АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Література. Александрова О.В. Філософія Середніх віків та доби Відродження

Читайте также:
  1. II. Спеціальна література
  2. IV. Література
  3. VІ. Література та інформаційні ресурси
  4. Англійська література ІІ половини ХХ століття
  5. Використана література
  6. Давньоримська література
  7. Джерела та література
  8. Додаткова література
  9. Додаткова література
  10. Додаткова література
  11. Додаткова література
  12. Додаткова література

Александрова О.В. Філософія Середніх віків та доби Відродження. – К.: ПАРАПАН, 2002. – С. 143-158.

Антология мировой философии: В 4-х т. – М., 1970. – Т.2. – С.77-85.

Баткин Л. М. Итальянские гуманисты: стиль жизни и стиль мышления. – М., 1978.

Баткин Л.М. Данте и его время. – М., 1965.

Баткин Л.М. Итальянское возрождение в поисках индивидуальности. – М., 1989. – С.3-19.

Бердяев Н.А. Смысл истории. – Париж, 1969. – С.68-226.

Бибихин В.В. Слово Петрарки/ Петрарка Франческо. Эстетические фрагменты. – М., 1982. – С.3-37.

Ванеев А. А. Два года в Абези. В память о Л.Карсавине. – Брюссель, 1990.

Гарэн 3. Проблемы итальянского Возрождения. – М., 1980.

Горфункель А.К. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. – М., 1977. – С. 17-169.

Горфункель А.К. Философия эпохи Возрождения. – М., 1980. – С. 15-51.

Данте Алигьери. Божественная комедия. – М., 1967.

Данте Алигьери. Малые произведения. – М., 1968.

Из истории культуры средних веков и Возрождения. – М., 1976. – С.65-91, 175-221, 245-276.

Итальянские гуманисты о церкви и религии. – М., 1963. – С. 100-216.

Кузнецов Б Г. Идеи и образы Возрождения. – М., 1980.

Лоренцо Валла. О свободе воли //Там само. – С.267-290.

Лоренцо Валла. Об истинном и ложном благе // Об истинном и ложном благе. О свободе воли. – М., 1989. – С.65-266.

Лоренцо Валла. Похвальное слово святому Фоме Аквинскому // Там само. – С.376-385.

ЛосевА.Ф. Эстетика Возрождения. – М., 1998.

Неретина С.С. Абеляр и Петрарка: пути самопознания личности // Вопросы философии. – 1992. – №3. – С. 134-160.

Петрарка Франческо. Моя тайна, или книга бесед о презрении к миру//Там само. – С.25-218.

Петрарка Франческо. Письмо к потомкам // Избранное. – М., 1974. – С.9-24.

Петрарка Франческо. Эстетические фрагменты. – М., 1982.

Рассел Б. История западной философии: В 2-х т. – М., 1993.

Реале Дж.., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т.2. Средневековье. – СПб., 1994. – С.237-249.

Ревикина Н.В. Творческий путь Лоренцо Баллы и его философское наследие // Лоренцо Валла. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. – М., 1989.– С.5-64.

Резвинкий И.И. Философские основы теории индивидуальности. – Л., 1973. – С.29-33.

Соколов В.В. Очерки философии эпохи Возрождения. – М., 1962.

Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век). – М., 1985.

Хоментокская А. И. Лоренцо Валла – великий итальянский гуманист. – М.-Л., 1964.

Эстетика Ренессанса. Антология: В 2-х т. – М., 1981.

Тема 9. НЕОПЛАТОНІЗМ ФІЛОСОФІЇ ДОБИ ВІДРОДЖЕННЯ (2 год.)

Мета: з’ясувати основні форми рецепції ідей неоплатонізму доби пізнього Відродження.

Зміст

А

1. Платонічний духовний клімат ренесансної філософії.

2.Теоретичні погляди Ніколи Кузанського – довершений здобуток філософської думки Відродження. Роздуми про:

а) співвідношення Бога і Світу;

б) можливості процесу пізнання;

в) діалектику;

г) богоподібність людини.

Б

1. Платонівська академія у Флоренції. Філософія Марселіо Фічино і Джованні Пікоделла Мірандола.

2. Містичний пантеїзм Якоба Бьоме. Теософія і діалектика:

а) вчення про Бога:

б) космологія;

в) антропологія.

Питання до дискусії

  1. Чи можна стверджувати, що корпус ідей М.Кузанського є вершиною філософії доби Ренесансу?
  2. Чому Я.Бьоме з повним правом назвати містиком?

Контрольні питання


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)