АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КАК УНИЧТОЖИТЬ ВОЙНУ

Читайте также:
  1. Вступление в войну США. Расширение масштабов войны и создание антигитлеровской коалиции в 1941-1942 гг.
  2. Вступление СССР в войну на Дальнем Востоке. Капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны.
  3. Как проиграть войну
  4. Какой международный документ конца 20-х г. осуждал войну как средство национальной политики?
  5. Львовский бронетанковый включился в войну на Донбассе
  6. Наш Стабилизационный фонд находится в Соединенных Штатах потому, что мы проиграли им холодную войну.
  7. Причины, по которым Россия вступила в войну на стороне Антанты (против Германии).
  8. Укажите причину, по которой Япония не вступила в войну против СССР осенью 1941 г.

Наши религиозные, политические, эконо­мические, философские и прочие взгляды, включая отно­шение к войне, полностью являются результатом воздей­ствия окружения и воспитания в раннем возрасте.

Католик становится католиком, потому что так его вос­питали, а протестант протестантом по той же самой причи­не; но сказано недостаточно сильно. На самом деле католик есть католик, а протестант — протестант, потому что он не может быть никем иным. За немногими исключениями ре­лигиозные взгляды человека являются следствием того вос­питания, которое он получил в возрасте от четырех до че­тырнадцати лет, когда религия была навязана ему родителя­ми или теми, кто контролировал его воспитание.

Известный религиозный деятель показал, как глубоко он понимает принцип социальной наследственности, когда сказал: «Дайте мне контроль над ребенком до двенадцати лет, а потом можете учить его любой религии, потому что я настолько глубоко вложу в него мою религию, что никакая сила на земле не сможет уничтожить сделанное мной».

Самые главные, основные верования человека — те, ко­торые были ему навязаны или которые он получил по соб­ственной воле в эмоциональном состоянии, когда его мозг наиболее восприимчив. В таком состоянии за час службы и религиозного бдения проповедник внушает религиозные идеи глубже и прочнее, чем он смог бы сделать за годы обучения в нормальных условиях, когда мозг находится не в эмоцио­нально возбужденном состоянии.

Народ Соединенных Штатов обессмертил Вашингтона и Линкольна, потому что они стали лидерами нации в период высочайшего эмоционального возбуждения, которое яви­лось результатом несчастий, потрясших самые основания нашей страны и подействовавших на жизненные интересы всех ее граждан. Благодаря принципу социальной наслед­ственности школы и другие формы обучения заронили в сознание молодых людей мысль о бессмертии Вашингтона и Линкольна, и тем самым эта мысль живет и сегодня.

Социальная наследственность оперирует через три глав­ных организующих силы: через школы, церкви и прессу.

Любой идеал с помощью этих сил может быть за одно поколение так прочно навязан сознанию молодых, что они не смогут ему противиться.

Возможность войны существует до сих пор только потому, что принцип социальной наследственности использовался как главное средство, с помощью которого сознание людей наме­ренно готовилось к войне. Для доказательства этого утверж­дения посмотрите на мировую историю или историю любого государства, и вы увидите, как прославляются войны; они описываются так, чтобы не только не шокировать сознание учеников, но и создавать убедительное оправдание войны.

Пойдите на площади наших городов и посмотрите на па­мятники военным руководителям. Обратите внимание на позу статуй: они стоят как символ славы людей, которые руково­дили армиями в разрушительных войнах. Обратите внима­ние, как эти статуи военных, верхом на скачущих лошадях, служат способом стимулирования сознания молодежи и под­готовки ее к принятию войны не только как допустимого дела, но как дела славного, достойного и почетного.

Мы также насаждаем в умах молодежи национальную идею, и эта идея с помощью принципа социальной наслед­ственности насколько закрепилась, что стала доминирую­щим идеалом всего народа.

Эта идея — стремление к богатству!

О чем мы первым делом спрашиваем незнакомого чело­века? Не «кто ты?», но «что у тебя есть?» а следующий наш вопрос: «Как мне получить то, что есть у тебя?»

Стремление к богатству настолько глубоко укоренилось в нашем сознании, что мы готовы предоставить другим народам разорвать друг друга на клочья в ходе войн, лишь бы не мешали нам богатеть; и это не самое тяжелое обвинение; мы не только позволяем другим государствам воевать, но есть все основания полагать, что те из нас, кому продажа военных припасов и воо­ружения приносит прибыль, раздувают войны между народа­ми.

Войну нельзя остановить сразу!

Ее можно устранить только воспитанием, с помощью принципа подчинения интересов индивида более широким интересам всего человечества.

Этого можно достичь только с помощью принципа соци­альной наследственности, вложив в сознание молодежи всех народов представление об ужасах войны и о том, что она не служит интересам ни индивидов, ни целых наций.

Возникает вопрос: «Как это сделать?» Прежде чем отве­чать на него, давайте еще раз определим термин «социальная наследственность» и узнаем, каковы его возможности.

Социальная наследственность есть принцип, с помощью которого молодежь данного народа усваивает из окружения и особенно из воспитания, полученного в самые ранние годы со стороны родителей, учителей и религиозных лидеров, ве­рования и представления, которые впоследствии будут опре­делять жизнь взрослых людей.

Для успеха любого плана по устранению войн все церкви и школы всего мира должны объединить свои усилия, чтобы так оплодотворить сознание молодежи идеей отказа от войн, что само слово «война» будет вызывать ужас.

ДРУГОГО ПУТИ К УСТРАНЕНИЮ ВОЙН НЕ СУ­ЩЕСТВУЕТ!

