АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поэтика

Читайте также:
  1. Поэтика повести «День опричника» Сорокина
  2. Поэтика романа Л. Юзефовича «Журавли и карлики».
  3. Сообщение «Поэтика рассказа А. П. Чехова “Архиерей”»
  4. Сообщение «Праведнический цикл Н. Лескова: состав, поэтика»

Аристотель — Гораций — Буало — Лессинг

Вопросы к источникам по исторической поэтике

Источники

Аристотель. Поэтика, или Об искусстве поэзии. М., 1957. (Серия «Памятники мировой эстетической и критической мысли»). Другой («новый») перевод: Аристотель. Поэтика / Пер. М.Л. Гаспарова // Аристотель. Собр. соч.: В 4 т. Т. 4. М., 1984.

Гораций. Послание к Пизонам (Наука поэзии) / Пер. А.А. Фета // Фет А. Вечерние огни. 2-е изд. М., 1979. Также другие издания.

Буало Н. Поэтическое искусство. М., 1957. Также другие издания.

Лессинг Г.Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. М., 1957. (Серия «Памятники мировой эстетической и критической мысли»). Также другие издания.

Аристотель

Поэтика

Контрольные вопросы

1. Как Аристотель понимает подражание в искусстве? См. тезисы 1, 25.

2. В чем Аристотель видит разницу в познании действительности ученым и художником? Как об этом говорит философ? См. тезисы 9, 17.

3. В «Поэтике» Аристотеля заложены первые системные представления о литературных родах и жанрах.

А. Какие критерии литературных родов и жанров выдвигает Аристотель? См. тезис 5.

Б. Как философ определяет поэтику трагедии? Назовите черты жанрового содержания и жанровой формы трагедии — как их формулирует Аристотель. Какие «шесть частей» философ считает жанрообразующими? Что вам известно о катарсисе? Какие четыре типа трагедии выдвигает и определяет Аристотель? См. тезисы 6, 7, 14, 15, 18, 26.

В. В чем, по Аристотелю, состоит «разница» между трагедией и комедией? Как этот критерий жанрового содержания понимает современная наука? См. тезисы 2, 4.

Г. В чем Аристотель усматривает проявление жанрообразующей природы комедии? Как философ определяет смешное (в широком смысле — комический эффект)? См. тезис 5.

Д. Каковы, по Аристотелю, жанровые черты эпопеи? См. тезисы 5, 8, 23, 24, 26.

Главным художественным авторитетом для Аристотеля является Гомер. Какие принципы и приемы его работы Аристотель считает принципиально важными в словесном искусстве? Выберите материал из всего трактата.

4. Аристотель рассматривает вопросы композиционной организации художественного целого. Какие композиционные (архитектонические) законы формулирует философ? См. тезисы 7, 8, 10, 13, 18, 19.

5. Как философ определяет закономерное и случайное и их роль в произведении искусства? См. тезисы 9, 11.

6. Какие четыре требования Аристотель предъявляет к литературному характеру? Как, с позиций современной науки, можно прокомментировать эти требования? См. тезис 15.

7. Аристотель размышляет о художественной речи. О каком тропе философ ведет речь; что именно он говорит и какие примеры анализирует? В чем состоят особенности художественной речи, в отличие от, к примеру, языка политики. См. тезисы 21, 25.

8. Какое место «Поэтика» занимает в судьбе философа? Что вам известно об исторических судьбах этого трактата? Что вам известно о переводах «Поэтики» на русский язык?

 


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)