АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава шестая: «Ошибка программиста»

Читайте также:
  1. Magoun H. I. Osteopathy in the Cranial Field Глава 11
  2. Арифурэта. Том третий. Глава 1. Страж глубины
  3. Арифурэта. Том третий. Глава 2. Обиталище ренегатов
  4. ВОПРОС 14. глава 9 НК.
  5. ГГЛАВА 1.Организация работы с документами.
  6. Глава 1 Как сказать «пожалуйста»
  7. Глава 1 КЛАССИФИКАЦИЯ ТОЛПЫ
  8. Глава 1 Краткая характеристика предприятия
  9. Глава 1 Краткий экскурс в историю изучения различий между людьми
  10. Глава 1 ЛОЖЬ. УТЕЧКА ИНФОРМАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ПРИЗНАКИ ОБМАНА
  11. ГЛАВА 1 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ СИГНАЛОВ
  12. ГЛАВА 1 МОЯ ЖИЗНЬ — ЭТО МОИ МЫСЛИ

На журналистку Алину Ковалёву, поймавшую в битве загадочный чёрный кристалл, одна за другой обрушиваются неприятности. Странные сны, череда неудач, статья о депутате, который начал на неё настоящую охоту… Спасаясь от преследователей (людей нардепа Кротонова), она прибегает к однокурснику Андрею, который помогает ей избежать похищения. Но внезапно Андрей выдает себя и, признавшись, что именно он помог ей взять этот злополучный кристалл, пытается реабилитироваться.

Они обернулись и увидели Игоря, брата Андрея. Тот, вне себя от гнева, стоял сзади с пистолетом в руках.

— Не дури, — сказал Андрей. — Ты что, выстрелишь в родного брата?

— Ты же знаешь, что он газовый, — спокойно ответил Игорь. — Не умрёшь, зато умнее станешь.

— Ребята, да вы что, с ума сошли? — начала успокаивать их Алина. — Перестаньте ссориться, лучше объясните, в чем дело, что это за программа…

— Это его рук дело, — сказал Андрей, снова повернувшись к компьютеру.

— Стоять, я сказал! — крикнул Игорь. — Если не хочешь глотнуть олеорезина! Чёрный кристалл — моё лучшее изобретение. Я на таких программах столько могу заработать! И чтобы просто так дать тебе его уничтожить… нет, братец!

Алина не знала, как поступить в этой ситуации. Она смертельно устала, и происходящие события уже крутились в её сознании как сон.

— Я тебе ключи от своего офиса для чего дал? — продолжал Игорь, сверкая линзами своих очков. — Чтоб ты работу мою портил?

— Ты совсем чокнулся со своей работой, просто не замечаешь этого, — ответил брат. — Опомнись, ты уже не контролируешь кристалл, он стал самостоятельной сущностью!

— Да откуда ты знаешь, что я контролирую, а что нет! Я всегда был умнее тебя. И мог просчитывать твои действия наперёд. Думаешь, я не догадался, что ты сюда поедешь? И даже машину припарковал не рядом, а в соседнем дворе, чтобы ты не понял, что я уже здесь.

Алина вспомнила о том, что на её танке в её отсутствие кто-то гоняет с неимоверным азартом.

— Это ты по «Тишине» на моем танке катался? — спросила она.

— Я, — признался Игорь. — А что мне делать, если все мои аккаунты давно заблокированы? Вот и использую чужие. И уже отладил программу так, что танк «читерить» перестал. Красота!

— Он когда-то сотрудничал с «ТО», — сказал Андрей. — Но там быстро мошенников вычисляют, и его после одной аферы оттуда «попросили». Потом он мстил, устроив на их сайт DoS-атаку. Теперь все его аккаунты в блоке. Доигрался…

— Вот как у тебя всё красиво получается, — ехидно улыбнулся Игорь. — Брат мошенник, брат чокнутый, брат такой-сякой нехороший… А ты, выходит, ангел во плоти, благодетель. А когда нужно девку заарканить, по которой уже несколько лет сохнешь, — сразу к брату за помощью бежишь!

— О чем это он? — спросила Алина.

— Давай, Андрюша, расскажи ей, что ты хотел с ней сделать, использовав мою «прогу».