Следующий вопрос: «Как объединить организованные усилия всех школ и церквей мира для достижения этой высокой цели?» Ответ таков: не всех можно сразу убедить заключить такой союз. Сначала нужно договориться с са­мыми влиятельными, а это со временем убедит или заста­вит остальных присоединиться к союзу, когда обществен­ное мнение начнет этого требовать.

Всеобщий мир между народами вырастет из движения, которое начнет сравнительно небольшое количество мыслителей. Постепенно их число будет увеличиваться, включая ведущих религиозных лидеров, деятелей образова­ния, публицистов всего мира, и со временем это движение настолько глубоко и прочно утвердит мир как всемирный идеал, что он станет реальностью.

При правильном руководстве этот желательный резуль­тат может быть достигнут за одно поколение; но более ве­роятно, что до его достижения пройдет много поколений, потому что те, кто способен возглавить такое движение, слишком заняты накоплением богатств и не готовы прино­сить жертвы ради еще не родившихся поколений.

Давайте посмотрим, какие преимущества извлечет цер­ковь из своего участия в укоренении в умах идеи всеоб­щего мира как идеала всего человечества. Прежде всего очевидно, что каждая из церквей ничего не потеряет, объе­динившись с другими для достижения этого идеала. Союз ни в коей мере не вмешивается в верования каждой кон­фессии. Каждая церковь, вступая в союз, сохранит всю свою силу и все влияние и получит дополнительные пре­имущества, потому что объединенные церкви будут рас­полагать гораздо большим влиянием, став главным фак­тором оказания человечеству величайшего благодеяния в истории.

Причина того, что именно религия является величайшей потенциальной силой в мире, в том, что эта сила основана на эмоциях человека. Эмоции правят миром, а церковьединственная организация, основанная исключительно на силе эмоций. Церковьединственный организованный фактор общества, который обладает способностью укрощать и на­правлять эмоциональные силы цивилизации, потому что эмо­ции контролируются ВЕРОЙ, а не разумом!

Задача объединения усилий всех церквей для установле­ния всеобщего мира должна лечь прежде всего на плечи верующих женщин, потому что устранение войн обещает преимущества в будущем, которые достанутся еще не рож­денным поколениям.

В своем резком осуждении женщин Шопенгауэр подсоз­нательно высказал истину, на которой основана надежда цивилизации, когда заявил, что для женщины раса всегда значит больше, чем индивидуум. В своих бескомпромиссных высказываниях Шопенгауэр обвинил женщину в том, что она природный враг мужчины из-за своей врожденной тен­денции ставить интересы расы выше интересов индивида.

Кажется разумным предсказание, что после мировой войны человечество вступило в новую стадию, в которой женщине суждено взять в свои руки возникающие этические стан­дарты мира. Это обнадеживающий знак, потому что жен­щина по своей природе жертвует настоящими интересами ради будущего. В женской природе вносить в сознание мо­лодежи идеалы, которые должны принести благодеяния еще не рожденным поколениям, в то время как мужчина моти­вируется исключительно интересами настоящего.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ НЕ ДОЛЖНА ЗАБЫВАТЬ ОБ ЭТОМ!

Мира не хотят те, кому выгодна война. Количественно эти люди составляют ничтожное меньшинство и могли бы быть сметены, словно никогда и не существовали, если боль­шинство, не желающее войны, организуется и признает своей высшей целью всеобщий мир.

Теперь применим принцип социальной наследственнос­ти к бизнесу и экономике и посмотрим, может ли он слу­жить цели накопления материального богатства.

Будь я банкиром, я бы раздобыл даты дня рождения всех детей по соседству, и каждый ребенок получал бы письмо, поздравляющее его с приходом в мир в такое благоприят­ное время и в такой процветающей общине; и с этого дня он в каждый день рождения будет получать соответствую­щие напоминания от банка. Когда подрастет, получит от банка книгу с рассказами, в которых в занимательной фор­ме излагаются преимущества экономии и откладывания де­нег. Если это девочка, то на день рождения она получит в подарок куклу с названием банка на спине, а если мальчик — бейсбольную биту. Один из этажей банка (или целое зда­ние по соседству) был бы превращен в игровую комнату; там были бы карусели, горки, качели, скутеры, игры и пе­сочницы, и опытные воспитатели будут присматривали бы за детьми.

Я бы так изобретательно развлекал детей, что когда они вырастут и станут держателями солидных депозитов, их не­преодолимо влекло бы к моему банку; а тем временем я увеличивал бы шансы на то, что моими вкладчиками станут их отцы и матери.

Если бы я был владельцем бизнес-школы, я бы начал работать с мальчиками и девочками своей общины с пято­го класса и работал бы до окончания средней школы, так что когда они ее кончат и будут готовы к выбору профес­сии, в их сознании было бы прочно закреплено название моей школы.

Если бы я был галантерейщиком, или аптекарем, или владельцем универсального магазина, то забавлял бы детей, тем самым привлекая и их родителей: ибо хорошо известно, что нет более короткого пути к сердцу родителей, чем инте­рес их отпрысков. Если бы я был владельцем унивесального магазина и рекламировал его в газетах, покупая целую стра­ницу, как обычно поступают хозяева магазинов, я помещал бы внизу каждой страницы комикс, иллюстрируя его сцена­ми из моей игровой комнаты, и тем самым привлекал бы детей в свое заведение.

Если бы я был работником рекламного агентства или владел фирмой, выполняющей заказы по почте, я бы нашел способ ус­тановить контакт с детьми страны; ибо, позвольте повторить, нет лучшего способа воздействовать на родителей, как через их детей.

Это лишь немногие примеры того, как принцип соци­альной наследственности может быть использован с выго­дой для бизнеса.

Привлеките детей — и вы привлечете родителей!

