АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цивилизация культурного рынка

Читайте также:
  1. A) избыток капитала на рынках капитала
  2. VI. Рыночный механизм. Структура рынка. Типы конкурентных рынков
  3. Анализ отечественного рынка средств защиты информации
  4. Анализ профессиональной и конкурентной среды рынка
  5. Античная цивилизация
  6. Античная цивилизация.
  7. Архитектоника культурного пространства
  8. В условиях рынка прибыль субъектов торговли выполняет сле-дующие функции.
  9. Влияние девальвации на состояние валютного рынка
  10. Влияние характера изменений мирового рынка на деятельность фирмы
  11. Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка
  12. Вопрос 13. Регулирование финансового рынка.

Описывать достижения античной цивилизации мож­но, кажется, до бесконечности. В ней все удивительно, если смотреть на нее, отрешившись от стереотипов. На­пример, агора — средоточие и место зарождения циви­лизованного рынка. Рыночная площадь Афин представ­ляла особый социальный и экономический механизм, чутко реагировавший на товарную конъюнктуру и коле­бания спроса. Цивилизованным античный рынок надо считать хотя бы потому, что на нем господствовал не про­изводитель, а потребитель. Всем своим устройством он защищал высокие ценности профессионализма, каче­ство продукции и интересы покупателей. Специальные люди — агораномы — следили за количеством и каче­ством товаров. Специальные правила и принципы регу­лировали товарно-денежные взаимоотношения.

Один из них — принцип «пропорциональной взаим­ности» Аристотеля, служивший фундаментом древне­греческой цивилизации. В «Никомаховой этике» Стагирит писал о том, что общественные отношения по поводу обмена поддерживаются особым видом справедливос­ти. Она подразумевает пропорциональность, но не ра­венство. Общество, учил Аристотель, держится тем, что каждому воздается пропорционально его деятельности. Стало быть, рынок и обмен должны строиться на оказа­нии взаимных услуг. Услуга должна оплачиваться услу­гой. Получивший одолжение не только отвечает услугой, но сам начинает с одолжения.

Аристотелевская этика деловых отношений последо­вательно реализовывалась древнегреческим рынком. Он ориентирован не только и не столько на интересы бога­тых клиентов, сколько на удовлетворение повседневных запросов рядовых, среднего достатка афинян. Потребно­сти греков — разумные и умеренные — воспитывались с детства самим образом жизни и средой: простая одежда, некрепкое вино, легкая, но сытная пища.

Духовные ценности и гражданские доблести стави­лись греческой культурой много выше, чем владение вещами и деньгами. Да и сами деньги должны добы­ваться честным и добросовестным трудом. Только через две тысячи лет нормы античной трудовой этики, по­множенные на деловой практицизм, были восстанов­лены в правах западноевропейским протестантизмом.

В подобной системе нет места чрезмерному обогаще­нию и чрезмерному обнищанию. Хотя богатство само по себе не презирается, но безудержная погоня за деньгами и роскошью осуждается. Как осуждается и бравада ни­щетой. Она для греков является причиной нежелания работать. Если не приложены упорный труд, сноровка и сообразительность, человек впал в расточительность, чре­воугодие или иной порок, связанный с погоней за удоволь­ствиями, его ждет неизбежная расплата — обнищание. Ведь каждому предоставлена возможность трудиться, надо лишь умело ею воспользоваться. Неумеющий тру­диться, конечно же, лучше нежелающего трудиться, но это не может служить ему оправданием.




1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.005 сек.)