АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Есть еще один круг памятников. Базилики в провинциальной арх

Читайте также:
  1. http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/index.shtml)
  2. II. ВСТРЕЧА ЦИВИЛИЗАЦИЙ
  3. Lopeta lauseet.
  4. VI. Лэ — Каракорум — Хотан
  5. А) Публичные способы приобретения собственности
  6. Архивные документы подтверждают существование Хеттского царства
  7. Атака, в которой Грозный уже не участвовал
  8. В зависимости от их функций в предложении.
  9. Важнейшие работы по текстологии, не упомянутые в тексте книги
  10. Вариативная тема Б)
  11. Влияние политических факторов на развитие туризма.
  12. Влияние политических факторов на развитие туризма.

@ площадь агоры гор Смирна (теперь Измир) базилика. На греч почве строится я здание по пониманию римское. Есть трибунал, осевая композиция подчеркнута, интерьерность.

 

@базилика города Эфеса. Она в 1 году н э. Корнелий, Септимий Поллион. Как и в Смирне, это республиканская типология. В д случ трехнефная. Своеобразные эллинистические капители.

 

@ библиотека Цельса в городе Эфесе. Строит Тиберий Юлий Аквилла, в честь отца Гая Юлия Цельсия Полимена(консул в Риме, праконсул всей Азии между 106-07.) в конце улицы Пурето. Он имел право построить гробницу в центре города (! Какой крутой!). Когда его сын начал строить отцу гробницу, то это была библиотека. Монумент и библиотека. Она замыкает улицу с одной стороны, а с другой стороны, новаторская объемнопространств и ордерной композиции. Такое решение будет встречаться в нимфеях или в арх Септизомия в Риме. Планировка этого здания -очень важное. Оно приподнято на высоком постаменте.

@ когда немцы раскопали библиотеку.

@Реконструкция интерьера прямоугольный зал с нишами против входа, по периметру зала двухъярусные формы, а на фасаде 3 яруса. Конструктивно зал был очень продуман. Между стенами были пространства для лестниц, и для предохранения книг от сырости (базилика в городе Пренеста, базилика Эмилия в Риме) на плане видно, что лестница- привычное выделения фасада. Три яруса оформлены портиками. Чередовании эдикул. У них разные завершения. Во втором ярусе свободностоящ колонны связаны раскриповкой - знакомый прием (базилика Максенция? И чьи-то супер термы).

Внизу 4 эдикулы, на втором 3, но колонны совпадают- перебивка ритма. Внизу ниши, а вверху постаменты. В нишах фигуры: основные добродетели: мудрость, правосудие,знание, опыт- это добродетели погребенного, но и характерные для образованных людей. Трансформация в сторону большей нематериальности стены. Ее нет как арх идеи. Прямоуг вытянутость,центральный портал выше, чем боковые. Наверху в центре франтон. Очень сложная игра светотени, сильна пласт артикулированная декорация. Насыщенная объемнопространств составляющая.

Во внутр части эдикул есть кессоны, те они очень далеко отступают. Гориз оконный проем над главным порталом. Сильно выступающий франтон. Пилястры внизу насыщены растительной декорацией.

Прямо напротив входа статуя погребенного в экседре, под ней само погребение и идея славы для общества.

 

 

Театральные здания. Здесь сильные греч вкусы и почти нет зданий амфитеатров, только сами театральные здания. По сути, несмотря на масштаб, не используют римский опыт. Размещение театрона на склоне холма. А вот скена бывает по разному.

@ театр в Эфесе, более греческое решение. Вид от улицы Аркадиана. Греческая орхестра, проскениум чуть шире орхестры, открытый парод, сам театрон в склоне холма. По-римски здесь только сложная декорация скены и проскениума.

Тот прием, который важен для нимфеев, библиотеки, арх септизомия здесь сложное чередование эдикул, сложная декорация. Она сильно приподнята. Высокий проскениум- черта греч традиции. В декорации-меандр. Под зданием скены- криптопортик.

@ театр города Милета греч в 4 в донэ, перестроен в 2 веке н э.

 

@Театр города Аспендоса 160-18??

Свидетельство римских вкусов. Используются те приемы, которые исп в Оранже, много ниш, ордерн декорация. Но размеры ниш и их формы отличаются, они скорее характерны для вост традиции- подчеркивание мощи и пластики стены. Изогнутый антаблемент _вост традиция. Театрон сделан на склоне холма, но театрон и скена совпадают и ширина здания скены и театрона тоже совпадают, тяготеют к интерьерности своего понимания. Сочетание греч и римск традиций.

Лоджия- элемент римской арх. Проскениум широкий глубокий и низкий, а декорация скены: сложная система эдикул.

 


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)