АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Декларативное программирование

Читайте также:
  1. Линейное программирование
  2. МДК.01.01 Системное программирование
  3. МДК.01.01 Системное программирование
  4. МДК.01.01 Системное программирование
  5. Модульное программирование
  6. Неиродингвистическое программирование
  7. Нейролингвистическое программирование.
  8. Нейролингвистическое программирование.
  9. Ответ 13 Введение в Нейро-Лингвистическое программирование
  10. Программирование контроллера прерываний. Назначение управляющих слов при инициализации контроллера и во время работы.
  11. Программирование мозга на успех

Но главное значение атрибутов в том, что они позволяют изменять поведение программных элементов. Механизм такого изменения прост. Алгоритм, имеющий дело с экземпляром некоторого объекта, может считать значения атрибутов его типа и, в зависимости от считанных значений атрибутов, принять решение о применении того или иного способа обработки.

Давайте рассмотрим этот механизм на примере работы нашей процедуры протоколирования. Сейчас она выводит абсолютно все поля объекта без разбора. С помощью атрибутов можно создать механизм управления выводом в лог тех или иных полей класса (фильтрации). Для этого достаточно ввести новый атрибут, обозначающий, что протоколирование данного поля не требуется. Ниже приведено описание атрибута NotTrace:

[ AttributeUsage(AttributeTargets.Field) ]public class NotTrace: Attribute{}

Чтобы упростить использование этого атрибута, напишем простую вспомогательную функцию:

static bool NeedTrace(FieldInfo fi){ return! Attribute.IsDefined(fi, typeof(NotTrace));}

Теперь можно модифицировать функцию протоколирования, чтобы она выводила только те поля, у которых не задан атрибут NotTrace:

foreach (FieldInfo fi in type.GetFields(...)){ if (! NeedTrace(fi)) continue;... }

Заметьте, что теперь управление выводом полей производится не изменением кода функции протоколирования, а изменением описаний полей – заданием их атрибутов. Другими словами, судьба объекта задаётся при его декларации. Отсюда название данного метода программирования – декларативное программирование.

Код, исполняющийся в design-time

На примере атрибутов мы впервые (я, по крайней мере, впервые) столкнулись с тем, что часть кода, который пишет программист, выполняется в runtime (это как обычно), а часть кода выполняется в момент разработки (design time)! Не просто используются описания типов (декларации), а именно код! Ведь чтобы получить информацию об атрибутах, надо создать экземпляры объектов-атрибутов, а значит, в этот момент отрабатывают конструкторы атрибутов.

Вот как пишет об использовании атрибутов компилятором Э. Гуннерсон [2]:

Когда компилятор находит атрибут X, установленный для класса, он сначала ищет класс, производный от Attribute, с именем X. Не обнаружив такого класса, он начинает искать класс XAttribute. На этот раз поиск заканчивается успешно. После этого компилятор проверяет, можно ли использовать данный атрибут для классов (AttrubuteUsage). Затем начинается поиск конструктора, который бы соответствовал параметрам, указанным при установке атрибута, если такой конструктор найден, компилятор создаёт экземпляр объекта вызовом конструктора с заданными параметрами. При передаче именованных параметров компилятор сопоставляет имя параметра с именем переменной класса или свойства, после чего присваивает переменной или свойству указанное значение. Во всяком случае, так должно происходить на логическом уровне. <...> Существует несколько причин, по которым схема сохранения атрибутов работает не так, как было описано выше. В первую очередь это связано с быстродействием. Чтобы компилятор мог реально создавать объект атрибута, в это время должна работать среда.Net, поэтому компилятор должен был бы работать как управляемый исполняемый файл. Впрочем, создавать объект в действительности и не требуется, поскольку мы всё равно ограничимся сохранением информации. Поэтому компилятор только убеждается в том, что он может создать объект, вызвать конструктор и присвоить значения всех именованных параметров. Параметры атрибута заносятся в небольшой блок двоичных данных, который сохраняется вместе с метаданными объекта.

От себя же добавлю, что такая схема работы компилятора принципиально ничего не меняет. Дело в том, что другие программные инструменты могут создавать объекты атрибутов "на самом деле", да и сам компилятор в следующих версиях.Net Framework вполне может начать работать по алгоритму, близкому к тому, по которому он работает на логическом уровне. Потому нам следует думать об атрибутах как об объектах, которые могут работать в design time.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)