Если государства могут растить солдат, склоняя сознание своей молодежи к войне, деловые люди точно так же могут выращивать своих клиентов.

Мы подошли к еще одной важной особенности этого урока, с помощью которой под иным углом сможем уви­деть, как путем соединенных организованных усилий приоб­ретается сила.

Никогда в истории человечества так много сил не сосре­доточивалось в руках одной группы людей, как в результа­те организованных усилий армий союзников. Мы подходим к одному из самых выдающихся и значительных выводов из анализа действий этих армий, а именно: эти усилия при­ложены самой космополитической группой военных, ког­да-либо создававшейся на земле.

Католики и протестанты, евреи и неевреи, черные и бе­лые, желтые и краснокожиев армиях союзников были представители всех земных рас. Если у них и были разно­гласия, связанные с расой или религией, они отложили их и подчинили делу, ради которого сражаются. Под дей­ствием огромного напряжения войны огромные массы людей уравнялись, солдаты воевали плечом к плечу, бок о бок, не задавая вопросов о национальности или вере соседа.

Если они смогли на время забыть свою нетерпимость, почему нельзя это сделать еще раз, в борьбе за высокие стандарты этики в бизнесе, финансах и промышленности?

Неужели только когда цивилизованные люди сражаются за свою жизнь, у них хватает мудрости забыть о нетерпимо­сти и сотрудничать для достижения общей цели?

Если армиям союзников было выгодно думать и дей­ствовать как единое целое, не будет ли выгодно жителям города или общины, работникам завода поступать так же?

Мировая война показала, что нельзя уничтожить часть, не ослабив целое; когда одно государство или группа людей доводятся до состояния бедности и нужды, страдает и весь остальной мир. Иными словами, мировая война научила нас, что кооперация и терпимость являются основанием по­стоянного успеха.

Самые проницательные и наблюдательные индивиды не преминут извлечь прибыль (как индивиды), используя эти великие уроки мировой войны.

В этом уроке у вас есть возможность наблюдать действие принципов организованных усилий, терпимости и социаль­ной наследственности, что должно дать вам много пищи для размышлений, а вашему воображению — пространство для выгодного применения.

Я попытался показать, как эти принципы могут служить и вашим индивидуальным интересам, какова бы ни была ваша профессия, и интересам всей цивилизации в целом.

Читаете ли вы проповеди, продаете товары или личные услуги, занимаетесь юридической практикой, руководите усилиями других людей или работаете простым рабочим, можно надеяться, что этот урок даст вам стимулы для мыс­ли и обеспечит большие достижения. Если, например, вы работаете в области рекламы, урок, несомненно, даст вам возможность увеличить силу своего пера. Если вы продаете личные услуги, урок поможет вам сделать это эффективней и выгодней.

Показывая источник нетерпимости, урок вызывает и дру­гие мысли, которые могут обозначить самый важный пово­ротный пункт вашей жизни. Книги и учебники сами по себе не имеют особой ценности; истинная их ценность не в печатных страницах, а в возможных действиях, к которым они могут побудить читателя.

Например, когда женщина-корректор закончила вычиты­вать гранки текста этого урока, она сказала, что урок произ­вел на нее такое впечатление, что она и ее муж решили заняться рекламным делом и предложить банкам услуги по привлечению детей. Она считает, что разработанный ею план принесет не меньше 10 тысяч долларов в год.

Откровенно говоря, ее план так мне понравился, что я оценил бы его стоимость втрое больше; не сомневаюсь, что если будут использовать услуги опытного торгового работ­ника, он может дать и впятеро больше.

И не только в этом проявилось воздействие урока, еще даже не напечатанного. Владелец известного бизнес-коллед­жа, которому я показывал рукопись, уже начал использо­вать социальную наследственность как средство «культиви­рования» студентов; он считает, что план, подобный тому, какой использует он сам, может быть продан полутора ты­сячам бизнес-колледжей Соединенных Штатов и Канады и принесет своему распространителю доход, больший, чем го­довая зарплата президента США.

Уже закончив урок, я получил письмо от доктора Чар­лза Ф. Кроуча из Атланты, штат Джорджия, в котором он сообщает мне, что группа известных бизнесменов Атлан­ты организовала «Клуб Золотого Правила», главной це­лью которого является приведение в действие в нацио­нальном масштабе описанного в уроке плана устранения войн.

В заключение позвольте познакомить вас с моим лич­ным представлением о терпимости. Приводимое ниже эссе я написал в час самых тяжелых испытаний, когда враги пытались уничтожить мою репутацию и разрушить все уси­лия моей жизни.

ТЕРПИМОСТЬ!

Когда рассвет Разума расправит свои кры­лья на восточном горизонте прогресса, а Невежество и Суе­верие оставят последние отпечатки на песках времени, в книге человеческих преступлений и ошибок будет записано, что самый тяжкий грех — Нетерпимость!

Жесточайшая Нетерпимость вырастает из расовых и ре­лигиозных различий в результате воспитания, полученного в детстве. Скоро ли, о Хозяин человеческих судеб, мы, бед­ные смертные, поймем, как глупо пытаться уничтожать друг друга из-за догм, верований и других не самых важных вопросов, по которым у нас нет согласия?

Мы проводим на земле лишь краткое мгновение!

Как свеча, мы загораемся, горим какое-то время и гас­нем! Почему мы не можем провести этот краткий промежу­ток так, что когда Великий Караван, именуемый Смертью, поведет нас за собой, объявив, что наше пребывание на зем­ле закончилось, чтобы мы, как арабы пустыни, сворачивали свои шатры и следовали за ним в Тьму Неизвестного, мы делали бы это без страха и дрожи?

