АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Энергия

Читайте также:
  1. V2: Работа и энергия
  2. V2: Энергия волны
  3. Абсолютно упругий и неупругий удар тел. Внутренняя энергия. Общефизический закон сохранения энергии
  4. В схеме, состоящей из конденсатора и катушки, происходят свободные электромагнитные колебания. Энергия конденсатора в произвольный момент времени t определяется выражением
  5. Внутренняя энергия идеального газа
  6. Внутренняя энергия идеального газа
  7. Внутренняя энергия идеального газа. Работа газа при изобарном расширении. Применение первого начала термодинамики к изопроцессам. Понятие о втором начале термодинамики.
  8. Внутренняя энергия реального газа
  9. Внутренняя энергия реального газа. Сжижение газов.
  10. Внутренняя энергия реального газа. Эффект Джоуля - Томсона
  11. Внутренняя энергия тела и способы её изменения. Изменение внутренней энергии тела при нагревании. Первое начало термодинамики. Обратимые и необратимые процессы.
  12. Внутренняя энергия термодинамической системы. Работа и теплота в термодинамике. Теплоемкость газов.

Вы можете воздвигнуть стену, чтобы остановить людей,

но музыка способна преодолеть любую преграду. В этом и заключается очарование музыки — ей нет преград.

Вспомните Джошуа и Джеричо — из них же пытались котлету сделать.

А что они собой представляли? Пару трубачей.

Кит Рачардс

Когда великий художник наносит на холст мазок, он вкладывает в него особую энергию. Эту энергию можно увидеть невооруженным глазом, достаточно взглянуть на текстуру мазков, нанесенных на холст.

Гитарист, обладающий черным поясом, знает об этой энергии не понаслышке. Она струится по его пальцам, когда он перебирает струны, она слышится в звучании каждой ноты.

В искусстве дзэн эта энергия называется ки.

Под словом «ки» подразумевается жизненная сила, наполняющая вселенную. Под действием именно этой силы растет трава, играет в воде рыба, поют птицы, ползают младенцы. Если переводить дословно с японского языка, слово «ки» означает «энергию» или «дух». Смысловое значение, заключенное в данном слове, является в японском языке ключевым. Оно входит в сложные слова, которые встречаются в повседневном обиходе, начиная от «погоды» (тэнки — «небесная энергия»), воздуха (куки — «энергия неба») и заканчивая здоровьем (гэнки — «энергия источника»).

Согласно философии ки, данной энергией, пронизывающей все живое, можно управлять. Японские садовники подрезают деревья мя того, чтобы усилить их ки. Чтобы облегчить боль, китайские иглотерапевты перераспределяют и стимулируют энергию ки в наших телах. Мастера боевых искусств вкладывают ее в каждый удар.

Музыканты могут раскрыться и выпустить наружу свою энергию ки, обратившись за помощью к звуку. Когда вы берете в руки гитару, представьте, что через нее, словно вода через лейку, течет музыка. Выплесните воду в небо. Представьте, как она взлетает к луне, и тогда ваша гитара зазвучит по-настоящему.

Люди, знакомые с энергией ки, знают, что ее силу можно развить словно мышцы. Сконцентрируйтесь на дыхании. Дышите как можно медленнее и через некоторое время вы почувствуете внутри себя биение ки.

Если вам кажется, что я напустил мистики, то скажу просто: «Плывите по течению». Следуйте моему совету, отыскав в нем глубинный смысл, и вскоре вы почувствуете, как в вашей жизни действует энергия ки, пусть даже вы отказываете признать ее существование.



От ки, через ки, вместе с ки. Это и есть Путь дзэн-гитары.

 

Инь-Ян

Когда я его спросил перед концертом: «Майлз, что же мне делать?», он ответил: «Когда будут играть быстро, играй медленно, когда будут играть медленно, играй быстро».

Бастлер Уильямс,

о своем первом выступлении

с Майлзом Дэвисом

 

На Западе очень много художников любят поговорить о левом и правом полушариях мозга. Одно полушарие отвечает за логику, а второе — за творчество. В нашем додзё мы не будем говорить о левом и правом полушариях. Речь пойдет об инь и ян.

Данная космологическая концепция появилась в древнем Китае и воплощает в себе двойственность, заложенную в природе: женское и мужское начала, ночь и день, смерть и рождение, материю и пустоту. Инь и ян не существуют независимо друг от друга, они всегда сочетаются, представляя собой две части единого целого.

Графическое изображение инь-ян — шар, разделенный на черное и белое поле, является воплощением сути философской концепции. Белая часть включает в себя черный шарик, черная часть — белый. Другими словами, в каждом круге есть свой круг, в любом объекте, воплощающем природу инь, присутствует ян и наоборот. Достаточно осознать идею, заключенную в этой концепции, — и вы постигнете Путь.

Взаимодействие инь и ян находит воплощение в музыке, в ее динамике, напряжении и разрядке, звучании и тишине. Ян зовет, инь — отвечает. Ян создает напряжение, инь его разряжает. Ян — это нота, инь — пространство между нотами. Эта динамика и наполняет музыку энергией.

Научитесь находить иньи ян в каждом аспекте своей жизни, и ваша музыка наполнится глубиной. Инь и ян присутствуют во всем, вне зависимости от того, где мы находимся. Они — единое целое.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.007 сек.)