АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самайя. Затем дакини Йеше Цогьял, как прилежный писец, записала все это на обратной стороне березо вой коры три раза тайным письмом символических указаний

Читайте также:
  1. Самайя.
  2. Самайя.
  3. Самайя.
  4. Самайя.
  5. Самайя.
  6. Самайя.
  7. Самайя.
  8. Самайя.
  9. Самайя.
  10. Самайя.
  11. Самайя.
  12. Самайя.

 

Затем дакини Йеше Цогьял, как прилежный писец, записала все это на обратной стороне березо вой коры три раза тайным письмом символических указаний. В пещере, называемой Цангронг Мебар, она спрятала "Падма пунпе тантру" вместе с соответствующими указующими наставлениями. В горе Говованг она спрятала пять циклов "Тугдам" вместе с "Янгчанг Ченмо". В черной пещере Царонг она спрятала "Пурба митри тантру" с дополнительными комментариями. Таким образом, она вверила все в руки будущих открывателей сокровищ и охранителей. По окончании этой работы были вознесены многочисленные молитвы благоприятствования.

 

Самайя гья гья гья ку гья сунг гья тхуг гья да тим

 

Запечатано словами чести, печать просветленного тела, печать просветленной речи, печать просветленного ума.

 

Тантрический практик, появившийся в конце этой эпохи, Херука Оргьен Джигме Мингьюр Самтен Лигпа Тринле Дродул Лераб Дева Цал извлек это сокровище из Пещеры Лотосовой Медитации в Горе Говованг в возрасте четырнадцати лет в мужской год дерева-обезьяны. Обязательство ума Йеше Цогьял в пяти разделах было открыто вместе с этим текстом "Жизни и освобождение" и затем сокрыто открывателем сокровища до тех пор, пока он не достиг возраста тридцати семи лет. Как и было предречено, встретив воплощение Лангаб Гьялва Чанчуб, Доршул Цеванг Тензин Пема Тринле, тертон получил семь определенных естественных указаний открыть терма. Тогда Доршул Цеванг Тензин Пема Тринле дал ему все необходимое для записи этого послания, и работа была начата в отшельничестве Гочен Гьялва, называемом Дудул Нгак, что вблизи горы Дзегьял Мамо. Запись была продолжена в месте достижения Гуру из Уддияны, именуемом Маратика, и была завершена в месте, которое называется Гангшунг Янгкьил Гар. Все повествование было записано на золотой бумаге, сделанной из коры балой березы, на полосках размером в два на три пальца.

Пусть вся накопленная и возникшая в результате этого деяния добродетель укрепит учение Владыки Будды и пусть лотосовые стопы великих держателей учения твердо пребывают в этом мире в тесение ста эонов! Пусть все живые существа испытывают всеобъемлющие блаженство и счастье!

 

Сарва Мангалам Гео!

Пусть всегда пребудут благая удача и добродетель!


[1] Держатель чистого осознавания (санскр. видьядхара; тиб. Rig ‘dzin). В тантрической системе ньингма существует четыре вида держателей чистого осознавания: держатель чистого осознавания, достигший полной зрелости (тиб. rnam par smin pa’i rig ‘dzin), держатель чистого осознавания, обретший власть над жизнью (тиб. tshe la dbang ba’i rig ‘dzin), держатель чистого осознавания великой печати (тиб. phyag rgya chen po’i rig ‘dzin) и держатель чистого осознавания самосовершенного присутствия (тиб. Ihungrub kyirig ‘dzin).

[2] Эти мелодии являются четырьмя просветленными деяниями, выполняемыми бодхисаттвами и буддами.

[3] Кхатванга – трезубец, который держат тантрические медитационные божества, украшенный символами просветленных тела, речи и ума.

[4] Индранила – сапфир.

[5] Эти пять сплетений каналов расположены в пяти главных энергетических центрах физического тела. Чакра великого блаженства, или сплетение каналов, расположенная на макушке головы; чакра совершенного наслаждения – в горле; чакра дхарм – в сердце; чакра проявления – в пупке; чакра поддержания блаженства – в гениталиях.

[6] Поза риши – особая позиция, которую мудрец или святой монах принимает, когда сидит в медитации в течение продолжительного периода времени. Ступни ног опираются на пол, ноги перекрещены в лодыжках, а колени прижаты к груди. Локти лежат на коленях, руки скрещены у груди, так что кончики пальцев касаются противоположных плеч.

[7] Десять уровней и пять путей являются землями и путями колесницы махаяны. Пять путей – это: пути Накопления, Подготовки, Видения, Медитации и Неученья Более. Десять уровней – это Чрезвычайно Радостный, Незапятнанный, Светящийся, Сияющий, Труднодостижимый, Постигший, Далекоушедший, Недвижимый, Высший Ум и Облако Дхармы.

