АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Материалистическое понимание истории

Читайте также:
  1. III. Материалистическое направление в русской философии
  2. III.2.1. Первый (ионийский) этап в древнегреческой натурфилософии. Учение о первоначалах мира. Миропонимание пифагореизма
  3. XVI-XVII вв. в мировой истории. «Новое время» в Европе
  4. Билеты по истории.
  5. Вера и понимание в контексте коммуникации
  6. Взаимопонимание между интеллектами
  7. Внести ясность в понимание собственности
  8. Вопрос 33. Атеистическо-материалистическое направление философии французского Просвещения XVIII в.
  9. Вопрос 48. Материалистическое объяснение природы сознания. Теория отражения
  10. Вопрос №5. Понимание и толкование иностранного права
  11. ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ ЛЮДЬМИ ДРУГ ДРУГА
  12. Восприятие и понимание человека человеком.

Одним из важнейших открытий, сделанных Марксом и Энгельсом, считается материалистическое понимание истории. Распространив материалистическое понимание на общественную жизнь, историю, Маркс установил зависимость сознания людей от их общественного бытия и его главного вида – материального производства. Сознание людей есть ничто иное, как отражение и осознание людьми своего общественного бытия. Марксизм утверждает, что «ход истории подчиняется внутренним общим законам». Но возможны ли законы с их всеобщностью и необходимостью в условиях индивидуальной и общественной жизни людей, когда каждый человек обладает сознанием и регулирует свою деятельность согласно своим интересам. Однако Маркс полагает, что экономические отношения определяют все другие общественные отношения: правовые, политические, нравственные, религиозные. Уже в 90-х годах Энгельс уточняет, что экономическое имеет определяющее значение лишь в конечном счете, а это значит, что в каждом конкретном случае (событии) определяющую роль играют различного рода идеи: политические, правовые, религиозные и т.д. Сфера общественного сознания относительно самостоятельна и активна, и оказывает на базисные отношения иногда сильное воздействие.

В общественном бытии надо искать истоки, конечные причины тех побудительных стремлений, интересов, которые приводят людей в движение.

«Все, что приводит людей в движение, должно пройти через их

голову; но какой вид принимает оно в этой голову, в очень

большой мере зависит от обстоятельств». (Ф. Энгельс).



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)