Надеюсь, что, оказавшись по ту сторону, я не найду ни евреев, ни неевреев, ни католиков, ни протестантов, не нем­цев, ни англичан, ни французов, ни русских, ни черных, ни белых, ни краснокожих, ни желтых.

Надеюсь увидеть только человеческие души, только бра­тьев и сестер, не различающихся ни цветом кожи, ни расой, ни верованиями. Хочу покончить с нетерпимостью, чтобы меня веками не тревожили алчность, невежество, суеверия и мелкие недоразумения, которые вносят хаос и несчастья в наше земное существование.

Урок шестнадцатый

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО

Вы сможете это сделать, если поверите, что сможете!

Этот урок — путеводная звезда, которая по­может конструктивно и с выгодой использовать знания, полу­ченные в предшествующих уроках. Он — если соблюдать его установки и применять их — проведет, как капитан, ваш ко­рабль знаний через рифы и мели неудач, обычно преграждаю­щих путь тем, кто неожиданно оказывается обладателем силы новых знаний.

Золотое Правило требует, чтобы вы поступали по отно­шению к другим так, как хотите, чтобы поступали по отно­шению к вам, если вы поменяетесь местами.

Существует великий закон, согласно которому мы жнем то, что посеяли. Когда вы выбираете правила, которыми бу­дете руководствоваться в своем поведении относительно ок­ружающих, которые принесут этим окружающим счастье и горе, вы пускаете в ход силу, которая рано или поздно вер­нется к вам самому и в соответствии со своей природой будет помогать или препятствовать.

Что посеешь, то и пожнешь!

Вы можете обращаться с другими несправедливо, но, если вы понимаете закон, на котором основано Золотое Прави­ло, вы должны знать, что ваша несправедливость обратить­ся против вас. Действие этого закона вы не сможете ни изменить, ни предотвратить, но вы можете приспособиться к его природе и использовать как непреодолимую силу, кото­рая вознесет вас к высотам достижений, которых вы не могли бы достичь без ее помощи.

Как только вы рождаете мысль, закон, на котором осно­вано Золотое Правило, начинает действовать — во благо или во зло. Общее непонимание этого закона — величай­шая трагедия мира. Несмотря на свою простоту, этот закон обладает величайшей ценностью для человека, потому что является средством, с помощью которого можно стать хозя­ином своей судьбы.

Ни данный урок, ни весь курс не основаны на сентимен­тальных чувствах, но невозможно отрицать, что успех в его высочайшей и благороднейшей форме приводит в конечном счете к эмоциональному взгляду на человеческие взаимоот­ношения. Возможно, это старомодная идея, но не могу отде­латься от мысли, что ни один человек не может достичь успе­ха в его высочайшей форме без помощи искренней молитвы.

Я не говорю, что вы должны обращаться к молитве как средству решения повседневных проблем, привлекающих непосредственное внимание; нет, в курсе, большинство чи­тателей которого измеряет успех исключительно в долларах, я не зайду так далеко; но позвольте, по крайней мере, пред­ложить, чтобы вы попробовали испытать молитву — после того как все остальное не помогло вам достичь успеха.

Пассивное отношение к Золотому Правилу не принесет результата; недостаточно просто верить в эту философию и в то же время не применять ее в своих отношениях с окру­жающими. Если хотите добиться результатов, нужно актив­но применять Золотое Правило.

Ничего не даст и провозглашение вашей веры в Золотое Правило, в то время как ваши действия свидетельствуют о другом. Иными словами, вы ничего не добьетесь, прак­тикуя Золотое Правило, если в глубине души пытаетесь использовать универсальный закон как прикрытие своей алчной и эгоистичной натуры. Вы все равно себя выдадите.

Надо всегда помнить слова Эмерсона:

«Каждая неправда не только удар в сердце лжеца, но и удар по здоровью человеческого общества. Самая выгодная ложь со временем будет обложена разрушительным нало­гом; в то же время правдивость и откровенность окажутся лучшей тактикой, ибо вызывают ответную откровенность и правдивость, заставляют участников стать друзьями. Верьте людям, и они будут верны вам; обращайтесь с ними велико­душно, и они проявят великодушие, даже если им придется сделать по отношению к вам исключение из своих правил».

Если хотите узнать, что происходит с человеком, полнос­тью игнорирующим закон, на котором основано Золотое Правило, выберите в своей общине человека, о котором вам известно, что он стремится только к богатству и который не брезгует никакими способами достижения этого богатства. Изучите этого человека, и вы увидите, что в душе его нет тепла, в словах — нет доброты, на лице нет приветливого выражения. Он стал рабом своего стремления к богатству; он слишком занят, чтобы радоваться жизни, и слишком эгоис­тичен, чтобы помочь другим наслаждаться ею. Он ходит, дышит и говорит, но в сущности это не человек, а автомат. Однако многие такому человеку завидуют и хотели бы за­нять его положение, неразумно принимая его за успех.

Успеха без счастья не бывает, и ни один человек не мо­жет быть счастлив, не принося счастья другим.

Я не забываю о том, что изучающие этот курс интересу­ются материальным успехом, который можно измерить раз­мерами банковского счета; поэтому мне кажется уместным напомнить, что все, кто сумеет подготовить философию своего бизнеса к поразительным переменам, происходящим в мире, извлекут из этого прибыль.

В честности нет никакой заслуги, если очевидно, что она — наиболее выгодная политика, когда предстоит выбор: либо стать ценным клиентом, либо отправиться в тюрьму за мо­шенничество. Но когда честность означает временные или постоянные материальные потери, тогда она становится выс­шим проявлением чести у всех, кто ее практикует. Такая честность приносит соответствующую награду в виде силы характера и достойной репутации.