[8] Чакравартин – вселенский правитель, обладающий благой заслугой, достаточной для управления всей вселенной. Он может появиться только в то время, когда срок человеческой жизни простирается от бесконечности до восьмидесяти тысяч лет.

[9] Радужное тело является особым достижением, присущим только практике пересечения посредством самопроизвольного присутствия (тиб. Ihungrub thodrgal). В результате выполнения этой практики, которая является одним из главных методов пути дзогчен, достигается радужное тело, которое означает растворение материального тела в частицы световой энергии во время смерти. Существует две разновидности радужного тела, на которые ссылается это повествование. Первое – "Радужное тело с остатками", когда после смерти практикующего остаются, только ногти и волосы. "Радужное тело великого переноса" означает что практикующий не оставляет после себя ничего, просто растворяясь в пространстве.

[10] Камарупа является областью в западной части современного Ассама, где и по сей день живут дикие племена, в некоторых из которых до сих пор практикуется каннибализм.

[11] Охранителя Дхармы Цен (тиб. brtsan) также называют Циу Марпо, он является владыкой царств якшей (божеств богатства) и дралха (тиб. dgra lha, божеств войны). Этот охранитель поддерживает и помогает практикующим, одаряя их богатством, процветанием и т. д., но когда он оскорблен, то способен причинить вред.

[12] В школе ньингма, буддизма ваджраяны, все учение Будды подразделяется на т.н. Девять колесниц, а именно: Колесница шраваков, или слушателей; Колесница пратьекабудд, или достигающих реализации самостоятельно; Колесница бодхисаттв; крийя-антра, или тантра действия; чарья-антра, или тантра поведения; йога-тантра, или тантра практики; маха-йога, или тантра великой йоги; ану-йога, или тантра высшей йоги; ати-йога, или тантра йоги Великого совершенства.

[13] Чамара (тиб. rNga yab gling), синоним zangs mdog dpal ri, чистой земли Достославной Медноцветной Горы, где ныне пребывает Гуру Падмасамбхава.

[14] Полубоги (асура) – Асуры обитают в низших царствах богов. Их также называют воюющими богами, поскольку из-за ревности они постоянно воюют друг с другом и с превосходящими их богами.

[15] Абсолютная истина – пустота и изначальная муд рость, а относительная истина – знание причины и следствия.

[16] Отец принца Сиддхартхи. Сиддхартха впоследствии стал Буддой Шакьямуни.

[17] Джамбудвипа, или "континент розовой яблони" из индийской космологии отождествляется с нашем миром.

[18] Божества-будды (тиб. bDe shegs lha) буквально – "божества-сугаты".

[19] Возможно, относится к Камарупе, сравните прим. 10.

[20] Восемь чистых качеств воды: прохладность, сладость, прозрачность, чистота, легкость, мягкость, успокоение желудка, очищение и освобождение горла.

[21] Это три важных охранителя буддизма ваджраяны. Махакала (Гонпо), или Великий Черный, может проявляться в семидесяти пяти формах и считается как охранителем Дхармы, обладающим мудростью, так и божеством медитации. Гинг – божество-охранитель местности, он проявляется в форме скелета, а Цен упоминался ранее в прим. 11.

[22] То есть верой, нравственностью, щедростью, изучением, сознательностью, стыдом и мудростью.

[23] Пять изначальных мудростей будд – адаршаджняна (тиб. me long ta bu’i ye shes), или зерцалоподобная изначальная мудрость; саматаджняна (тиб. mnyam nyid ye shes), или изначальная мудрость равенства; пратьявекшанаджняна (тиб. so sor rtog pa’i ye shes), или различающая изначальная мудрость; дхармадхатуджняна (тиб. chos dbyings ye shes), или изначальная мудрость измерения дхарм; критьянустханаджняна (тиб. bya ba nan tan du grub pa’i ye shes), или изначальная мудрость, совершающая деяния.

[24] Пять цветов – белый, желтый, красный, зеленый и синий.

[25] Пять посвящений – посвящения просветленных тела, речи, ума, высших качеств и действий.

[26] Восемь сознаний – сознания глаза, уха, носа, языка, тела, умственных событий, ума, омраченного страстями, и алайявиджняна, или сознание все основы.

[27] Четыре крайних воззрения – этернализм, нигилизм, утверждение "я" или независимой сущности и отличительных признаков.

[28] Четыре безмерных – безмерная любовь, безмерное со страдание, безмерная радость и безмерная равностность.

[29] Четыре радости переживаются в результате обретения медитативной устойчивости. Это – радость, высшая радость, особая радость и прирожденная радость.