— Я совсем не то хотел, — ответил Андрей. — Откуда я знал, что мой брат-«гениот» так составит программу, что на тебя обрушится столько неприятностей! Когда ещё в первый вечер этот кристалл не выпал, я уже заподозрил неладное.

— Тем не менее — создал новую карту, заманил её туда и подсунул этот чёрный ящик!

Алина, услышав признания братьев, все же не могла понять, как кристалл связан с реальной жизнью.

— Кто балуется моим аккаунтом, ясно, — сказала она. — Кто сотворил кристалл, понятно. Кто писал мне письма и кто подсунул мне его, тоже догадываюсь. Но кто хулиганит в моей редакции и подставляет меня перед всеми — вот этого я понять не могу! Кто статью эту выпустил?

Игорь недоуменно повел бровями:

— В гараж твой я правда пару раз заходил. На танке гонял. Но статьи твои не трогал, это не моих рук дело!

— А бандюги этого депутата, которые за мной гонялись, тоже с тобой не связаны?

— Да ты что, конечно, нет!

— Постой, я думала, вы меня специально заманили к себе домой.

— Я тоже думал, что этот нуб тебя через кристалл вызвал в нашу квартиру, — сказал Игорь. — Поэтому и наорал на него сперва. Но потом понял, что кристалл не всегда делает то, что мы хотим. Нужно ещё поработать над этой программой.

Андрей, поглядывая на брата, продолжавшего держать его под прицелом, подошёл к книжной полке.

— Ты уже и так достаточно поработал, лучше не надо, — сказал он. — Это не просто стороннее ПО, которое превратилось в настоящий вирус. При составлении программы Игорь «запилил» туда заклинания из книги Парвюса, известного французского оккультиста.

— Но зачем? — спросила девушка.

— Чтобы влиять не только на танк, но и на владельца аккаунта.

— Он с институтского времени тобой бредит! — сказал Игорь. — Когда ты ему дала от ворот поворот, он впал в такую депрессию, что чуть не спился и спорт свой едва не забросил. С той поры мечтает завоевать тебя, причём способ достижения цели его не волнует.

Алина вспомнила, как Андрей оказывал ей знаки внимания, как признавался в любви. Ухаживал он, правда, как-то странно, по-ребячески, и тогда она просто не воспринимала его всерьёз.

— Да уж, не думала, что твое чувство ко мне настолько сильно. Но пользоваться для достижения цели магическими заклинаниями — это неправильно, Андрей.

— А смеяться над моими чувствами правильно? — спросил Андрей. — Вспомни, как хихикала ты с подружками, когда я в очередной раз к тебе подходил! Никогда не смейся над чувствами того, кто в тебя влюблён. Так можно с ума свести человека, он тебя возненавидит, и последствия могут быть непредсказуемыми!

— Я смеялась не над чувствами, а над тем, что ты из себя воображал. Ты хотя и учился со мной на филологическом, но был похож на типичного «физвоспника». Ты даже цветы мне преподнёс как медведь из американского мультфильма — чуть по лицу при этом не стукнул ими. Правда, признаю, что розы эти были очень красивые.

Игорь с видимой скукой слушал этот диалог:

— Ну, прямо няшка ты, братик, и всё тут! А ты ему так «крышу снесла», что он до сих пор не женился. Только всё равно он тебе не всё рассказал. Это был не просто любовный приворот. Он хотел управлять тобой, Алина, доминировать. Чтобы ты больше не упорхнула от него, как на выпускном вечере.

— Что значит «доминировать»? — спросила она гневно. — Ты хотел из меня послушную куклу сделать?

Для Андрея гнев Алины был хуже автокатастрофы. Он судорожно начал листать книгу.

— Там ничего такого нет, — бормотал он, перебирая страницы. — Покажи, какую молитву ты туда вставил.

— Я вставил разные, — сказал Игорь. — Какой мне смысл разрабатывать программу только под одного человека. Зачем мне твоя девчонка? Я профессионал, и мне деньги нужны!

Андрей швырнул книгу брату:

— Покажи, какие стихи ты взял!

Тот быстро нашёл нужные страницы:

— Вот этот, этот и этот.

Андрей снова взял учебник по чёрной магии и внимательно просмотрел. Вдруг его лицо побагровело.

— И этот тоже взял? Ты что, совсем рехнулся?!