Вы не можете совершить действие по отношению к дру­гому человеку, не создав первоначально в своем сознании мысль об этом действии, а мысль невозможно создать, не передав ее суть в подсознание, и она таким образом стано­вится неотъемлемой частью вашего характера.

Осознайте этот простой принцип, и вы поймете, что не можете позволить себе ненавидеть другого человека или завидовать ему. Вы поймете также, почему нельзя наносить ответный удар тем, кто проявил по отношению к вам не­справедливость. Аналогично вы поймете смысл призыва: «воздай добром за зло».

Чтобы еще яснее понять этот закон, выразим его в эти­ческом кодексе, который могут принять все, кто хочет сле­довать Золотому Правилу.

МОЙ ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС

1. Я верю в Золотое Правило как основу человеческого поведения; поэтому я никогда не поступлю по отношению к другому так, как не хотел бы, чтобы по­ступили со мной, если бы мы поменялись положением.

2. Я буду честен, вплоть до мельчайших деталей, во всех своих взаимоотношениях с другими людьми, и не только из-за своего желания быть справедливым и честным, а по­тому, что стремление к честности проникнет в мое подсоз­нание и придаст моему характеру необходимые качества.

3. Я прощу тех, кто несправедлив по отношению к мне, не думая о том, заслуживают ли они этого, потому что я понимаю закон, согласно которому такое прощение укреп­ляет мой характер и устраняет в подсознании последствия моих собственных проступков.

4. Я всегда буду справедлив, великодушен и честен по от­ношению к другим, даже если буду знать, что мои действия останутся незамеченными и невознагражденными, потому что понимаю и намерен использовать закон, согласно которому характер человека есть сумма его действий и поступков.

5. Время, которое можно было бы потратить на разобла­чение слабостей и недостатков других людей, я с большей пользой затрачу на обнаружение и исправление собствен­ных недостатков.

6. Я никогда не буду порочить других людей, каким бы заслуженным ни казалось это осуждение, потому что не хочу закреплять в своем подсознании деструктивные внушения.

7. Я признаю силу мысли как канала связи моего мозга с универсальным океаном мысли; я не стану пускать в этот океан деструктивные мысли, чтобы они не отравили созна­ние других людей.

8. Я подавлю обычную человеческую склонность к нена­висти, зависти, эгоизму, ревности, злобе, пессимизму, со­мнению и страху; ибо верю, что это семена, из которых вырастают величайшие беды мира.

9. Когда мое сознание не занято мыслями, связанными с достижением моей определенной главной цели в жизни, я сознательно заполню его мыслями о храбрости, вере в себя, доброй воле по отношению к другим, доброте, верно­сти, любви к истине и справедливости, потому что верю: это семена, из которых произрастает все лучшее.

10. Я понимаю, что пассивная вера в разумность Золото­го Правила не принесет добра ни мне, ни другим; поэтому я буду активно применять универсальное правило добра во всех своих взаимоотношениях с другими людьми.

11. Я понимаю закон, согласно которому все мои действия и мысли отражаются на моем характере; поэтому я буду тща­тельно следить за всем, что отражается на моем характере.

12. Я понимаю, что счастье возможно, только когда помо­гаешь другим; ни один добрый поступок не остается невоз­награжденным, даже если награда непрямая; поэтому я при первой же возможности буду стараться помогать другим.

Когда я оказываю другому человеку услугу или совершаю добрый поступок, в моем подсознании остается след моих уси­лий; это можно сравнить с зарядом электрической батареи. Если я совершу значительное число таких поступков, я выра­ботаю позитивный динамичный характер, который будет при­влекать ко мне людей, чей характер согласуется с моим.

Те, кого я привлеку, вознаградят меня за те добрые поступ­ки и услуги, которые я оказал другим. Закон компенсации уравновесит чаши весов справедливости, возвратив мне результа­ты моих услуг совершенно из иного источника. Ваш харак­тер — это суммарный результат ваших действий и мыслей!

Эта великая истина делает невозможным оказание по­лезных услуг или помощи другим без получения соотве-ствующего вознаграждения. Больше того, невозможно со­вершить деструктивный акт или создать деструктивную мысль, не поплатившись за это утратой соответствующего количества силы своей личности.

Позитивная мысль порождает динамичную личность. Не­гативная мысль рождает личность с противоположными качествами. Вам не нужно доказывать, что враждебные или недоброжелательные действия по отношению к другам лю­дям приводят к ответным недоброжелательным действиям. Больше того, расплата обычно бывает немедленной и опре­деленной. Точно так же не нужно доказывать, что вы добь­етесь гораздо большего, если убедите других сотрудничать с вами. Если вы овладели восьмым уроком — о самоконтроле, вы теперь знаете, как влиять на окружающих, побуждая их действовать так, как вы хотите, — через ваше собственное отношение к ним.

Правило «око за око и зуб за зуб» основано на том же законе, что и Золотое Правило. Это закон возмездия, с которым мы все знакомы. Даже самый эгоистичный чело­век повинуется этому закону, потому что не может по­ступить иначе\ Если я дурно говорю о вас, даже если гово­рю правду, вы не сможете думать обо мне с добром. Боль­ше того, вы скорее всего ответите мне тем же. Но если я говорю о ваших положительных качествах, вы будете с добротой думать обо мне, а когда появится возможность, ответите мне добром во многих отношениях.

Помните, что вашу репутацию создают другие, но ваш харак­тер создаете вы сами!

