АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гуманистическая парадигма – парадигма понимания

Читайте также:
  1. Альтернатива понимания и объяснения
  2. Антонимическая парадигма
  3. Б) Парадигматическое значение.
  4. Б) Парадигматическое значение.
  5. В данной главе подробно описывается как избавиться от трех вредных привычек при чтении, которые значительно снижают скорость понимания.
  6. Внушение понимания /ифхам/.
  7. Гуманистическая мысль эпохи Возрождения
  8. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА М. МОНТЕССОРИ
  9. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА М. МОНТЕССОРИ
  10. Гуманистическая теория личности А. Маслоу
  11. Гуманистическая теория личности Э. Фромма.

Гуманистическая парадигма опирается на объективность субъективного переживания и процесс интерпретирования. Основными признаками данной парадигмы могут считаться интегративность, учет законов парадоксальной логики, вероятностный принцип сопряжения переменных в модели, много-многозначное соответствие между переменными различных уровней организации, влияние наблюдателя на изучаемый объект, нелинейный характер уравнений для описания объекта. Ядром парадигмы целостности или холотропной (от греч.холос целое) является представление того, что материя или вещество выступает аппаратной реализаций более тонкого уровня организации – энергоинформационного.

В методологическом плане предполагается, что целое больше его частей составляющих, отношение между переменными носят вероятностный, акаузальный характер. При этом закономерности динамичных объектов «схватываться» синергетическим подходом. Однако использование данного подхода в психологии только начинается. И он не имеет достаточно разработанной системы операционализаций феноменов парадигмы целостности на сегодняшний день. В рамках данной парадигмы акцентировались такие качества сознания как:

- континуальность (целостность удержания события в фокусе внимания);

- спонтанность (конгруэнтность выражения мысли чувства в действиях);

- динамичность (восприятие и переживание мира как события);

- диалогичность (децентризм как способность учета перспективы другого).

При этом сознание может пониматься как полевая структура, а взаимодействие двух сознаний осуществляется на основе резонанса эмоционального и рационального состояний психики субъектов. Этот резонанс обеспечивает реализацию в первую очередь психических процессов сопереживания, эмпатии, заражения, а также энергетику логики рационально процесса.

Взаимодействие между субъектами в коммуникации осуществляется на основе конвенциональности первого и второго порядков, организующие соответственно семиотические и социальные системы.

Коммуникативная деятельность опирается на конвенциональность первого порядка, который представляет систему грамматических правил языкового выражения своих мыслей и осваиваения их в процессе социализации. [Wunderlich,1975]. Конвенциональность второго порядка определяется иногда как конвенциональные нормы, которые детерминируют не только «как должны произноситься слова, но и как, в каких обстоятельствах те или иные выражения могут употребляться» [Шибутани, 1969]. Понятие конвенциональности было заимствовано лингвистикой из логики и философии позитивистского толка в качестве объяснительного принципа взаимодействия людей. Степень интериоризованности в период социализации этих систем создает условие для этого взаимодействия между субъектами. А семиотические системы выступают как инструменты реализации энерго-информационых структур живых организмов.

В рамках классической парадигмы обращение к изучению символических структур личности обусловлено представлениями, заимствованными из экзистенциональной философии, согласно которым бытие осознается через совместное бытие и представлено в нарративных интерпретациях. В основе этого процесса лежит дихотомический принцип противопоставления себя и других, субъекта и предиката как основы бинарности мысли. Языковое сознание пропозиционально по своей природе.

Пропозиция является единицей мысли. Но при этом конфигурация пропозиций в семантическом пространстве зависит во многом от глубинных факторов бессознательного, в том числе от имманентного смысла бытия личности. Пока потенциал классической парадигмы в исследовании особенностей влияния психических диспозиций на знаковое овеществление содержания психики в дискурсе еще не исчерпан.

Рис. 4. Пропозиция единица мысли

Пропозиция представляет бинарность мыслительного процесса и выступает как комплексный знак, референтом которого являются эмпирические ситуации

Примеры:

1. F(x): трава зеленая. Жил был король.

2. F(x,y): рабочие строят дом. Хозяйка выпекла пирог.

3. F(x,y,z): генерал вручил медаль солдату. Бабушка завещала дом внуку.

Данные три логических структуры представляют обобщение всего многообразия эмпирических ситуаций. Эти типы глубинных логических знаков лежат в основе порождения бесконечного количества форм предложений. Семантическими типами ситуаций является ситуации состояния или свойства, процесса и действия


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)