Стихи были написаны на латыни. Как их перевёл и что именно вставил в программу, Игорь уже и сам толком не помнил.

— А что такое? — спросил он.

— Ты хоть латынь учил в универе, киборг недоделанный?! — закричал Андрей. — Ты знаешь, что эти слова означают?!

Игорь опустил пистолет и подошёл ближе:

— «Приди ко мне и делай всё, что я скажу».

— Полиглот чёртов. А мы вот латынь учили хорошо!

Это был фразеологизм (да, в этом древнем языке, как ни странно, тоже уже существовали фразеологизмы), и переводился он совсем по-другому…

— Ты понимаешь, идиот, что ты её ПРОКЛЯЛ?! – спросил Андрей.

И он был прав. Теперь все возможные неудачи, которых девушка могла бы избежать, обрушиваются на неё по полной программе. Выражаясь современным языком, теперь у неё «фэйлы выставлены по умолчанию».

—Я что, не так перевёл? Блин, да откуда я знал! — бормотал Игорь.

Воспользовавшись замешательством брата, Андрей бросился на него и отобрал «газовик». Затем подскочил к компьютеру и начал удалять программные файлы чёрного кристалла.

— Не смей! — крикнул Игорь, обхватив брата обеими руками за шею. — Не трогай!

Андрей, чтобы отбиться от напавшего на него брата, просто отмахнулся рукой, не видя, куда бьет. Удар получился гораздо сильнее, чем он планировал. Он локтем угодил Игорю прямо в переносицу. Тот упал на пол, очки слетели и поехали по скользкому полу под компьютерный столик.

Пока брат был в нокауте, Андрей удалил программу с компьютера. Он думал, что это избавит Алину от всех нахлынувших в последние дни неприятностей.

Когда от программы не осталось и следа, он посмотрел на брата, лежащего на полу. К Игорю уже подскочила Алина. Она потрогала его щеки и попыталась привести в чувство.

Андрей вспомнил, как был рад появлению брата на свет, как играли они вместе, когда были ещё маленькими. Вспомнил, как катал Игоря в коляске, и как тот бегал за ним повсюду, просил взять с собой гулять.

И институтские годы снова пронеслись в голове Андрея как одно мгновение. Его соревнования, на которых брат громче всех за него болел. Его боль от неудачи с Алиной, депрессия. И слова брата, который не давал топить горе в вине, повторял ему, что он сильный, и что у него все получится… И как успокаивал его, когда Андрей был вне себя от отчаяния, как обещал ему изобрести такую программу, которая решит его главную проблему.

И вот теперь его брат, мастер создания компьютерных программ, допустил ошибку. Из-за элементарной беспечности и недостатка филологического образования он сотворил монстра, остановить которого было очень трудно.

Андрею стало жаль брата, лежащего на полу. Они с Алиной дали ему нашатырь и помогли встать с пола.

Вдруг освещение в офисе замигало и погасло. Остался работать только компьютер, подключённый к источнику бесперебойного питания.

Очнувшийся Игорь внимательно посмотрел на экран. Там была надпись «программа успешно удалена с вашего компьютера».

— Что вы натворили, нубы?! — закричал он. — Это же только ядро! А программа запуска на твоем компьютере? А кристалл, который у неё в гараже? Как теперь я смогу его удалить?!

Он бросился к компьютеру и попытался запустить программу, восстанавливающую удалённые файлы. Андрей был уверен, что удаление «родительских» файлов автоматически уничтожит и кристалл в гараже Алины. Но кричащий во все горло брат заявил «нубу», что тот жестоко ошибся:

— У нас мало времени! Бесперебойник больше получаса не выдержит!

В системном блоке компьютера раздался треск. Алина увидела даже искры, которые в темноте смотрелись особенно зловеще. Монитор погас. Они оказались в полной темноте.

— Приехали, ребятки, — услышала она заупокойный голос Игоря. — Финита ля комедия!

Андрей сверкнул зажигалкой и попытался найти выход:

— Ты еще на латыни произнеси эту фразу! Тогда нам всем точно каюк придёт!

— Да нет, хватит с меня этой лингвистики… Кстати, как каюк будет на латыни, а?

Но Алине было не до шуток. Она почувствовала резкую головную боль.

