АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Храм Аполлона в Дидимах

Читайте также:
  1. Борьба Аполлона и Диониса
  2. ГЕРМЕС ПОХИЩАЕТ КОРОВ АПОЛЛОНА
  3. РОЖДЕНИЕ АПОЛЛОНА

Духом восточной пышности был проникнут храм Аполлона в Дидимах (Близнецы), близ Милета. Он представлял собой огромный диптер (8х21 колонн), без внутреннего членения интерьера колоннами, с выступами в боковых стенах, образуемыми восемью пристенными колоннами. В глубине огромного зала стоял небольшой наос (как бы храм в храме), в котором и заключалась культовая статуя бога. Обычай постановки в культовых зданиях внутренних капелл и часовен с божественными статуями также имел восточное происхождение. Храм Аполлона в Дидимах скорее был похож на большой священный участок, огражденный стеной и не имеющий в целле колонн. Глубокий пронаос (три ряда по четыре колонны) опять, как в самосском Герайоне, воплощал путь бога-солнца к своим превращениям, а целла являлась лоном, в котором совершался переход.

В эпоху архаики важной составной Эллады стала Великая Греция – греческие города Южной Италии и Сицилии. Эта богатейшая, многонаселенная и полиэтническая область была, как справедливо отмечают ученые, своего рода «Америкой древности»: здесь оседали выходцы из самых разных областей Эллады. Наиболее ранние колонии появились еще в VIII в. до н.э., как, например, спартанский Тарент. В VII-VI вв. до н.э. появились новые большие города: в Сицилии – Агригент и Сиракузы, в Южной Италии – Регий, Метапонт, Кротон, Сибарис, Посейдония, Локры Эпизефирские и др. Жизнь переселенцев текла по несколько иным законам: она зависела от обширных полей и тучных пастбищ; здесь процветали разного рода земледельческие культы и мистерии, и, главное, идеал балканских греков, чувство меры («ничего слишком»), жителям Италии стал явно чужд. Агригентский философ V в. до н.э. Эмпедокл обвинял их в отсутствии практицизма: «Они строят так, как будто собираются жить вечно, и предаются наслаждениям так, как будто собираются умереть завтра».

На архитектуру западных греков повлияли опыты в разработке теории пропорций и целых чисел великого ионийца с Самоса Пифагора, осевшего сначала в калабрийском Кротоне, где он основал свою школу, затем переселившегося в Метапонт. Пифагор стал основателем пифагорейской школы – религиозного направления мистического толка, которое оказало глубокое воздействие на духовную жизнь Италии.

Население этого края было по преимуществу дорийским, и закономерно предпочтение здесь дорийского ордера. Однако чисто дорийской линии здесь не найти; к концу архаики все очевиднее проступало стремление к объединению двух ордеров – на местной основе, с учетом отдельных традиций Востока.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.005 сек.)