АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Костюм белорусов

Читайте также:
  1. Женский костюм
  2. Женский костюм
  3. Закрепление в Конституции РБ гуманистического идеала белорусов. Человек, его права и свобода — наивысшая ценность и цель белорусского общества и государства
  4. История железнодорожного костюма
  5. Київщина (дівочий костюм)
  6. КОСТЮМ XVIII-XIX ВЕКОВ
  7. Костюм, прически и косметика в Индии
  8. Л. Бакст. Фавн. Эскиз костюма к балету К. Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна»
  9. Мужской костюм
  10. Мужской костюм
  11. Музыкальная культура белорусов. Народные инструменты, песни и танцы.

Одежда является важнейшим этническим и социальным показателем и выполняет ряж функций: практическую, обрядовую, эстетическую, этнокультурную, магическую. В широком понимании одежда- это не только костюм, но и обувь, головные уборы и украшения. В зависимости от типологических особенностей одежда бывает мужская и женская, летняя и зимняя, повседневная и праздничная.В крестьянской и мещанской среде использовалась чаще всего ткань местного производства. Основным сырьем для ее изготовления были волокна льна, конопли, кожа и шерсть животных. Процесс обработки проходил чаще в домашних условиях. В качестве красителей использовались отвары различных трав и цветов, листья, кора, болотная руда , глина. Цветовая гамма-красный, синий, черный, бурый, белый. Кроме краски применялось узорное ткачество, вышивка, отбеливание, орнамент, аппликация и т.д. Основой белорусского мужского и женского костюма являлась нательная сорочка, которую шили из белого полотна. Будничные сорочки не имели украшений. Праздничные же имели целый комплекс украшений, состоящий из вышитого орнамента на груди, воротнике, верхней части рукава. Сорочка представляла собой практически единственную разновидность летней одежды для детей. Ее носили с поясом.Мужская сорочка была до колена, ее носили навыпуск, поверх штанов. Главным ее украшением был пояс с геометрическим орнаментом.Пояса были вязаными, плетеными, ткаными, кожанами.Кроме сорочки, мужской костюм включал штаны, которые шили из домотканого материала, и кафтаны, жупаны.. Наиболее распространенными были кожухи. Зажиточные слои шили из дорогих мехов, а крестьяне из овчины. Женский костюм значительно отличался от мужского, украшения, яркую цветовую гамму. Состоял из длинной сорочки свободного покроя, юбки или узорного сукна, фартука, безрукавки. На рубеже 19-20 вв. появились кофты (блузки). Сорочка начинает играть роль белья. Верхняя одежда была идентична мужской, она имела те же названия, но отличалась по фасону.Традиционно в мужской и женский костюм входили также головные уборы. Они представляли одну из самых самобытных и выразительных частей одежды и отражали возраст, пол, социальное положение человека. Среди мужских головных уборов преобладали суконные или меховые шапки, а также шляпы капелюши, которые у крестьян плелись из соломы или изготавливались из войлока; женщины носили платки, чепцы, намитки, венки и т.д. Разнообразна по типам была обувь. С древних времен на Беларуси была представлена кожаная обувь, которую в основном носили привилегированные слои населения. В крестьянской среде носили в основном лапти из лыка или кожи. В зимние холода ступню утепляли либо соломой, либо сеном, поверх накручивали портянки. В праздники девали сапоги, молодые женщины носили башмачки. На рубеже 19-20 вв. широкое распространение получили валенки.



 

 

Традиционный комплекс мужской одеждысостоял из рубахи, наговиц (поясная одежда), безрукавки (камизельки). Рубаху носили навыпуск, подпоясывались цветным поясом. Обувь - лапти, кожаные постолы, боты, зимой валенки. Головные уборы- соломенная шляпа (брыль), валяная шапка (магерка), зимой меховая шапка (аблавуха). Через плечо носили кожаную сумку. В мужском костюме преобладал белый цвет, а вышивки, украшения были на вороте, внизу рубахи; пояс был разноцветным.

Женский костюм более разнообразен, с выраженной национальной спецификой. Выделяются четыре комплекса: с юбкой и фартуком; с юбкой, фартуком и гарсетом; с юбкой, к которой пришит лиф-гарсет; с паневой, фартуком, гарсетом. Два первых известны по всей территории Белоруссии, два последних в восточных и северо-восточных районах. Имеется три типа рубах: с прямыми плечевыми вставками, туникообразная, с кокеткой; большое внимание уделялось вышивкам на рукавах. Поясная одежда - разнообразного фасона юбки (андарак, саян, палатняник, летник), а также паневы, фартуки. Юбки - красные, сине-зелёные, в серо-белую клетку, с продольными и поперечными полосами. Фартуки украшались кружевами, складками; безрукавки (гарсет) - вышивкой, кружевами.

Головной убор девушек- узенькие ленты (скидочка, шлячок), венки. Замужние женщиныубирали волосы под чепец, надевали полотенчатый головной убор (намитка), платок; существовало множество способов их завязывать. Каждодневная женская обувь- лапти, праздничная - постолы и хромовые боты. Верхняя мужская и женская одежда почти не отличалась. Её шили из валеного некрашеного сукна (свита, сярмяга, бурка, латушка) и дублёной (казачына) и недублёной (кожух) овчины. Носили также кафтан, кабат. В современном костюме используются традиции национальной вышивки, покроя, цветовой гаммы.

‡агрузка...

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.004 сек.)