АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социальная мобильность

Читайте также:
  1. III. Социальная структура и стратификация
  2. IV. СОЦИАЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОНИМАНИЯ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ, КАК СУБЪЕКТИВНОГО ПРАВА
  3. Автором таких работ, как «Социальная и культурная динамика» и «Социальная мобильность» является
  4. Варварское королевство (его характер и социальная сущность) 1 страница
  5. Варварское королевство (его характер и социальная сущность) 10 страница
  6. Варварское королевство (его характер и социальная сущность) 11 страница
  7. Варварское королевство (его характер и социальная сущность) 12 страница
  8. Варварское королевство (его характер и социальная сущность) 13 страница
  9. Варварское королевство (его характер и социальная сущность) 14 страница
  10. Варварское королевство (его характер и социальная сущность) 15 страница
  11. Варварское королевство (его характер и социальная сущность) 16 страница
  12. Варварское королевство (его характер и социальная сущность) 17 страница

Совокупный показатель вертикальной экономической мобильности – это интенсивность и всеобщность.

1. интенсивность – количество слоев, проходимых человеком за определенное время

2. число индивидуумов, изменивших свое положение

 

По степени перемещений различают подвижные и неподвижные типы обществ.

 

Каналы циркуляции (пути, по которым индивидуумам позволительно перемещаться) – это механизмы отбора и распределения индивидуумов внутри страт. Эти функции выполняются социальными институтами:

1. армия

2. церковь

3. школа

4. правительственные группы, политические организации

5. профессиональные организации

6. организации по созданию материальных ценностей (фабрики)

7. семья (богатая невеста)

ИВАН СОЛОНЕВИЧ “Народная монархия”

Цель работы – доказать, монархия Московской Руси – наилучший тип государственного устройства для России. Нар.-монарх. Движение видит в монархии, — в соответствии с историческими фактами бытия России — единственную исторически проверенную гарантию и свободы, и интересов народных масс страны. Нар.-монарх. движение требует мощной царской власти, но и имеет в виду свободу и интересы народа, массы, а не сословия или слоя. Программа Н.М. учитывает особенности рус. народа, в отл. от социалистич. программ, кот. наделяют ч-ка св-вами, которые отсутствуют у всех людей (коллективизм и т. д.).

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Что есть индивидуальность?

Каждый народ мир имеет свои, неповторимые пути; не существует никаких исторических законов развития, обязательных для всех народов. Поэтому никакие программы и идеологии, заимств. извне, — неприменимы для путей России. Россия — не Европа, и не Азия и не Евразия. Это своеобразный нац. государств. и культурн. комплекс. Русская Империя со времен «начальной летописи» строилась по национальному признаку, однако, в отличие от нац. государств остального мира, рус. национальная идея всегда перерастала племенные рамки и становилась сверхнациональной идеей, как русская государственность всегда была сверхнациональной государственностью. Если было удобно — было удобно всем, если было неудобно — то тоже всем. Это - основная черта русского государственного строительства – интернационализм, космополитизм.



Что есть «дух»

что решающим фактором всякого государственного строительства является психология, «дух» народа-строителя. Ни климат, ни география здесь не играют никакой роли. «Приморское положение» и торговые пути древней Греции не создали никакой империи, — приморское положение и торговые пути Англии создали Великобританскую Империю. При полном отсутствии приморского положения и торговых путей была создана Российская Империя. В формировании нации и религия играет второстепенную роль: та же религия, приложенная к различному психологическому материалу, оставила его прежним.

История

Старая Московская, национальная, демократическая Русь, политически стоявшая безмерно выше всех современных ей государств мира, петровскими реформами была разгромлена до конца. (идейное завоевание России Западом) Были упразднены: и самостоятельность Церкви, и народное представительство, и суд присяжных, и гарантия неприкосновенности личности, и русское искусство, и даже русская техника: Все остальные слои нации, игравшие в Москве огромную национально-государственную и хозяйственно-культурную роль: духовенство, купечество, крестьянство, мещанство, пролетариат (посад), были насильно отрешены от всякого активного участия во всех видах этого строительства. Лет за полтораста крепостного права старая русская культура была сметена и забыта. «Монархия уцелела только благодаря народу, продолжавшему считать законом не то, что приказал Петр, а то, что было в умах и совести монархического сознания народа» при Петре. Именно на это, «на ум и совесть народа» и возлагает все свои надежды НМД.