— Мне что-то нехорошо…

С лица Игоря практически исчезло то надменное выражение, с которым он только что защищал свою программу. Он понимал, что зашёл слишком далеко. Но всё равно еще питал надежду на то, что, удалив кристалл из гаража Алины, сможет потом наладить программу так, чтобы она работала, как нужно её создателю.

— Пойдём в машину, — сказал Игорь, отсоединяя системный блок и сматывая провода. — Заедем к нам.

— Нет, я лучше домой поеду, — ответила она. — Дома спокойнее.

Тут её телефон внезапно зазвонил. На экране высветился незнакомый номер.

Она узнала голос Натальи из полицейской пресс-службы.

— Я с таксофона звоню, если узнала, просто скажи да, по имени не называй.

— Да.

— Тех двоих отпустили. Депутат подал в суд, обвинив тебя в клевете. Возбуждено уголовное дело. За тобой выехали оперативники. Твой телефон, возможно, уже на прослушке. Все, рассоединяюсь. Дальнейшая связь — ты знаешь как…

Алину эта новость повергла в шок. Вот значит как — Кротонов сменил тактику. Ему не удалось достать её незаконным путем, и теперь он хочет против неё повернуть закон. Девушка набрала номер редактора своей газеты. Тот не отвечал. Неужели уехал из города?

— Остановите на минутку, — сказала она ребятам.

Игорь притормозил. Алина вышла из машины, выключила мобильный телефон и выбросила в ближайший мусорный контейнер. Жалко было такой хороший аппарат, но если к делу подключились правоохранительные органы, они отследят её по телефону в два счета.

— Поехали ко мне на работу,— сказала она, вернувшись в машину Игоря. — А потом к вам. Мне сейчас домой нельзя…

Возле редакции Алина увидела чёрный «Лексус». Интересно, кто это? Может, это уже сам Кротонов приехал к ней на работу и теперь терроризирует её шефа?

— Фотоаппарат есть? — спросила она у братьев. — Снимите эту машинку, а то я из-за всей этой суматохи и диктофон, и цифровик свой забыла… Да так снимите, чтобы номер было видно.

— Алина, я с тобой! — сказал Андрей.

— Нет, возле выхода жди, тебя всё равно в такое время никто не пропустит.

На входе Алину остановила охрана. Раньше её эти ребята не останавливали, даже когда она приходила в более позднее время.

— Не поняла?

— Все хорошо, никаких проблем, — стал успокаивать её охранник на вахте. — Просто Михаил Сергеевич просил информировать его, когда кто-то после 18.00 приходит.

— Но я же сотрудник!

— Это правило теперь распространяется на всех.

Охранник позвонил редактору, и тот сам вышел встречать журналистку.

— Я же тебе говорил: не приходи на работу, это рисковано! — начал он и, нахмурив брови, повернулся к охраннику: — Ты чего Ковалёву не пропустил?

Тот стал было возражать, но Михаил Сергеевич ещё более сурово на него посмотрел, и охранник замолчал.

К себе в кабинет редактор приглашать не стал.

— Я думала, это Кротонов к вам пожаловал, — сказала Алина, поднимаясь с начальником по лестнице.

— Типун тебе на язык, зачем он мне тут нужен! — замахал руками редактор. — Это родственники ко мне приехали, я с их помощью пытаюсь найти выход, как нам от этого монстра избавиться.

— Кто же все-таки внёс правки в макет газеты? Из-за этого в отношении меня возбудили уголовное дело!

— Что, правда?! Уже повестка приходила? Какие негодяи! Не беспокойся, мы тебя в обиду не дадим.

Алина забрала из своего кабинета диктофон и фотоаппарат.

— Извини, к себе сегодня не приглашаю — очень важный разговор, — сказал редактор. — Ты спрячься пока где-нибудь у родственников. И звони мне хотя бы раз в день. Если нужна будет помощь — обращайся…

Она вышла из редакции и посмотрела на небо. У неё закружилась голова, и только с помощью вовремя подоспевшего Андрея она удержалась на ногах. Они вернулись в машину.

Над городом сгущались тучи. В небе слышались раскаты грома. Хлынул небывалый дождь, настоящий летний ливень. Для конца февраля такая погода была совсем не характерна.

Кристалл чувствовал, что его хотят уничтожить. И он защищался, мстил своим обидчикам…


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)