Вы, хотите, чтобы у вас была хорошая репутация, но не можете быть уверены в этом, потому что репутация вне вашего контроля, она в сознании других людей. Репутация — это то, что думают о вас другие. Совсем другое дело харак­тер. Характер — это то, каковы вы на самом деле, это ре­зультат ваших мыслей и действий. Вы контролируете его. Вы можете сделать его сильным или слабым, хорошим или плохим. Если вы им удовлетворены и в глубине души счи­таете, что ваш характер безупречен, можете не беспокоиться о своей репутации, потому что характер никто, кроме вас самого, уничтожить не может, как невозможно уничтожить материю или энергию.

На протяжении пятнадцати лет я много времени уделял изучению причин разногласий между нанимателями и на­нимаемыми. Я также получал информацию на эту тему от других людей, которые, как и я, изучают эту проблему.

Существует только одно решение, которое, будучи понято всеми участниками, привнесет гармонию в хаос и установит совершенные взаимоотношения между трудом и капиталом. Это средство не является моим изобретением. Оно основано на великом универсальном законе природы. Это средство было сформулировано одним из великих людей нашего по­коления в следующих словах:

«Капитал и труд необходимы друг другу. Их интересы так переплетены, что их невозможно оторвать друг от друга. В просвещенных и цивилизованных общинах они взаимозави­симы. Если и существует какое-нибудь отличие, то капитал более зависим от труда, чем труд от капитала. Жизнь можно поддерживать без капитала. Животные, за немногими исклю­чениями, не знают собственности и не заботятся о завтра, и Господь дает их нам как пример, достойный подражания. «Взгляните на птиц небесных, — говорит Он, — они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их». Дикари живут без капитала. Огромные массы лю­дей живут своим трудом день ото дня. Но ни один человек не может жить одним богатством. Он не может есть золото и серебро; не может одеться в ценные бумаги и сертификаты. Без труда капитал ничего сделать не может, и его единствен­ная ценность заключается в способности покупать труд или его результаты. Он сам по себе продукт труда. Поэтому у него нет оснований приписывать себе несуществующее значение. Тем не менее, хотя капитал полностью зависит от труда, он является существенным фактором прогресса человечества.

Капитал — друг труда и необходим для существования экономики и справедливого распределения. Он может стать и часто становится страшным врагом, если применяется ис­ключительно в эгоистических интересах; но основная его масса более расположена к счастью человечества, чем обыч­но полагают. Капитал невозможно использовать, не помо­гая — прямо или косвенно — работающим. Мы думаем о том зле, которому подвергаемся, но позволяем добру оста­ваться незамеченным. Мы думаем о зле, которое могут уст­ранить большие средства, думаем о комфорте, которое они способны предоставить, но не змечаем того добра, которым пользуемся и которое было бы невозможно без капитала. Разумно верно оценивать не только зло, от которого мы страдаем, но и получаемое добро.

Сегодня часто говорят, что богатые все больше богатеют, а бедные беднеют; но если учесть все то, чем располагает человек, есть все основания усомниться в этом утвержде­нии. Верно, что богатые постоянно становятся богаче. Но так же справедливо, что и условия труда рабочих непрерыв­но улучшаются. Сегодня обычный рабочий располагает удоб­ствами и комфортом, которых не могло быть сто лет назад у принцев. Он лучше одет, у него больше пищи, и пища эта разнообразней, у него более комфортабельное жилище, есть множество домашних удобств и рабочих приспособлений, которые несколько лет назад нельзя было купить ни за ка­кие деньги. Император не мог путешествовать с таким ком­фортом, легкостью и скоростью, как сегодня обычный ра­бочий. Ему может показаться, что он одинок и ему никто не помогает. Но на самом деле у него целая армия слуг, посто­янно готовых выполнять его желания. Чтобы получить са­мый обычный обед, какой есть, за немногими исключения­ми, у большинства мужчин и женщин наших дней, нужна огромная армия людей. Каждый находится на своем месте и выполняет свою работу, получая за это плату. Он работает на вас, служит вам так же верно и эффективно, как если бы был вашим наемным работником и получал свою плату от вас. В свете этих фактов, которые должны признать все, мы можем яснее увидеть, что каждый, кто выполняет полезную работу, является общественным благотворителем, и мысль об этом должна облагораживать работу и работника. Мы все связаны друг с другом. Богатые и бедные, образованные и неграмотные, сильные и слабые, все мы сплетены одной социальной и общественной паутиной. Вред для одного — вред для всех, помощь одному — помощь всем.

Капитал открывает новые возможности для труда. Он разнообразит труд и предоставляет каждому более широкое поле деятельности, позволяет найти работу, к которой каж­дый более склонен и подготовлен. Трудно подсчитать, ка­кое количество новых видов труда создали железные до­роги, пароходы, телеграф и машиностроение. Капитал так­же вкладывается в достижения интеллектуальной и ду­ховной культуры. Печатаются книги по постоянно умень­шающимся ценам, и наши большие издательства делают доступными для самого скромного рабочего глубочайшие мысли мира. Нет лучшего примера преимуществ, которые получает обычный рабочий от капитала, чем ежедневная газета. За два-три цента вся история мира за прошедшие двадцать четыре часа доставляется к каждой двери. Рабо­чий, отправляясь на работу или с работы в удобном вагоне, может посетить все уголки мира и получить лучшее пред­ставление о событиях, чем если бы сам там присутствовал. Сражение в Китае или в Африке, землетрясение в Испании, взрыв динамита в Лондоне, дебаты в Конгрессе, борьба лю­дей с пороками в общественной и частной жизни, просве­щение неграмотных, помощь нуждающимся и всеобщее усо­вершенствование человечества — все предстает перед ним в сжатом виде и делает его равным с королями и королевами, святыми и мудрецами, с людьми, живущими в любых усло­виях. Думаете ли вы, читая утреннюю газету, сколько лю­дей выполняло ваши поручения, собирало для вас сведения во всех концах земли и передавало в удобной для вас фор­ме? Требуются миллионные вложения и работа тысяч лю­дей, чтобы выпустить эту газету и доставить к вашей двери. И сколько стоило вам все это? Несколько центов.

