АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Література. Антология мировой философии: В 4-х т

Читайте также:
  1. II. Спеціальна література
  2. IV. Література
  3. VІ. Література та інформаційні ресурси
  4. Англійська література ІІ половини ХХ століття
  5. Використана література
  6. Давньоримська література
  7. Джерела та література
  8. Додаткова література
  9. Додаткова література
  10. Додаткова література
  11. Додаткова література
  12. Додаткова література

Антология мировой философии: В 4-х т. – М., 1969. – Т.І. – Ч. 9. – С. 890.

Антология средневековой мысли (Теология и философия европейского Средневековья): В 2 т. – СПб., 2001. – С.81-121; 122 - 140; 141 - 184; 283 -318

Бл. Иоанн Дунс Скот. Избранное. – М., 2001.

Бл. Иоанн Дунс Скот. Трактат о Первоначале – М., 2001.

Бонавентура. Путеводитель души к Богу. – М., 1993. – С.40-160.

Боргош Ю. Фома Аквинский. – М.: Мысль, 1975.

Гегель Г. В.Ф. Лекции по истории философии. Книга третья // Сочинения. –Т.ХІ. – М.-Л., 1935.– С.133-140, 152, 154-165.

Джохадзе Д.В., Стяжкин Н. И. Введение в историю западно-европейской средневековой философии. – Тбилиси., 1981. – С. 98 - 172; 190 - 202

Жильсон Э. Философ и теология. – М., 1995.

Жильсон Э. Философия в средние века. – М., 2004.

Задворный В.Л. Святой Бонавентура и его эпоха // Бонавентура. Путеводитель души к Богу. – М., 1993. – С.4-34.

Карсавин Л.П. Католичество. Общий очерк. – Петроград 1918. Фототипическое изд. Брюссель, 1974.

Кондзьолка В.В. Історія середньовічної філософії. – Львів, 2001.

Коплстон Ф.Ч. Аквинат. Введение в философию средневековью мыслителя. –Долгопрудный. 1999.

Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. – М., 1997. – С.199-237, 253-273.

Маритен Ж. Философ в мире. – М., 1994.

Неретина С.С. Верующий разум. К истории средневековой философии. – Архангельск, 1995. – С.319-340.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т.2. Средневековье. – СПб., 1994. – С.133-160, 162-174.

Св. Франциск Ассизский. Сочинения. – М, 1995.

Соколов В. В. Средневековая философия. – М., 1979.

Стикко Мария. Святой Франциск Ассизский. – Париж, 1992.

Философия западноевропейского Средневековья. – СПб., 2005.

Філософія Середніх віків та доби Відродження. -К.: ПАРАПАН, 2002. – С.110-128.

Фома Аквинский Сумма теологии. Ч. 1. – К., 2002.

Фома Аквинский. 16 рекомендаций для приобретения сокровищ знания // Следы. – К., 1999. – Вып. 2. – С.39.

Фома Аквинский. О началах природы // Время, истина, субстанция: от античной рациональности к средневековой. – М., 1991.

Фома Аквинский. О сущем и сущности // Историко-философский ежегодник-88. – М., 1988.

Фома Аквинский. Сумма против язычников. Книга 1.– Долгопрудный, 2000.

Хейзинга И. Осень средневековья: В 3-х т. – М.. 1995. – Т.1.

Цветочки святого Франциска Ассизского. – Брюссель, 1974.

Честертон Г. К. Святой Фома Аквинский // Там само. – С.265-356.

Честертон Г. К. Святой Франциск Ассизский // Честертон Г. К. Вечный человек. – М., 1991. – С. 13-92.

Штёкль А. История средневековой философии. – СПб., 1996. – С.195-258.

Тема 7. ЗАВЕРШЕННЯ СЕРЕДНЬОВІЧНОЇ СХОЛАСТИКИ (ХІV-ХV СТ.) (2 год.)

Мета: окреслити період завершення середньовічної схоластики та з’ясувати трансформацію корпусу ідей середньовічної філософії в межах містичної традиції.

Зміст

1. Номіналізм пізнього Середньовіччя. Філософія Вільяма Оккама:

а) погляди щодо універсалій;

б) процес пізнання; пізнання Бога;

в) "Лезо Оккама".

2. Містична філософія Мейстера Екхарта — теологія, психологія, гносеологія:

а) вчення про Абсолют: "Бог в собі" і Бог як проявлена сутність:

б) вчення продушу. "Жаринка";

в) пізнання та містичне сходження. Трактат про сестру Катрен. «Ісихазм». Філософія Григорія Палами як обгрунтування аскетизму та

узагальнення досвіду монастирсько-споглядальноі містики.

Питання до дискусії

  1. Чи можна стверджувати, що концепція «леза Оккама» сприяла розвитку емпіричної науки?
  2. Чи є християнський енергетизм у творчості Григорія Палами продовженням античних концепцій енергії, зокрема концепції Аристотеля?

Контрольні питання


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)