АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эффект от йоги

Читайте также:
  1. A) эффективное распределение ресурсов
  2. I. Психологические условия эффективности боевой подготовки.
  3. III. По тепловому эффекту
  4. VI. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
  5. А затем дважды в неделю в течение 2 мес.) является достаточно эффективной дополнительной терапией в
  6. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Повышение эффективности деятельности специалистов с помощью АРМов
  7. Анализ активов организации и оценка эффективности их использования.
  8. Анализ безубыточности производства продукции. Эффект производственного рычага
  9. Анализ взаимосвязей между показателями эффективности инвестиционно-инновационных проектов и показателями эффективности хозяйственной деятельности предприятия
  10. Анализ взаимосвязи между обобщающими, частными показателями экономической эффективности деятельности предприятия и эффективностью каждого научно-технического мероприятия
  11. Анализ влияния инвестиционных проектов и нововведений на изменение обобщающих показателей эффективности производственной деятельности предприятия
  12. Анализ влияния инноваций на эффективность производственной деятельности предприятия

К несчастью, цель занятий йогой часто понимается неправильно. Многие надеются, что достижение состояний самад-хи, мокша или кайвалья освободит их от стресса и приведет в совершенный рай, отличный от мира, в котором живем мы, обыкновенные смертные. По их мнению, в обретенном раю они будут наслаждаться совершенством человеческой природы и высшим трансцендентным опытом. Эти люди надеются на освобождение от одиночества, на избавление от желаний, на приобретение совершенной мудрости, спокойствия и любви, «не запятнанных» проявлениями человеческих эмоций.

Йога не делает из нас богов. Такие особенности человеческой природы, как ограниченность и болезнь, не могут быть игнорированы — их надо принимать настолько, чтобы они стали второстепенными при подлинном расцвете личностного потенциала. Занимаясь йогой, мы становимся на путь самопознания и сосредоточения. Эти качества помогут нам более творчески подходить к нашим нежелательным эмоциям. Так, например, гнев — обычное проявление человеческих эмоций — можно искоренить лишь холодным и бесчувственным отношением к жизни. Многие люди знакомы с огнем праведного гнева. Это естественная реакция на смерть тысяч эфиопских детей, погибающих от голода в мире, где достаточно пищи, чтобы накормить всех голодных, или на загрязнение окружающей среды, когда сама жизнь на Земле становится рискованной.

Йога не вырабатывает иммунитета к чувствам, она подводит к осознанию наших эмоций с творческих позиций, ответственно и с оптимизмом. Мы учимся видеть сильные, раньше казавшиеся нам разрушительными эмоции как небольшие волны, покрывающие рябью гладь нашего сознания. Учимся избавляться от привычки ставить знак равенства между преходящими чувствами и состояниями нашего сознания. Иными словами, когда нас охватывает чувство страха, печали или гнева, мы принимаем и переживаем его, не подавляя свои эмоции, не делая из них источника неосознанного конфликта, не закрепляя их, как автоматические модели поведения. Мы берем на себя ответственность за наши эмоции, концентрируя на них внимание настолько, что они проходят так же естественно, как возникают. Мы не цепляемся за них, видим их в более широком контексте, понимаем их причину. И начинаем осознавать, как много мы расходуем энергии, подчиняясь своему первому импульсу — узкой, ограниченной реакции, далекой от взвешенного и широкого видения перспективы развития событий и адекватного на них ответа. Научившись видеть это, мы легко и естественно отказываемся от таких разрушительных реакций. Высвобожденная энергия может быть использована на развитие творческого процесса нашей жизни.



Йога приводит к очищению характера и воспитанию мудрости, но она не делает из нас сверхчеловека. Она не строит стену между нами и жизнью. Напротив, йога учит нас умению жить, учит отвечать за свои поступки, чувства и мысли. Она — ключ к более гармоничной жизни, к лучшему контакту с другими людьми и иными формами жизни. Однако очень важно понять, что воспитание мудрости и добродетели — процесс тонкий и постепенный, форсировать его ни в коем случае не следует. Средство достижения здесь одно — проницательность, умение добираться до сути вещей. Эти качества нельзя приобрести лишь одним желанием. Их нельзя надеть, как новый костюм. Только через осознание непостоянства, неделимости и бесконечности природы всего сущего мы культивируем в себе стабильность и спокойствие и отказываемся от тех поведенческих моделей, которые не дают проявиться присущим нам добродетели и мудрости. Бесполезно претендовать на добродетель и мудрость. Считая свое поведение образцом совершенства, мудрости и чистоты, мы еще глубже погружаемся во внутренний конфликт незнания и разочарования в себе.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.003 сек.)