ОТОРВАННОСТЬ ОТ НАРОДА

«пропасть между народом и интеллигенцией», заключается в: интересы русского народа — такие, какими он с а м их понимает, заменены: с одной стороны, интересами народа — такими, какими их понимают творцы и последователи утопических учений, и, с другой, интересами «России», понимаемыми, как интересы правившего сословия. так рус нар не имеет интеллигенции, образованного класса, кот выразит реальные устремления русских изб, то не имеет адекватного ему национального, культурного и политического оформления, потерянного в 18-м веке.

‡агрузка...

ЧТО НАМ НУЖНО

Нужды каждого человека: а) свобода труда и творчества и б) устойчивость свободы труда и творчества. Нам нужен государственный строй, который мог бы дать максимальные гарантии и от внешних и от внутренних завоеваний – монархия.

ГАРАНТИИ ОТ ЗАВОЕВАНИЙ

Все одиннадцать веков нашей истории мы находились или в состоянии войны или у преддверия. Нам необходима сильная и твердая власть. Она может быть монархией или диктатурой, т. к. практика первой половины XXв, и предыдущих веков, доказала небоеспособность демократий, неприспособленность дем. гос. аппарата к решению вопросов войны или мира, кот для России - вопросы жизни или смерти. Во Вторую мировую войну два иной формы, но тоже единоличные правления - — диктатура Гитлера и диктатура Сталина — решили исход войны. Классическая демократия Европы — Великобритания, опираясь на свою географическую недоступность, вела свои войны почти исключительно наемными силами. Наемных армий мы не знали. Политического механизма САСШ мы не можем допустить, (медлительности, чудовищных политических ошибок и такого времени для споров, размышлений, решений и оттяжек этих решений).

ГАРАНТИЯ ОТ РЕВОЛЮЦИИ

Ни одного раза русский «Демос», то есть, русский народ, не подымался против монархии. Государственный переворот 1917 года был результатом дворцового заговора, технически оформленного русским генералитетом. Царю принадлежала сила власти, и народу — сила мнения. Монархия состояла не «в произволе одного лица, а в системе учреждений». Московские Цари «силой власти» реализовали «мнение Земли». Это мнение в неорганизованном виде представленное населением, и организованное в Церковь, в Церковные и Земские Соборы, и никогда не претендовало на власть (явление с европейской точки зрения совершенно непонятное) и Цари никогда не шли против «мнения Земли» — явление тоже чисто русского порядка. Поэтому НМД в «восстановлении монархии» видит не только «восстановление монарха», но и восстановление целой «системы учреждений» — от Всероссийского Престола до сельского схода. Той «системы», где Царю принадлежала бы «сила власти», а народу «сила мнения». Это не может быть достигнуто никакой «конституцией», — НМД пытается оформить тот будущий правящий слой страны, который был бы одинаково предан и Царю и Народу, который — организованный в «систему учреждений» — реализовал бы эти принципы на практике и который стал бы действительно «опорой Престола».

ИДЕЯ МОНАРХИИ

Должен быть один человек, стоящий выше всего, выше даже закона. В этой формулировке «один человек», Человек с какой-то очень большой буквы, ставится выше закона. Эта формулировка совершенно неприемлема для римско-европейского склада мышления, для которого закон есть все: dura lex, sed lex. Русский склад мышления ставит человека, человечность, душу, выше закона

