АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Храм Геры на острове Самос

Читайте также:
  1. Неурядицы на райском острове
  2. Храм Исиды на острове Филэ

 

По легенде, оно было выстроено на том месте, где река Имбрас прибила к болотистому берегу деревянный идол Геры, запутавшийся в корнях священной ивы. Миф отчетливо говорит о сотворении мира: древо вышло из вод. Культ священного древа на Самосе близок месопотамскому (ива, редкая в других поверьях греков, была одним из священных деревьев шумеров), но, возможно, сохранил и ряд минойских черт.

Самосский храм пережил несколько строительных этапов. Сначала узкое прямоугольное здание со входом на восточной стороне заменило собой древнее культовое место – статую божества, выставленную под навесом в огороженном дворе, в VII в. до н.э. храм был дополнен портиком с двойным рядом колонн, с двумя колоннами по входу. Внутри входящему открывалось большое цельное пространство – если не считать, что из боковых стен интерьера выдвигалось по шесть полуколонн, деливших пространство на ряд компартиментов. (Эти компартименты, очевидно, тоже восточная черта, связанная с представлениями о пути бога от смерти к жизни, поделенном, как у Гильгамеша в эпосе «О все видавшем», на отдельные отрезки – «поприща». Кроме того, они напоминали ребра праматери, в лоне которой проходил ритуал возрождения сын. Такой ритуал проходил вавилонский Мардук внутри чрева Тиамат. Около 650 г. до н.э. самосский архитектор Ройк перестроил храм, сделав его более монументальным и пышным. Он стал короче и шире, утратив древнюю вытянутость, у него появились три нефа, а восточный вход был оформлен богатым, также трехнефным портиком, очень глубоким, уставленным пятью парами колонн, - его площадь составляла почти половину целлы. Статуя божества находилась предположительно между колоннами левого ряда. Таким образом, в построении храма была сделана попытка переосмыслить идею пути бога от смерти к новому рождению. Сам наос перестал быть линейным, у него появился центр в виде культовой статуи, которую теперь так или иначе можно было обходить вокруг, и это становилось целью для паломников, поскольку длина наоса сильно сокращалась. Путь же частично переносился в глубокий портик. Тем самым входной портик и собственно храм разделили между собой функцию старого наоса: в первом осуществлялся путь бога, во втором – переход.



В VI в. до н.э. храм Геры, очевидно сгоревший при пожаре, был снова построен самосским тираном Поликратом. Теперь это был роскошный диптер, типичный со времен архаики для Ионии храм с двойным рядом наружных колонн. Известно, что в нем сохранялось старое несоответствие торцов: на восточном стояло восемь колонн, на западном десять.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.01 сек.)