АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИГРА «ЗЕРКАЛО»

Читайте также:
  1. Упр. № 205. «Зеркало»

 

Участники игры поднимаются со своих кресел и образуют круг. Теперь каждый играющий становится на время игры зеркалом, отражающим того, кто в него смотрится. Члены группы по одному обходят «зеркальный круг», смотрясь поочередно в каждое из зеркал. Причины, по которым вдруг возникает необходимость посмотреть в зеркало, может объявлять ведущий, хотя это необязательно. Однако объявление конкретной причины, заставляющей человека поразглядывать себя в зеркале, еще более оживляет и без того несерьезную атмосферу игры. Многие «зеркала» не выдерживают, смущаются. Таким участникам хорошо сразу же менять роль зеркала на роль смотрящегося в него.

Вот некоторые примеры причин поглядеть в зеркало, объявленных ведущим:

– Вы проснулись утром. Пошли в ванную умываться. Вы это делаете перед зеркалом.

– Теперь вы чистите зубы.

– Вы начинаете причесываться.

– Вы переодеваетесь в выходную одежду.

– У вас попала в глаз соринка. Посмотрите внимательно в свой правый глаз, оттянув слегка нижнее веко.

– Вы наносите на лицо косметику (для женщин).

– Вы бреетесь (для мужчин).

– У вас болит горло, и вы пытаетесь увидеть через зеркало, нет ли у вас воспаления.

– Вы проверяете свой язык.

– Вы просто гримасничаете перед зеркалом, потому что у вас игривое настроение.

Игра, как правило, проходит весьма оживленно. Обнаруживается, что не так просто, как кажется, быть внимательным и фиксировать все, хотя бы внешние проявления другого человека, когда он смотрит на вас.

Нередко вспыхивает обмен впечатлениями, связанных с умением выдерживать прямой взгляд в глаза.

Как ни покажется это удивительным, но проблема взгляда «глаза в глаза» актуальна не только для подростков и молодых женщин. Эта тема вызвала острый интерес, например, на тренингах, проводимых для председателей колхозов Ставропольского края в 1990 году, а также для руководящего состава одного из объединений легкой промышленности в Подмосковье в 1991 году. Если такая проблема возникает, можно предложить потренироваться смотреть собеседнику в точку на его лице, расположенную чуть выше переносицы. Это остается совершенно незаметным для него. Предложенный способ легко проверить.

Игра «Зеркало» позволяет желающим обнаружить, как воспринимается остальными их взгляд: как подавляющий, от которого хочется отвернуться, или, скорее, как подавляемый, т. е. вызывающий у собеседника желание наседать, наступать. При этом сам обладатель подавляемого взгляда испытывает, как правило, больший дискомфорт при взгляде «глаза в глаза», чем его партнер.

 

ИГРА «ЦАРЕВНА‑НЕСМЕЯНА»

 

Один из играющих садится в центре круга, а остальные должны постараться рассмешить его. Игрок, сидящий в центре, может условно называться «Царевной‑Несмеяной». Игра имеет два варианта.

В первом выигрывает тот, кто дольше других сумел продержаться, не засмеявшись. Для того, чтобы избежать затягивания игры, т. е. чтобы не застревать на одном несмешливом участнике, можно назначать предельное время пребывания в роли «Несмеяны».

Во втором выигрывает тот, кто сумел рассмешить большее количество «Несмеян». В этом случае «Несмеяну» пытается смешить не вся группа одновременно, а каждый играющий по очереди. Для одной попытки также разумнее назначить предельное время. Например, попытка рассмешить «Несмеяну», используемая одним участником, не может превышать тридцати секунд.

В любом из вариантов необходимо предусмотреть ограничения как для участников, пытающихся рассмешить «Несмеяну», так и для игроков, исполняющих роль «Царевны». Основное ограничение для тех, кто удерживается от смеха, для «Несмеян», – не закрывать глаза. Можно ужесточить условия существования «Несмеян», обязав их не отворачиваться от участника‑раздражителя, непременно смотреть на него. Для игрока, пытающегося рассмешить «Несмеяну», запрещено подходить к ней ближе, чем на один метр, нельзя дотрагиваться, кидать бумажные шарики и т. д. За один игровой период в роли «Несмеян», как правило, желают попробоваться два‑три участника. Через некоторое время, например, на следующий день тренинга, группа может вернуться к этой игре.

Обсуждение игры если и возникает, то по поводу способа, позволяющего удержаться от смеха на месте «Несмеяны».

Как правило, участники сходятся во мнениях, что внутренний запрет, создаваемый человеком самому себе, мало помогает, даже провоцирует к нарушению. А вот если удается изловчиться и отвлечься от раздражи теля, сосредоточившись на объекте внимания, не связанном с раздражителем, то вероятность игнорировать раздражающее воздействие повышается.

Яркой иллюстрацией этого соображения является упражнение из программ аутотренинга с условным названием «Хромая обезьяна».[35]Ведущий сначала подробно описывает обезьяну, рассказывает ее краткую жизненную ситуацию, нынешнее положение, описывает позу, в которой она сидит, сообщает, что обезьяна хромает. Затем ведущий объявляет, что сейчас он произнесет слова некоего приказа, который должен выполняться каждым участником как можно дольше, начиная с момента его произнесения. На разговоры объявляется запрет. Тот игрок, кто по каким‑либо причинам обнаруживает, что он не в состоянии выполнять приказ или нарушил его случайно, оповещает об этом хлопком в ладоши. После слова «Внимание» ведущий говорит: «Не думайте о хромой обезьяне!». Как правило, секунд через двадцать‑тридцать начинают раздаваться хлопки. Успеха в этой игре добивается тот, кто сумел найти для себя иной центр внимания, мысленный или наглядный.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)