АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Франции, Италии и Польши конца XIX – начала XX века

Читайте также:
  1. II ОБЩИЕ НАЧАЛА ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОГО ПОРЯДКА
  2. III.2.1. Первый (ионийский) этап в древнегреческой натурфилософии. Учение о первоначалах мира. Миропонимание пифагореизма
  3. IV.1. Общие начала частной правозащиты и судебного порядка
  4. V.1. Общие начала правового положения лиц в частном праве
  5. Александрова О.А. Французская географическая школа конца XIX – начала XX в. – М., 1972.
  6. Борьба за лидерство: Л.П. Берия, Г.М. Маленков, Н.С. Хрущев. Реформы 50-х – начала 60-х годов
  7. Борьба за лидерство: Л.П.Берия, Г.М.Маленков, Н.С.Хрущев. Реформы 50-х – начала 60-х годов
  8. Ведущие западные информационные агентства: возникновение, становление, эволюция на протяжении XIX-начала XX вв.
  9. Внешняя политика Казахстана второй половины 90-х годов ХХ – начала XXI веков
  10. Внутренняя энергия идеального газа. Работа газа при изобарном расширении. Применение первого начала термодинамики к изопроцессам. Понятие о втором начале термодинамики.
  11. Вопрос 43. Расчет времени начала снижения при заходе на посадку с прямой
  12. Всемирный капитализм дошел в настоящее время (приблизительно с начала XX века) до ступени империализма.

 

Национальные английские композиторы. Э. Элгар, Р.В. Уильямс, С. Скотт, Г. Холст.

Творчество Бенджамена Бриттена (1913-1976). Оперное творчество. Жанровое разнообразие. «Военный реквием». Своеобразие авторского замысла. Грандиозная композиция сочинения. Лейтмотивы, лейтритмы, лейтинтервалика «Реквиема». Традиции и новаторство.

Французское искусство, литература, музыка. Исполнители, композиторы. Французская «Шестерка» и ее представители: Луи Дюрей (1888-1979), Артюр Онеггер (1892-1955), Жермен Тайфер (1892-1983), Дариюс Мийо (1892-1974), Франсис Пуленк (1899-1963), Жан Кокто (1899-1963).

Творчество Ф. Пуленка. Оперное творчество. Монодрама «Человеческий голос». Музыкальная драматургия. Другие сочинения.

Группа «Молодая Франция» и ее представители: Андре Жоливе (1905-1974), Оливье Мессиан (1908-1992).

Развитие искусства, литературы, музыкальной науки в Италии. Исследование песенного и танцевального фольклора. Творчество Отторино Респиги (1879-1936), Ильдебрандо Пицетти (1880-1968), Джан Франческо Малипьеро (1882-1973), Альфредо Казеллы (1883-1974).

Музыкальное искусство. Творческое объединение композиторов «Молодая Польша». Творчество, К. Шимановского, В. Лютословского, М. Карловича.

Кшиштоф Пендерецкий (р. 1933) – яркий представитель польского музыкального авангардизма. Жанровое разнообразие творчества.

«Страсти по Луке» – монументальное ораториальное произведение. Музыкальная драматургия. Серийно-интонационная логика развития музыкальных образов, принцип монтажа контрастных пластов.

 

Музыкальная культура ближнего Зарубежья

 

Разновременное формирование национальных музыкальных культур. Преемственные связи с русской музыкальной культурой.

Творчество А. Хачатуряна, А. Бабаджаняна, А. Пярта, Г. Эрнесакса, Г. Канчели, О. Тактакишвили, К. Караева и других композиторов.

Значение творчества композиторов – представителей искусства ближнего Зарубежья в развитии музыкальной культуры XX века.

Глава II

ИСТОРИЯ РУССКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Музыкальная культура и искусство Древней Руси

Древнерусская культура. «Слово о полку Игореве». Высокие образцы домонгольской живописи и архитектуры в Киеве, Новгороде, Владимире.



Церковная служба как центр русского музыкального профессионализма в эпоху средневековья. Знаменный распев. Культура колокольных звонов.

Скоморошество. Значение народного творчества для развития профессиональных музыкальных традиций. Музыка быта, ее неотделимость от фольклора и своеобразный профессионализм. Культура средневекового Новгорода; Феофан Грек. Культурные достижения Московской Руси; Андрей Рублев.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.008 сек.)