АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Творчество Андреа Мантенья. (1431-1506)

Читайте также:
  1. А) Правообеспечительное нормотворчество.
  2. АЛЛАН КАРДЕК И ЕГО ТВОРЧЕСТВО
  3. ВООБРАЖЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО
  4. Воображение и творчество
  5. Вопрос Народное поэтическое творчество Раннего Средневековья. Кельтский (ирландский) эпос. Англосаксонская поэма «Сага о Беовульфе».
  6. Глава 3. ТВОРЧЕСТВО В РАЗВИТИИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
  7. Глава XI. Творчество
  8. Глава шестнадцатая. ПРАВОТВОРЧЕСТВО
  9. Действие духов на флюиды. Флюидическое творчество. Фотография мысли
  10. Жизнь и творчество А.Н. Радищева.
  11. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ПОЛИБИЯ
  12. Законотворчество как вид правотворчества

Итальянский живописец и гравер эпохи Раннего Возрождения.

Испытал воздействие творчества Донателло.

Андреа Мантенья стал одним из самых значительных художников своего времени. Его стиль, как и стиль других ренессансных мастеров, сформировался под воздействием древнегреческой и древнеримской скульптуры. С одной стороны, он был связан, со стойкой в Падуе готической традицией, с другой — искусство его отмечено страстным увлечением античностью. Если на первых порах это увлечение сказывалось, главным образом, в археологически точном воспроизведении античных костюмов, оружия, введении классических архитектурных форм, то позднее он более глубоко воспринял искусство классической древности, которое помогло ему преодолеть унаследованные от готики черты условности. Многие из его произведений действительно исполнены как гризайль - живописная имитация мраморного или бронзового рельефа (Самсон и Далила). В росписях “Камеры дельи Спози” в замке Сан-Джорджо (1474) художник, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера, осуществил идею синтеза реальной и “нарисованной” архитектуры.

Ранние произведения Мантеньи отмечены чертами суровости и величия. В фресках церкви Эремитани в Падуе (1448—1457) он рассказал эпизоды из истории св. Иакова с подлинным драматизмом. В сцене казни святого он представил момент, когда палач замахнулся тяжелым молотом, готовясь раздробить голову лежащего на земле святого. Вместе с тем в этих фресках сказывается и близость Мантеньи к северной готике, проявляющаяся в удлиненности фигур, жесткости и резкости контуров, угловатости движений.Стилистически близок к этой росписи и исполненный Мантеньей вскоре после ее завершения алтарь для церкви Сан Дзено в Вероне (ок. 1457—1460).

Андреа Мантенья сочетал в себе главные художественные устремления ренессансных мастеров 15 столетия: увлечение античностью, интерес к точной и тщательной, вплоть до мельчайших деталей, передаче природных явлений и беззаветную веру в линейную перспективу как средство создания на плоскости иллюзии пространства.

Мантенья был одним из первых крупных граверов. Ему принадлежит ряд прекрасных гравюр на меди, получивших широкую известность в Европе. Внося в них присущие ему величие, страстность, динамику, он впервые в Италии поднял гравюру до уровня большого искусства (Битва морских божеств (на меди))

Его творчество стало главным связующим звеном между ранним Возрождением во Флоренции и более поздним расцветом искусства в Северной Италии.

Наиболее известные его картины - Парнас,1497,Святой Георгий,1460, Моления о чаше, 1455., Мёртвый Христос

Потолок Камере дельи Спози, замок Сан-Джорджо в Мантуе – иллюзия расширения пространства с помощью нарисованного небо и облаков.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)