АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Живопись. Модерн в русской живописи не стал целостным явлением

Читайте также:
  1. Английская живопись 17-18 вв
  2. Античная живопись
  3. Восковая живопись.
  4. Греческая живопись 4 в до н.э. (Павсий, Апеллес, Филоксен)
  5. Живопись
  6. Живопись
  7. ЖИВОПИСЬ
  8. Живопись
  9. ЖИВОПИСЬ
  10. ЖИВОПИСЬ
  11. ЖИВОПИСЬ

Модерн в русской живописи не стал целостным явлением.

В эстетику модерна входит использование пятен локальных цветов и четких силуэтов, передача ощущения пригрезившегося видения, совмещение реальности и условности, апелляция к теме ожидания неясных свершений, надежды, процессии, использование иконографических типов изображения. Четкие, рельефные линии создают выразительный силуэт, отсутствие глубины пространства, слабовыраженная или отсутствующая светотеневая моделировка формы. Орнамент пронизывал произведение. Изображение и фон были равноценны. Активность фона подчеркивалась разнообразными приемами – узорами, контрастными формами, активностью цвета.

Высочайший уровень мастерства художников русского модерна поставил их в один ряд с лучшими художниками Европы.

Яркое выражение получает стиль модерн в творчестве художников объединения “Мир искусства”: А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, Е.Е. Лансере, К.А. Сомов; организатора С.П. Дягилева; литераторов В.Ф. Нувеля, А.П. Нурок, Д.В. Философа. Позже присоединились Н.К. Рерих, И.Я. Билибин, А.П. Остроумова-Лебедева, М.В. Добужинский, А.Я. Головин и др.

В.М. Васнецов. Одна из ключевых фигур от эпохи передвижничества к русскому модерну. “Богатыри”, “Аленушка”, Витязь на распутье”.

А.П. Рябушкин. Первый исторический живописец, переставивший акцент с трагедии и драмы на поэзию истории. Выражение в живописи национальных основ. “Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)”, “Русские женщины XVII столетия в церкви”.

В.А. Серов. Объединение на портретной основе различных жанров: интерьера, натюрморта, пейзажа. Погруженность героинь в окружающее пространство. Зоркий анализ, острые характеристики, знание исторических типов. Стилевые искания, сложные сплетения настроений. Портреты актрис, светских красавиц, античные сюжеты, “Петр I на верфи”, “Портрет М.Н. Ермоловой”, “Девочка с персиками”.

Л.С. Бакст. “Ужин” – произведение, в котором присутствуют все элементы модерна: декоративность, плоскостная манера локальными пятнами, символическая многозначность образа, мотив ожидания, плавные струящиеся линии женской фигуры, ниспадающей скатерти, элементов стульев.

А.Н. Бенуа. Мотивы прогулок и театральных действий. Использование смешанной техники: акварели, гуаши, темперы, пастели, ставшей впоследствии излюбленной техников мироискусников. Серия “Последние прогулки Людовика ХIV”, “Прогулки короля”.

Е.Е. Лансере. Изображение будничной дворцовой жизни с барочным пафосом. Мотивы выхода, шествия, прогулки. “Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе”.

К.А. Сомов. “Портрет-прогулка”, стилизация “галантного жанра”, ироничные сюжеты из жизни придворных. Баланс между искусством и искусственностью. “Дама в голубом”, “Осмеяннный поцелуй”, “Арлекин и дама”.

Б.М. Кустодиев. Декоративные стилизации на мотивы патриархальной, купеческой Руси и пестроте и яркости подобны лубочным картинам. Типично мироискусническая ироническая дистанция по отношению к ценностям изображаемой жизни. “Ярмарка”, “Купчиха за чаем”, “Красавица”.

В.Э. Борисов-Мусатов. Создатель собственного стиля, сочетающего мотивы символизма, импрессионизма, модерна и собственные наблюдения натуры. “Гармония”, “Прогулка”, “Осенний мотив”.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)