АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5 . Философия Нового времени

Читайте также:
  1. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  2. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  3. I. Философия жизни.
  4. I.1.2.Философия: взгляд изнутри
  5. I.1.4. Философия в первом приближении
  6. I.1.5. Философия как теория и
  7. I.1.6. Философия и наука
  8. I.1.8. Философия и ценности.
  9. I.2.5.Предфилософия: Гесиод
  10. II. Вивчення нового матеріалу.
  11. II. Вивчення нового матеріалу.
  12. II. Вивчення нового матеріалу.

 

1. Определяющее значение для формирования философии Нового времени имело:

а) развитие протестантизма как нового направления

христианства;

б) интенсивное становление и развитие

капиталистических отношений в обществе;

в) подъем народного и революционного движения;

г) развитие наук, в первую очередь, естественных.

 

2. По мнению большинства историков философии, Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского:

а) идеализма и стоицизма»;

б) объективизма и скептицизма;

в) материализма и эмпиризма;

г) позитивизма и прагматизма.

 

3. По Ф.Бэкону, эмпирия – это:

а) опыт, опирающийся на эксперимент;

б) изолированное чувственное восприятие;

в) форма, присущая самой вещи; г) мыслительный

образ вещи, отраженный в сознании.

 

4. Основной метод познания у Ф. Бэкона – это:

а) анализ; б) синтез;

в) дедукция; г) индукция.

 

5. Исходя из учения Ф. Бэкона об «идолах», очевидность движения Солнца по небосводу вокруг Земли является идолом:

а) пещеры; б) рынка;

в) рода; г) театра.

 

6. Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал:

а) «верую, потому что нелепо»;

б) «во всем должно сомневаться»;

в) «познай самого себя»;

г) «знание – сила».

7. Главным источником человеческих заблуждений, по мнению Декарта, является:

а) двойственность, дуалистичность мира;

б) невежество;

в) недостаточный уровень развития научного знания.

 

8. Основным методом получения истинных знаний Декарт считал:

а) созерцательный анализ;

б) эмпирическую индукцию;

в) рациональную дедукцию;

г) спекулятивный синтез.

 

9. Каковы характерные особенности культуры французского Просвещения?

а) безграничное возвышение разума, науки и

образования;

б) скептицизм, неверие в способность человека

познать объективную истину;

в) крайне резкая критика религии;

г) христианская апологетика.

 

10. Кто из французских философов отождествлял человека с машиной?

а) Вольтер; б) Ламетри; в) Руссо; г) Гольбах.

 

11. Кому из французских философов принадлежит данное высказывание: «Вселенная – это колоссальное соединение всего существующего, повсюду являет нам лишь материю и движение»:



а) Гольбаху; б) Дидро;

в) Гельвецию; г) Руссо.

 

12. Можно ли утверждать, что философия французского Просвещения подготовила французскую буржуазную революцию 1789-1794 годов?

а) да, это так; б) это не совсем точное утверждение;

в) нет.

 

13. В философии Джорджа Беркли «быть» означает:

а) существовать независимо от нашего сознания;

б) определяться совокупностью свойств в пределах

субстанции;

в) быть воспринимаемым ощущениями;

г) существовать в человеческом представлении.

 

14. Беркли считал фикциями нашего ума такие понятия как:

а) «Бог»;

б) «материя»;

в) «сознание»;

г) «субстанция».

 

15. Задачу познания Д. Юм видел:

а) в постижении бытия;

б) в способности быть руководством для

практической жизни.

 

16. Кому из английских философов принадлежит высказывание: «Это наш ум формирует причинно-следственные связи, а в реальности их нет, или они нам неизвестны»?

а) Локку; в) Бэкону;

б) Гоббсу; г) Юму.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.005 сек.)