Если капитал — благословение для труда; если он может быть использован только при помощи труда и все ценности извлекает из него, — как может между ними существовать конфликт? Его бы не было, если бы и капиталист, и рабочий действовали в соответствии с гуманистическими и христиан­скими принципами. Но они так не действуют. Ими руково­дят принципы негуманистические и нехристианские. Каждая сторона пытается за меньший вклад получить большую вы­году. Капитал стремится к большим прибылям, труд — к высоким зарплатам. Интересы капиталиста и рабочего при­ходят в противоречие. В этой борьбе капитал имеет преиму­щества и пользуется ими. Он требует и получает львиную долю прибыли. Он презирает слугу, которому обязан своим обогащением. Он рассматривает рабочего как прислужника, как раба, чьи права не должны учитываться и который не имеет права на счастье. Он побуждает законодателей прини­мать законы в свою пользу, субсидирует правительство и пользуется его властью в своих целях. Капитал был господи­ном, а труд — слугой. Пока слуга оставался смирным и по­слушным, пока он довольствовался тем, что дает ему госпо­дин, конфликта не было. Но сервильное, подчиненное и без­надежное положение труда подходит к концу. Труд приобрел силу и интеллект; он понял, что имеет право на уважение, и начинает собирать силы для борьбы за это право.

Рабочие и капиталисты противостоят друг другу, подобно двум враждующим армиям, готовые в любое время возобно­вить конфликт. И он, несомненно, возобновится и будет про­должаться с переменным успехом до тех пор, пока обе стороны не обнаружат, что они ошибались, что их интересы взаимны и могут быть обеспечны только при сотрудничестве и признании за каждым права на то, что он заслуживает. Капиталист и рабочий должны пожать друг другу руки над бездонной про­пастью, в которую было брошено много богатства и труда.

Как добиться такого примирения — этот вопрос сегодня занимает умы многих умных и хороших людей по обе сторо­ны. Разумное и беспристрастное законодательство, несомнен­но, станет важным средством в сдерживании слепых страстей и в защите всех классов от ненасытной алчности; и долг каж­дого человека — приложить все старания, чтобы обеспечить такое законодательство и в штате, и на национальном уровне. Большое влияние будут иметь рабочие организации, которые защищают права рабочих и обеспечивают им лучшие условия труда. По мере того как действия таких организаций будут становится все более разумными и твердыми, а требования — основанными на справедливости и человечности, влияние их будет усиливаться. Насилие и угрозы ни к чему хорошему не приведут. Динамит — в виде взрывчатки или в виде свирепой и неразумной страсти — не залечит раны и не подавит враж­дебные чувства. Несомненно, самое мудрое и практичное сред­ство из ныне существующих, которое позволит установить дружеские отношения между враждебными сторонами и обес­печить справедливость для обеих, — это третейский суд.

Существует принцип универсального воздействия, кото­рый должен соблюдаться во всех успешных попытках при­вести эти два великих фактора человеческого счастья, кото­рые сегодня враждуют друг с другом, в гармоничное состо­яние. Этот принцип — не мое открытие. Он воплощает мудрость выше человеческой. Его нетрудно понять и при­менить. Ребенок может его понять и действовать в соот­ветствии с ним. Он универсален в своих применениях, и последствия его благотворны. Он облегчит бремя труда и увеличит вознаграждение за него. Он обеспечит безопас­ность капиталу и сделает его более продуктивным. Это про­сто Золотое Правило, выраженное в Евангелии от Матфея в следующих словах: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки».

У рабочего и капиталиста есть взаимные и общие интере­сы. Ни одна сторона не может постоянно процветать, если не процветает другая. Это части одного тела. Если труд — это рука, то капитал — кровь. Лишите руку крови, и она утратит свою силу. Уничтожьте руку, и кровь становится бесполез­ной. Пусть они заботятся друг о друге к общей выгоде. Пусть каждый руководствуется Золотым Правилом как путеводи­телем, и вся вражда будет устранена, все конфликты разре­шатся, труд и капитал рука об руку будут делать свою работу и получать справедливое вознаграждение».

НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ

Разговор с автором после урока

Откладывание лишает вас возможностей. Известно, что ни один великий лидер не страдал привычкой к откладыванию. Вам повез­ло, если честолюбие толкает вас к действиям, не позволяя дрог­нуть или повернуть назад, как только вы приняли решение двигаться вперед. Секунду за секундой отсчитывают часы — это время соревнуется с вами. Откладывание означает поражение, по­тому что ни один человек не может позволить себе потерять ни секунды времени. Время — опытный работник, который залечива­ет раны неудач и разочарований и извлекает капитал из всех оши­бок и поражений, но оно благоприятствует только тем, кто никог­да не откладывает и всегда действует после принятия решения. Жизнь — это большая шахматная доска. И игрок на противо­положной стороне — время.

Если вы колеблетесь, вас снимут с доски. Если вы продолжаете движение, вы выигрываете. Единственный подлинный капитал — это время, но оно становится капиталом, когда им пользуются. Если бы вы вели подсчеты времени, зря потраченного за один день, вы были бы потрясены.

Ход за ходом Время снимает с доски фигуры мистера Среднего Человека, пока он не оказывается загнанным в угол, где Время снимает и его самого, какой бы ход он ни сделал. В угол его загнала НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ.