Отличительная черта русской монархии в том, что русская монархия выражает волю не сильнейшего, а волю всей нации, религиозно оформленную в православии и политически оформленную в Империи. Воля нации, религиозно оформленная в православии, и будет «диктатурой совести». (а не воли капиталистов, которую выражали оба Наполеона, или воли аристократии, - все остальные монархии Европы). Никакое человеческое сообщество не может жить без власти. Государственная власть - тремя способами: наследованием, избранием и захватом: монархия, республика, диктатура. И республика, и диктатура предполагают борьбу за власть. Наследственная власть есть, собственно, власть случайности, бесспорной уже по одному тому, что случайность рождения совершенно неоспорима. Власть переходит бесспорно и безболезненно: король умер, да здравствует король! Человеческий индивидуум, случайно родившийся наследником престола, ставится в такие условия, которые обеспечивают ему наилучшую профессиональную подготовку, какая только возможна технически. Русский царь заведовал всем и был обязан знать все, — разумеется в пределах человеческих возможностей. Он был «специалистом» в той области, которая исключает всякую специализацию. Это была специальность, стоящая над всеми специальностями мира и охватывающая их все. То есть, общий объем эрудиции русского монарха имел в виду то, что имеет в виду всякая философия: охват в одном пункте всей суммы человеческих знаний. Система монархических учреждений должна начинаться с территориального и профессионального самоуправления (земства, муниципалитеты, профсоюзы) и заканчиваться центральным представительством, составленным по тому же территориальному и профессиональному принципу, а не по принципу партий.

ГАРАНТИЯ ОТ БЮРОКРАТИИ.

Гарантией против диктатуры бюрократии может быть только монархия и только в ее опоре на народное самоуправление, причем монархия, как установление, стоящее над всеми классами и слоями нации, может, как это фактически и практиковалось в Московской Руси, принимать меры против бюрократического перерождения самоуправления.

ГАРАНТИИ СВОБОДЫ

Представление о том, что именно республиканская форма правления дает гарантию каких бы то ни было свобод — является чистейшей фантастикой. Самодержавная Москва строилась на лично свободном крестьянстве, республиканская Польша — на крепостном, размеры свободы или несвободы не находятся ни в какой зависимости ни от республики, ни от монархии. Говоря о России, — можно фактически доказать, что русская монархия делала все, что могла, для защиты внешней и внутренней свободы России и людей России.

Идея монархии

Некая человеческая индивидуальность рождается с правами на власть. Это, как козырный туз, полная бесспорность. По дороге к реализации этой власти, этой индивидуальности не приходится валяться во всей той грязи и крови, интригах, злобе, зависти, какие неизбежно нагромождаются вокруг не только диктаторов, но и президентов. Наследник престола растет в атмосфере добра. И неписаная конституция российской государственности требовала от царя, чтобы он делал добро. Какие, собственно, есть гарантии исполнения этой конституции? Наследник Престола, потом обладатель Престола, ставится в такие условия, при которых соблазны сводятся, если не к нулю, то к минимуму. Он заранее обеспечен всем. При рождении он получает ордена, которых заслужить он, конечно, не успел, и соблазн тщеславия ликвидируется в зародыше. Он абсолютно обеспечен материально — соблазн стяжания ликвидируется в зародыше. Он есть Единственный, Имеющий Право, — отпадает конкуренция и все то, что с ней связано. Все организовано так, чтобы личная судьба индивидуальности была спаяна в одно целое с судьбой нации. Все то, что хотела бы для себя иметь личность, — все уже дано. И личность автоматически сливается с общим благом. Можно сказать, что все это имеет и диктатор — типа Наполеона, Сталина или Гитлера. Но это будет верно меньше, чем наполовину: все это диктатор завоевал и все это он должен непрерывно отстаивать — и против конкурентов и против нации. Конечно, «случайность рождения» может дать неполноценного человека. Такие примеры у нас были: царь Федор Иванович. Ничего страшного не произошло. Ибо монархия это «не произвол одного лица», а «система учреждений», — система может временно действовать и без «лица». Но по простой статистике шансы на такого рода «случайность» очень малы. И еще меньше — на появление «гения на престоле». Гений в политике это хуже чумы. Выдумав нечто принципиально новое, он вторгается в органическую жизнь страны и калечит ее, (Наполеон, Сталин, и Гитлер). Власть царя – власть среднеразумного человека над 200млн среднераз людей.

Монархия и план

Настоящий план национального строительства и настоящую уверенность в завтрашнем дне может дать только монархия — и только при наличии при ней полноценного народного представительства (выход к морям, освобождение крестьян, освоения Сибири, покорения Кавказа, план всеобщего обучения и т. д.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.012 сек.)