АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Акмеизм как литературная школа. Основные этапы. Эстетика, философские источники. Манифесты

Читайте также:
  1. B. Основные принципы исследования истории этических учений
  2. I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (ТЕРМИНЫ) ЭКОЛОГИИ. ЕЕ СИСТЕМНОСТЬ
  3. I.3. Основные этапы исторического развития римского права
  4. II Съезд Советов, его основные решения. Первые шаги новой государственной власти в России (октябрь 1917 - первая половина 1918 гг.)
  5. II. Основные задачи и функции
  6. II. Основные показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений
  7. II. Основные проблемы, вызовы и риски. SWOT-анализ Республики Карелия
  8. IV. Механизмы и основные меры реализации государственной политики в области развития инновационной системы
  9. SCАDA-системы: основные блоки. Архивирование в SCADA-системах. Архитектура системы архивирования.
  10. VI.3. Наследственное право: основные институты
  11. XX век как литературная эпоха. Проблема периодизации.
  12. А) возникновение и основные черты

Кризис символизма. Дискуссия о символизме в «Обществе ревнителей художественного слова». Возникновение «Цеха поэтов» (Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова, О. Мандельштам, Г. Иванов, В. Нарбут, М. Зенкевич и др.). Акмеизм. Разнородность акмеистического движения. Попытка реформы эстетической системы символизма, формирование новой эстетической системы. Установка на «вещное» восприятие мира. Ориентация на творчество поэтов «Парнаса» (Т. Готье и др.), интерес к французскому «стилизму» рубежа веков (А де Ренье, А. Франс). Роль стилизации в творчестве акмеистов «Адамисты». Культ первоначал жизни в природе и человеке.

Своеобразие поэтического стиля в поэзии акмеистов. Проза писателей, близких к акмеизму (М. Кузмина, Б. Садовского).

Н. С. Гумилев (18861921).

Гумилев как теоретик акмеизма и основатель «Цеха поэтов». Ранняя романтическая лирика. Сборники «Путь конквистадоров» и «Романтические цветы». Книга стихов «Жемчуга». Эпический характер лирики Гумилева. Интерес к творчеству французских парнасцев, Бодлера, Верлена, из русских поэтов – И. Анненского, В. Брюсова. Статья «Наследие символизма и акмеизм» – манифест нового направления в поэзии. Метрическое своеобразие стиха. Сборник «Колчан». Стихи сборника «Огненный столп» как итог творческих исканий Гумилева. Трагический пафос поздней поэзии. Христианские мотивы, мифологемы. Литературно-критические статьи писателя («Письма о русской поэзии»).

А. А. Ахматова (1889-1966).

Книги стихов «Вечер» и «Четки». Лирика несбывшихся надежд, иллюзий любви, «изящной печали». Характер «вещной» символики, роль детали. Ахматова и И. Анненский. «Камерность» и «драматургичность» поэтического мира. Особенности психологизма. Сборник «Белая стая». Нарастание гражданского и национального самосознания поэтессы. Пафос ответственности за судьбы России. Своеобразие восприятия Ахматовой народной поэтической традиции и традиций русской классической лирики: Пушкина, Баратынского, Тютчева, Некрасова. «Пушкинское» в ахматовской лирике. Ахматова и обновление метрики русского стиха.

О. Э. Мандельштам (18911938).

Связи ранней лирики с поэзией позднего символизма. Книга стихов «Камень». Требование «прекрасной ясности» и «вечности» образов. Поэзия Мандельштама и традиции мировой культуры. Стихи Мандельштама как «поэзия поэзии». Драматическая напряженность лирики поэта. Творчество в годы войны и революции. Сб. «Tristia». Расхождения со вторым «Цехом поэтов». Трагическая тональность стихов Мандельштама этих лет. Мандельштам и русская поэзия ХХ века.



Новокрестьянская поэзия 1910-х г.: С. А. Есенин, Н. А. Клюев, С. А. Клычков. Теория имажинизма.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.003 сек.)