Спросите любого опытного продавца, и тот ответит вам, что нерешительность — бросающаяся в глаза слабость большинства людей. Каждый продавец знаком с затрепан­ной отговоркой: «Я подумаю». Это последняя оборонительная линия тех, кто не имеет мужества сказать ни да, ни нет.

Такие люди не могут решить, какой ход сделать. А пока Время загоняет их в угол, из которого им уже не выбраться.

Нерешительность толкает миллионы людей к пораже­ниям. И наоборот!

Уолт Дисней рисовал в Чикаго рекламу и был на пути к успеху в этой области, когда у него возникла идея. Он напра­вился на Запад с твердым решением создать новый вид развле­чений. Миллионы посетителей Диснейлендов по всему миру могут рассказать остальную часть этой истории.

Мартин У. Литглтон был бедным мальчишкой, до двенад­цати лет не ходившим в школу. Однажды отец взял его с собой в суд в одном из южных городов, где знаменитый адво­кат защищал убийцу. Речь произвела такое впечатление на мальчика, что он схватил отца за руку и сказал: «Папа, когда-нибудь я стану лучшим адвокатом Америки». И он стал выда­ющимся адвокатом, потому что принял РЕШЕНИЕ им стать.

Уильям Ригли-младший, принял решение посвятить всю свою деловую карьеру производству и продаже пятиценто­вых пакетиков жевательной резинки. Это решение принес­ло ему миллионы.

Генри Форд принял решение собирать и продавать лю­дям надежный и дешевый автомобиль, который был бы всем по средствам. Это решение сделало Форда одним из самых влиятельных людей в мире и принесло миллионам возмож­ность путешествовать.

У всех этих людей были две выдающиеся особенности: ОПРЕДЕЛЕННАЯ ЦЕЛЬ и твердая РЕШИМОСТЬ пре­творить эту цель в действительность. Ничто не может ос­тановить РЕШИТЕЛЬНОГО человека!

Понаблюдайте за окружающими и убедитесь: ПРЕУС­ПЕВАЮТ ТЕ, КТО ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ БЫСТРО И ЗАТЕМ ТВЕРДО ИХ ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ.

Кем бы вы ни были, чем бы ни занимались, вы играете в шахматы с ВРЕМЕНЕМ! И всегда ваш ход следующий. Де­лайте его быстро и решительно, и Время отнесется к вам благосклонно. Стойте на месте, и Время смахнет вас с доски.

Вы не можете всегда делать верный ход, но если вы сде­лаете достаточно ходов, вы используете закон вероятности и наберете большое количество очков, прежде чем великая игра ЖИЗНИ закончится.

Думай и богатей

МЫСЛЬ - ЭТО РЫЧАГ

Человек, который «придумал», как стать партнером Томаса Эдисона

Поистине мысль — это рычаг и мощный рычаг, если сочетается с определенностью цели, настойчи­востью и жгучим стремлением овеществить свои замыслы в богатстве и иных материальных объектах.

В свое время Эдвин С. Барнс обнаружил, как справедли­во утверждение, что люди богатеют, когда думают. Откры­тие пришло к нему не сразу. Оно приходило постепенно и начиналось со жгучего желания стать деловым партнером великого Эдисона. Это было совершенно определенное же­лание: он хотел работать с Эдисоном, а не на него. Внима­тельно прочитайте описание того, как он добился осуществ­ления своего желания, и вы лучше поймете принципы, ве­дущие к обладанию богатством.

Когда это желание, или мысленный импульс, возникло у него в сознании, перед ним стояли два препятствия. Он не был знаком с Эдисоном, и у него не было денег, чтобы заплатить за железнодорожный билет до города Ориндж в Нью-Джерси. Этих препятствий было бы достаточно для того, чтобы тысячи людей отказались от своего желания. Но желание Барнса не было обычным!

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И «БРОДЯГА»

Барнс явился в лабораторию Эдисона и за­явил, что хочет стать партнером изобретателя. Вспоминая много лет спустя о своей первой встрече с Барнсом, Эдисон писал: «Он выглядел обыкновенным бродягой, но было что-то такое в выражении его лица, что свидетельствова­ло: он намерен добиться того, за чем явился. По своему многолетнему опыту общения с людьми я знаю, что когда человек чего-то действительно хочет, хочет настолько силь­но, что готов поставить все свое будущее на карту, он обя­зательно победит. Я дал ему возможность, о которой он просил, потому что видел: он принял решение не отступать, пока не добьется успеха. Последующие события показали, что я не ошибся».

Не наружность молодого человека обеспечила ему доступ к Эдисону — она явно была против него. Важно было толь­ко то, что он думал.

Барнс не сразу стал партнером Эдисона. Он только полу­чил возможность работать в его лаборатории и за очень невысокую плату.

Проходили месяцы. Внешне не происходило ничего та­кого, что приблизило бы Барнса к заветной цели — той, которая была для него самой главной. Но что-то необыкно­венно важное происходило в сознании Барнса. Его желание стать деловым партнером Эдисона все усиливалось.

Психологи правильно утверждают, что «когда человек к чему-то готов, это отражается в его наружности». Барнс был готов стать деловым партнером Эдисона; больше того, он намерен был «оставаться готовым», пока не получит то, что хочет.

Он не сказал себе: «Что толку тут оставаться? Какая раз­ница? Пожалуй, я передумаю и займусь торговлей». Нет, он говорил: «Я приехал сюда, чтобы работать с Эдисоном, и я добьюсь своего, даже если на это уйдет вся жизнь». Он действительно так думал! И его бульдожья хватка, его стрем­ление достичь своей цели были словно созданы для того, чтобы смести все препятствия и добиться того, к чему он стремился.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.023 сек.)