АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Темы практических занятий. 1. Литература ГДР: проблемы и тенденции развития

Читайте также:
  1. II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  2. IV. ПЕРЕЧЕНЬ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
  3. Otyrm2.2 Конспект лекционных занятий
  4. Алекс обсудил с ним стоимость занятий, они попрощались и вышли в коридор, встретив детей со скрипками.
  5. Банк тестовых заданий по темам занятий дисциплины: Физиология функциональных систем (ФУС) - вариативная часть.
  6. Гигиена учебных занятий в школе.
  7. Глава I. Теоретические подходы к организации внеклассных занятий по математике в начальных классах.
  8. График аудиторных занятий и самостоятельной работы
  9. Десять практических советов
  10. Задачи, типичные черты методики и организация занятий физической культурой людей в зрелом возрасте
  11. Использование художественной литературы вне занятий
  12. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не меньше ....

1. Литература ГДР: проблемы и тенденции развития

 

1.Реализм и притчевые элементы в творчестве А.Зегерс.

2.Проза Г.Канта.

3.Антифашистская и современная тема в творчестве Ф.Фюмана.

4.Идейная и эстетическая эволюция К.Вольф.

5.Деидеологизация и постмодернизм в прозе молодого поколения (К.Хайн, К.Микель).

 

Литература

1.Зегерс А. Мертвые остаются молодыми. Транзит (любое изд.).

2.Кант Г. Актовый зал. Остановка в пути (любое изд.).

3.Фюман Ф. Избранное.

4.Вольф К.Размышления о Кристе Т. Кассандра (любое изд.).

5.История литературы ГДР. М., 1982.

6.История литератур Восточной Европы после Второй мировой войны: В 2 т. М., 1995 – 2001 (разделы о литературе ГДР).

2.Роман Д.Апдайка «Кентавр»

 

1.Роль мифа в раскрытии проблематики романа.

2.Этический идеал в образе Колдуэлла: страдание и доброта как принципы бытия.

3.Десакрализация мифа в характеристике персонажей.

4.Антитеза как основа сюжетосложения. Способы переключения в мифологический план.

5.Способы выражения авторской позиции.

 

Литература

1.Апдайк Д. Кентавр (любое издание).

2.Затонский Д. Искусство романа и ХХ век. М., 1973.

3.Лидский Ю.Я. Очерки об американских писателях ХХ века. Киев, 1968.

4.Морозова Т.Л. Образ молодого человека в литературе США (Битники, Сэлинджер, Беллоу, Апдайк). М., 1969.

5.Мулярчик А.С. Спор идет о человеке: О литературе США второй половины ХХ века. М., 1986.

 

3.Литература Латинской Америки

1.Интертекстуальность в прозе Х.Л.Борхеса.

2. «Магический реализм» в творчестве Г.Гарсии Маркеса.

3.Экспериментальная проза Х.Кортасара.

4.Мифотворчество латиноамериканской действительности в творчестве М.Варгаса Льосы.

 

Литература

1.Борхес Х.Л. Рассказы.

2.Гарсиа Маркес Г. Сто лет одиночества.

3.Кортасар Х. Игра в классики.

4.Варгас Льоса М. Зеленый дом.

5.Кутейщикова В.Н., Осповат Л.С. Новый латиноамери каннский роман. М.,1983.

6.Тертерян И.А. Человек мифотворящий. М.,1983.

7.Дубин Б. Всегда иной и прежний //Борхес Х.Л. Собр. соч.: В 3 т. СПб., 1997. Т.1.

8.Земсков В.Б. Габриэль Гарсиа Маркес. М., 1986.

 

 

4.Роман Г.Гарсии Маркеса «Сто лет одиночества»

 

1.Пространственно-временная структура романа. Время историческое и метафизическое.

2.Макондо как земля обетованная. «Золотой век» и цивилизация: конец утопии.

3.Одиночество как судьба. Национальная мифологема одиночества.

4.Родовое и общечеловеческое в хронике семьи Буэндиа.

5. «Магический реализм» Гарсии Маркеса. Возвышенное и низменное, комическое и трагическое в карнавальной стихии романа.

 

Литература

1.Гарсиа Маркес Г. Сто лет одиночества (Любое издание).

2.Земсков В.Б. Г.Гарсиа Маркес. М., 1989.

3.Кутейщикова В., Осповат Л. Новый латиноамериканский роман: 1950 – 70-е годы. М., 1983.

4.Тертерян И.А. Человек мифотворящий. М., 1988.

5.Роман У.Эко «Имя розы»

 

1.Определение постмодернизма У.Эко («Заметки на полях…»).

2.Жанровые особенности романа. «Имя розы» как исторический и политический роман, интеллектуальный детектив и роман-диспут.

3.Интертекстуальность как основа повествовательной структуры. Диалог культурных эпох.

4.Проблема повествователя. Ирония и языковая игра в романе.

Литература

1.Эко У. Имя розы (любое издание).

2.Рейнголд С. «Отравить монаха», или Человеческие ценности по У.Эко // Иностранная литература. 1994. №4.

3.Бахмутский В.Я. В поисках утраченного: От классицизма до У.Эко. М., 1994.

 

6.Японская литература

1.Японское мироощущение в творчестве Ясунари Кавабаты.

2.Человек и социум в романах Кобо Абэ.

3.Социальное и этическое в творчестве Кэндзабуро Оэ.

 

Литература

1.Кавабата Я. Стон горы. Снежная страна.

2.Абэ К. Чужое лицо. Человек-ящик.

3.Оэ К. Объяли меня воды до души моей.

4.Григорьева Т. Японская литература ХХ века. М.,1983.

5.Рехо К. Современный японский роман. М., 1977.

6.Федоренко Н.Т. Ясунари Кавабата. Краски времени. М.,1982.

 


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)