АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Леонид Соков, 1941

Читайте также:
  1. Преподаватель д.м.н., профессор Нина Леонидовна Вишневская

Классифицируя русское искусство 70-90-х годов, Леонида Сокова обычно записывают в раздел соц-арт, хотя Соков туда явно не лезет. Что, впрочем, лишь подтверждает некоторую неточность подобных обобщений. Да, бывает, что Соков использует в своих работах советские символы и формальные приемы, но они всегда остаются у него лишь средой, театральным задником, никогда не становясь главной темой, объектом насмешки и/или разрушения.

Леонид Соков любит говорить о том, что он работает над "современным мифом". В его скульптурных композициях соединены воедино образы советской и западной цивилизаций: Мэрилин Монро, Сталин, Ленин и знаменитый "Шагающий человек" Джакометти, герои американских комиксов и русские народные игрушки.

С детства Соков мечтал стать художником, окончил Строгановское училище, стал настоящим профессионалом. "У меня было все нормально, – вспоминает он. – Я был членом Союза художников, я был даже членом бюро секции скульптуры, у меня была мастерская в центре Москвы".

Соков был обеспечен государственными заказами – а это в советское время было главным для художника, потому что гарантировало спокойную и безбедную жизнь. Но в рамках академического искусства он не мог решать волновавшие его художественные проблемы. Выходом стал соц-арт, который появился в Советском Союзе в начале 1970-х годов. 1979-м году Соков эмигрировал в США. Сегодня работы Сокова представлены в самых крупных мировых музейных собраниях. Сложилось так, что в России известны преимущественно его ранние произведения, тогда как то, что было создано художником в последние годы, отечественные любители современного искусства практически не знают.

 

Дми́трий Алекса́ндрович При́гов (5 ноября 1940, Москва, СССР — 16 июля 2007, Москва, Россия) — русский поэт, художник, скульптор. Один из основоположников московского концептуализма в искусстве и литературном жанре (поэзия и проза). Родился 5 ноября 1940 года в семье интеллигентов: отец — инженер, мать — пианистка. Его родители, немецкого происхождения, были вынуждены в 1941 г. сменить национальную идентичность. Дмитрий Пригов, позже подолгу живший в Германии, по замечанию близко его знавшего Игоря Смирнова, так и не заговорил на немецком языке[1].

По окончании средней школы работал некоторое время на заводе слесарем. Потом учился в Московском высшем художественно-промышленном училище им. Строганова (1959—1966). По образованию скульптор.

В 1966—1974 годах работал при архитектурном управлении Москвы.

В конце 1960 — начале 1970-х годов идейно сблизился с художниками московского андерграунда. В 1975 году был принят в члены Союза художников СССР. Однако в СССР не было организовано ни одной его выставки.

С 1989 года — участник московского Клуба Авангардистов (КЛАВА).

Стихи Пригов сочинял с 1956 года. До 1986 года на родине не печатался. До этого времени неоднократно печатался за границей с 1975 года в русскоязычных изданиях: в газете «Русская мысль», журнале «А — Я», альманахе «Каталог».

В 1986 году после одного из уличных выступлений был принудительно направлен на лечение в психиатрическую клинику, откуда его освободили благодаря вмешательству известных деятелей культуры внутри и вне страны. Пригов — автор большого числа текстов, графических работ, коллажей, инсталляций, перформансов. Неоднократно были организованы его выставки. Снимался в кино. Участвовал в музыкальных проектах, одним из которых, в частности, была «организованная из московских художников-авангардистов» пародийная рок-группа «Среднерусская Возвышенность». Участники группы, по их утверждениям, брались доказать, что в русском роке музыкальная составляющая не имеет никакого значения и что слушатели всего лишь реагируют на ключевые слова в тексте. С 1993 по 1998 гг. Пригов неоднократно выступал с рок-группой «НТО Рецепт», которая использовала его тексты в своем творчестве.

Ведущие лирические образы поэтики Пригова — «милицанер» и абстрактный «он». Лирические герои смотрят на мир глазами тупого советского обывателя. Главными прозаическими текстами Пригова являются две первые части незавершённой трилогии, в которой автор испробует три традиционных жанра западного письма: автобиография в романе «Живите в Москве», записки путешественника в романе «Только моя Япония». В третьем романе должен был быть представлен жанр исповеди.

Общее количество стихотворных работ Пригова — свыше 35 тысяч[2]. С 2002 года Дмитрий Пригов вместе со своим сыном Андреем и его женой Наталией Мали участвовал в группе акционного искусства Prigov Family Group.

Он был, как считают представители его круга, интеллектуальным мостом, соединявшим времена шестидесятников с эпохой культа победивших углеводородов. Человек безудержного драйва, в день, когда случился приступ, Пригов собирался участвовать в своем очередном и явно не последнем перформансе: ученики из группы «Война» должны были посадить Пригова в советский шкаф и в течение дня поднять по его лестнице на 22-й (последний) этаж общежития МГУ под чтение стихов поэта.

 

Бори́с Заха́рович Туре́цкий (30 августа 1928, Воронеж — 1 ноября 1997, Москва) — российский художник.

Родился 30 августа 1928 года в Воронеже. В 1934 году Б. Турецкий занял второе место на Всесоюзном конкурсе детского рисунка «Спасение челюскинцев». В 1946 году поступил в Пензенское художественное училище им. К. Савицкого. В 1947 году переехал в Москву и перевёл в Московское областное художественное училище на театральный факультет (преподаватели М. Перуцкий, М. Хазанов). В 1948 году познакомился с В. Вейсбергом. С 1953 по 1959 год учился на заочном отделении Московского полиграфического института.

В конце 1970-х годов прервал работу в искусстве.

В 1986 году прошёл творческий вечер Б. Турецкого в выставочном зале «На Каширке». С 1989 года активно занимался беспредметной графикой и бумажными объектами.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)