[30] Термин "страсть" относится к пяти страстям, или ядам, это – неведение, гордость, желание, гнев и зависть.

[31] Десять ветров – пять главных жизненных энергий (всепроникающая, поддерживающая жизнь, поднимающая вверх, очищающая вниз, огнеподобная) и пять вторичных ветров-ветвей, соответствующих элементам земли, воды, огня, воздуха и пространства.

[32] Ваджрная цепь осознавания является видением, которое переживается во время практики пресечения посредством самопроизвольного присутствия (тиб. Шип grub thodrgal). Это главный метод, применяемый на пути дзогчен, посредством которого достигается радужное тело света.

[33] Четыре самопроявляющихся видения – стадии достижения, которые появляются во время глубокой практики пресечения. Они являются видением непосредственного восприятия природы явлений, возрастающим видением, полным проявлением чистого осознавания и исчерпанием всех явлений в абсолютной реальности.

[34] "Природа основы" относится к основополагающей природе реальности, источнику, из которого возникают все явления.

[35] Восемь классов духов – Гонпо (тиб. ‘gong po), Тхеудранг (тиб. the’u brang), Нгаям (тиб. nga yam), Садаг (тиб. sa bdag), Юл Лха (тиб. yul lha), Мен (тиб. sman), Цен (тиб. btsan), и Лу (тиб. klu).

[36] Три белых вещества – творог, молоко и сливочное масло; а три сладких – сахар, мед и патока.

[37] Божество медитации (тиб. yi dam; санскр. дева) – главное божество, которое визуализируют в практике тантры.

[38] Бардо является переходным периодом, в котором сознание пребывает между смертью и новым рождением.

[39] Белый и черный циклы астрологии – Кар-ци (тиб. dkar rtsis) и наг-ци (тиб. nag rtsis) – два раздела тибетской астрологии, первый имеет более математический, вычислительный аспект, а второй – толковательный.

[40] Торма – ритуальные фигуры из теста, масла и прочих субстанций, используемые для подношений, делаются обычно в форме конуса.

[41] Десять недобродетелей – убийство, воровство, сексуальная распущенность, ложь, злословие, грубые речи, пустословие, алчность, злонамеренность, ложное воззрение.

[42] Тридцать семь ветвей просветления – тридцать семь высших качеств, которые развивают на пути к освобождению. Они включают четыре тщательных размышления, четыре совершенных оставления, четыре чудесные стопы преображения, пять очищенных умственных способностей, пять сил, семь звеньев просветления и восьмеричный благородный путь.

[43] Эта и предшествующая главы являются двадцать шестой главой тибетского текста. Мы присвоили этой главе двадцать седьмой номер для ясности. Вследствие этого последующим главам присвоены номера, на единицу превосходящие номера соответствующих глав в тибетском оригинале.

[44] Быстрая ходьба, или скорохождение, является одним из восьми мирских духовных достижений, или сиддхи.

[45] Мамо – разновидность плотоядного женского духа.

[46] Махадева (тиб. lha chen), или Шива.

[47] Пять чистых земель будд пяти семейств: Мир плотного строя в центре, Мир явленной радости на востоке, Мир, наделенный великолепием, на юге, Мир великого блаженства на западе и Мир всецело завершенных деяний на севере.

[48] Восемь проявлений Гуру Падмасамбхавы: Гуру Цокье Дордже (Рожденный в Озере Ваджрный Гуру); Гуру Ор-гьен Дордже Чанг (Гуру Держатель Ваджра из Уддияны), Гуру Лоден Чогсе (Гуру, Наделенный Высшим Умом), Гуру Падма Гьялпо (Гуру Лотосовый Царь), Гуру Шакья Сенге (Гуру Лев Шакьев), Гуру Ньима Озер (Гуру Лучи Солнечного Света), Гуру Сенге Драдрог (Гуру Львиный Рык), Гуру Дордже Троло (Гуру Ваджрный Гнев).

[49] Тиб. yung drung – свастика (от санскритского su благой + asti это есть) является древним символом, известным с доисторических времен. В индийской традиции она символизирует солнце, процветание и благую удачу. В буддийской традиции свастика также может представлять собой двойную перекрещенную ваджру, которая, в свою очередь, символизирует место просветления Будды, именуемое "ваджрным престолом" (санскр. ваджрасана). Поскольку для тибетцев свастика не несет никаких дополнительных отрицательных коннотаций, которые она имеет для западных людей двадцатого века, и является исключительно важным символом в их религиозной иконографии, мы предпочли использовать этот наиболее буквальный и описательный термин для перевода понятия g.yung drung.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)