АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Художественная культура Эгейского мира

Читайте также:
  1. II.6.1. Античная культура и христианство
  2. III. НАУКА И КУЛЬТУРА
  3. III.2.1. Первый (ионийский) этап в древнегреческой натурфилософии. Учение о первоначалах мира. Миропонимание пифагореизма
  4. III.I. ПОНЯТИЯ «КАРТИНА МИРА» И «ПАРАДИГМА». ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНЫ МИРА.
  5. Австро-немецкая музыкальная культура XX века
  6. Адхократическая культура
  7. Аккультурация в межкультурных взаимодействиях
  8. Андроновская культура
  9. Антикультура, контркультура, субкультура.
  10. Архитектура Владимира.
  11. Афанасьевская культура.
  12. Билет 22. Формирование древнерусской государственности. Принятие христианства. Культура и быт Древней Руси.

Памятники искусства и материальной культуры, важнейшие материалы для изучения эгейской культуры. Опыты расшифровки эгейских надписей. Архив Пилоса. Раскопки Шлимана, Эванса, Дерпфельда. Периодизайция эгейской культуры. Место Эгейского искусства в ряде одновременных ему культур Востока. Районы распространения эгейской культуры: побережье Малой Азии, острова Эгейского моря, материковая Греция, Крит.

Разложение родового строя и становление примитивно-рабовладельческих отношений. Бронзовый век. Культурные центры Крита: Кнос, Фест, Агиа-Триада, Гурния. Архитектура Крита, особенности ее развития. Строительные материалы и конструкции. Большой Кносский дворец. Дворец в Фесте, композиция критских дворцов. Планировка. Городской дом Крита. Расцвет Критского искусства.

Критская живопись: техника, сюжеты. Характер художественных приемов, декоративность. Живость мотивов. Фрески Кноса. «Собиратель цветов». Миниатюрная фреска. Фрески Агиа-Триады. Фрески Кноса: «Игры с быками», «Парижанка», «Юноши с сосудами», «Шагающий принц», грифоны тронного зала. Фрески на Мелосе и Фере (Санторине), «Летающие рыбы», «Боксирующие мальчики», расписной саркофаг из Агиа-Триады.

Пластика Крита. Ее правдиво-типизированный характер. Развитие образа человека и животного. Материал: терракота, глазурь. Статуэтки адорантов, фигурные сосуды. Статуэтки богинь со змеями и рельефами из Агиа-Триады. Бронзовые статуэтки: музыкант и молящаяся женщина, бык с акробатом. Статуэтка акробата из кости. Часть композиции с быком. Золотые кубки с рельефами из Вафис. Подчеркнутая выразительность характерных форм высокого рельефа.

Достижения критских скульпторов и живописцев: динамика, правдивая типизация тела человека и животных, выразительность жестов и вместе с тем почти полное отсутствие мимики лиц и индивидуализации образов.

Роспись керамики и ее стили «Камарес», «Дворцовый», «Морской». Разнообразие форм и декоративных приемов в мастерских Крита. Свобода и неповторимость в исполнении растительных и «морских» мотивов.

Разложение искусства в результате нашествия с материка ахейцев, а затем дорийцев и гибели дворцов. Примитивность в изображении человека и животного, утрата профессионального мастерства. Женские статуэтки из Кноса, расписные саркофаги из Гурнии.



Развитие центров эгейской культуры на материке. Дворцы – крепости Тиринфа и Микен. Строительные приемы. Мегароны, купольные гробницы, крепостные стены.

Искусство Микенского периода (более схематичное, формы более условные, но композиции динамичны, фигуры людей и животных динамичны и выразительно типизированы).

Шахтовые гробницы ХVII – ХVI вв. до н.э. Их инвентарь: стелы, золотые маски с элементами портретности, ювелирные изделия, произведения торевтики, керамика, работы местных и критских мастеров.

Искусство времени расцвета Микенской культуры ХV – ХIII вв. до н.э. Живопись Микен. Фрески из дворца Тиринфа. Влияние критской живописи – «Девушка с коробочкой». Своеобразные сюжеты: «Охота на кабана», «Девушка на колеснице». Декоративные мотивы. Пластика. «Львиные ворота». Микенская керамика с морскими мотивами: живопись исполнения, гармония, вписанность в форму сосудов.

Значительное влияние критского искусства на Микенское в более ранние периоды и развитие позднее специфических черт.

Распространение микенского стиля на Кипр. Передвижение племен. Падение культурных центров Эгейского мира ХII – ХI вв. до н.э. (природные катаклизмы и перемещение – нашествие дорийских племен).

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.005 сек.)