АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Черная гвардия Адольфа Гитлера

Читайте также:
  1. АСТ АХЭ: Черная лютня
  2. Белая гвардия
  3. Бесовская гвардия
  4. Введение: Литературная традиция как предмет исследования. Роман М. А. Булгакова «Белая гвардия» в контексте литературоведческих исканий.
  5. ВЫБОРЫ АДОЛЬФА ГИТЛЕРА ФЮРЕРОМ
  6. Ганс Гримм и его фундаментальный анализ Гитлера, национал-социализма и еврейского вопроса
  7. Дело Адольфа Эйхмана
  8. КД Черная лошадка (Black Nag)
  9. Коммунальное хозяйство – «черная дыра» и неисчерпаемый резерв России
  10. Легенда о порочности Гитлера и национал-социализма
  11. Мыслеобраз - черная мельница или черный кабан.
  12. Начало в 14.00. у станции метро «Черная Речка».

Глава 2

ВИКИНГИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Вождь полнощных воев
Пред битвой велией
Взбодрял отряды.

Эйвинд Погубитель Скальдов.
Речи Гакона

Черная гвардия Адольфа Гитлера

Не волноваться: нетерпенье — роскошь.
Я постепенно скорость разовью.
Холодным шагом выйдем на дорожку,
Я сохранил дистанцию мою.

О.Э. Мандельштам

Прежде чем перейти к истории дивизии СС Викинг, нам представляется необходимым хотя бы вкратце коснуться истории гитлеровских охранных отрядов — СС. А это, в свою очередь, не представляется возможным без того, чтобы хотя бы вкратце не коснуться темы НСДАП как таковой, ее глубинной сути, скрытых и явных движущих сил.

Начнем с констатации, что Национал-социалистическая германская рабочая партия (НСДАП) 85 фактически стала первой политической партией, которой удалось наиболее эффективно использовать символически-ритуальные средства с целью добиться максимально возможного пропагандистского эффекта и, таким образом, привлечь на свою сторону всех тех колеблющихся, которые по каким-либо причинам оказались не способными (или не испытывали желания) вникать в идеологические глубины национал-социалистического учения. В этом заключалось одно из ее несомненных преимуществ перед всеми политическими конкурентами — законченная художественность, своя, неповторимая эстетика, которой и в помине не было ни у одной другой политической партии «веймарской» 86 Германии. Хотя на свою эстетику претендовали и Немецкая (Германская) национальная народная партия (НННП), и Социал-Демократическая партия Германии (СДПГ), и Коммунистическая партия Германии (КПГ), и их лозунги, съезды, слова также имели чисто художественное значение и не несли, в сущности, никакой смысловой нагрузки…

Косовидный крест Германского ордена (Германенордена), наложенный на равносторонний крест (с обложки рунологического орденского журнала)

В чем же секрет поистине феноменального успеха и притягательности для широких масс именно национал-социалистических пропагандистских средств? В различных популярных (а порой претендующих на наукообразность) публикациях настойчиво утверждается (иногда напрямую, но чаще — исподволь), будто лозунги, облачения, символы и ритуалы национал-социалистов (а в особенности — СС) якобы несли на себе явную оккультную, сатанинскую и, самое главное — антихристианскую нагрузку. Как же обстояло с этим дело в действительности?

Еще задолго до появления на политической арене национал-социалистического движения многие (преимущественно левые) политические силы стремились извлечь практическую выгоду из символов.

«Фёрер» НС Видкун Квислинг напутствует норвежских «викингов» перед отправкой на Восточный фронт

Интересное в этом плане свидетельство оставил не кто иной, как сам Адольф Гитлер в своем программно-автобиографическом труде «Моя борьба», название которого у нас почему-то предпочитают приводить в немецком варианте — «Майн Кампф», — не переводя его на русский язык87(возможно, потому, что, в соответствии со штампами традиционного «совкового», а если брать еще шире — «революционного» мышления, слово «борьба» ассоциировалось и ассоциируется преимущественно с чем-то «положительным», то есть «прогрессивным» — прежде всего с «борьбой за свободу» и т.п., и потому «негоже верному марксисту-ленинцу, носителю и пропагандисту самого передового в мире учения и мировоззрения» применять этот положительный эпитет к творению «бесноватого фюрера», врага прогресса и мирового революционного развития!):

Брошь в форме коловрата

«До сих пор у нас не было ни своего партийного знака, ни знамени. Это стало вредить движению. Без этих символов мы не могли уже обойтись ни сейчас, ни тем более в будущем. Партийным товарищам нужен был значок, по которому они уже по внешнему виду могли бы узнавать друг друга. Ну, а в будущем уж конечно нельзя было обойтись без известного символа, который мы к тому же должны были противопоставить символам красного Интернационала.

Я уже с детства знал, какое большое психологическое значение имеют подобные символы и как действуют они, прежде всего, на чувство. После окончания войны88 мне однажды пришлось наблюдать массовую марксистскую демонстрацию… Море красных знамен, красных повязок и красных цветов89 — все это создавало неотразимое внешнее впечатление. Я лично смог… убедиться, насколько гигантское впечатление производит такое волшебное зрелище на простого человека из народа».

Царь-Мученик Николай II повелел установить на капоте своего автомобиля «мученический крест»-коловрат в кольце

Как совершенно верно отмечает молодой современный российский историк Дмитрий Жуков, именно национал-социалистам90 (или, говоря шире, «фашистам»), вполне усвоившим этот перенятый у левых радикалов опыт, удалось выработать свой, совершенно уникальный стиль, отчасти способствовавший широкой мобилизации масс, направленной на достижение партийных целей НСДАП. К слову сказать, в идеологической сфере в недрах национал-социалистической партии существовало такое неимоверное количество всевозможных фракций, группировок, мнений и компетенций, что порой создается впечатление, будто партия держалась, кроме железной воли фюрера (несомненно, обладавшего незаурядными организаторскими способностями), только на общности стиля (и в том числе — на общности символов, эмблем и ритуалов). Не зря известный социолог швейцарского происхождения Армии Молер, известный исследователь феномена «консервативной революции», подчеркивал: «Фашисты, похоже, легко смиряются с теоретическими несоответствиями, ибо восприятия они добиваются за счет самого стиля… Стиль господствует над убеждениями, форма — над идеей»91. А в 1933 году немецкий поэт-экспрессионист Готфрид Бенн, находившийся под впечатлением «национал-социалистической революции», торжественно провозгласил, что «стиль выше истины!» 92. В определенной (и притом немалой) мере сказанное относится не только к консервативно-революционным, фашистским национал-социалистическим, но и к левым, и в особенности — леворадикальным партиям, движениям и организациям —достаточно посмотреть хотя бы на наших современных «либеральных демократов» или «национал-большевиков», у которых «девяносто пять процентов — стёб, и лишь пять процентов — идеология».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)