АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Устройства ввода-вывода

Читайте также:
  1. Аппаратные устройства
  2. Арифметико-логические устройства
  3. Баллоны и клапанно-распылительные устройства
  4. Блок схема устройства компьютера
  5. Блочная схема устройства
  6. Вентиляционные устройства
  7. Вентиляционные устройства и их назначение.
  8. Виды землеустройства.
  9. Внешние устройства для ПК
  10. Внешние устройства компьютера
  11. Внешние устройства хранения данных (ВЗУ): стримеры, Zip-накопители, дисковые накопители (магнитные, оптические и магнитооптические устройства).
  12. Водные устройства

Монитор (дисплей) – устройство для вывода на экран текстовой и графической информации. Для персонального компьютера используются мониторы следующих типов:

· на основе электроннолучевой трубки (ЭЛТ);

· жидкокристаллические (ЖК, две панели, сделанные из очень чистого стеклянного материала, между которыми содержится тонкий слой жидких кристаллов);

· плазменные мониторы (плазменная панель представляет собой матрицу газонаполненных ячеек, заключенных между двумя параллельными стеклянными пластинами, внутри которых расположены прозрачные электроды).

Монитор может работать в двух режимах: текстовом и графическом.

В текстовом режиме экран разбивается на знакоместа, (чаще всего на 25 строк по 80 символов в строке) на каждое из которых выводится один из 256 символов таблицы стандарта ASCII.

В графическом режиме на экран выводятся изображения по пикселям (picture element). Важными параметрами видеосистемы являются: разрешающая способность, палитра и размер видеопамяти. Для монитора важным параметром является степень соответствия стандартам экологической безопасности.

Разрешающая способность выражается количеством пикселей по горизонтали и вертикали.

Палитра - это множество цветов, которые способна отображать видеосистема.

Видеосистема компьютера содержит, кроме монитора, видеоадаптер, содержащий собственную память (видеопамять). Изображение на экране формируется в видеопамяти процессором. Для черно-белых мониторов 1 пикселю соответствует 1 бит видеопамяти. Для цветных - 1 пикселю может соответствовать от 0,5 до 3-х байтов. В соответствии с этим количество воспроизводимых цветов меняется от 16 (24) - 256 (28) - 65000 (216) - 16,7 млн. (224).

Размер видеопамяти компьютера зависит от требований к разрешающей способности и палитре.

Формула для подсчета видеопамяти — (количество пикселей по горизонтали * количество пикселей по вертикали) * количество байт.

Разные типы мониторов имеют различные возможности для показа изображений. Мониторы типа SVGA (Super Video Graphics Adapter) поддерживают разрешение до 1600*1200 и цветовую палитру — 65000 цветов (HiColor) и 16,7 млн. цветов (TrueColor). Существуют мониторы PGA (Professional Graphics Adapter) — свыше 16 млн. цветов.



Важными характеристиками монитора являются также размер зерна и частота кадровой развертки (количество кадров в единицу времени). Если частота кадровой развертки >= 25, то человеческий глаз не воспринимает смену кадров.

Выбирая монитор, следует учитывать такие характеристики, как размер по диагонали и соответствие стандартам безопасности.

Клавиатура – устройство ввода, на которой располагаются следующие группы клавиш:

Ø алфавитно-цифровые и знаковые;

Ø функциональные (F1 – F12);

Ø служебные клавиши для редактирования – INS (INSERT), DEL (DELETE);

Ø служебные клавиши для смены регистров и модификации кодов других клавиш ‑ ALT (ALTERNATE), Ctrl (CONTROL), SHIFT;

Ø клавиши для управления курсором (стрелки, Home, End, PgUp, PgDn);

Ø служебные клавиши для фиксации регистров - CapsLock, NumLock, ScrollLock;

Ø специальные клавиши – ESC (ESCAPE), TAB, ENTER, BACKSPACE;

Ø вспомогательные клавиши – PrtSc (PrintScreen), +, -, Break.

Клавиатура стандартизована, она содержит по 101-103 клавиши по стандарту QWERTY и различается расположением служебных клавиш.

Принтер – устройство вывода на печать. Основу принтера составляет сложный электромеханический агрегат, обеспечивающий формирование изображения, продвижение бумаги, подачу красителя и др. Кроме того, в состав принтера входит электронная схема управления и буферное запоминающее устройство, где хранится очередная порция информации для вывода.

Виды принтеров отличаются способами нанесения красителя на бумагу:

Ø матричные (ударные, игольчатые, 9-48-игольные);

Ø струйные (безударные, используются специальные чернила, вместо иголок - трубки (сопла), 12-64 тр., высокое быстродействие, бесшумность и довольно высокое качество);

Ø лазерные (используется принцип ксерографии: изображение формируется на специальном барабане с помощью лазерного луча, а затем оттиском с подогревом закрепляется на бумаге; их отличает высокая скорость, они снабжены собственной оперативной памятью 2Мб и выше и содержат интерпретаторы с языков описания страниц - Postscript фирмы Adobe и PCL фирмы Hewlett-Packard).

‡агрузка...

Манипулятор "Мышь" – устройство ввода для управления курсором на экране монитора. Наиболее распространены механические мыши с шариком в основании, однако самые точные и надежные, но дорогие - оптические мыши. Разные модели манипуляторов типа "Мышь" для IBM PС могут иметь две или три кнопки. Но большинство программ поддерживает стандарт Microsoft Mouse - работу с двумя кнопками. Как правило, активно используется левая кнопка "мыши", правая - вспомогательная. В последнее время широко распространены беспроводные «мыши», передающие сигналы по инфракрасному каналу в компьютер.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.006 сек.)