АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тони Блэра, предупредили, что время истекает

Читайте также:
  1. I. ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКИ В НАШЕ ВРЕМЯ
  2. II. Возобновление служения Церкви в тюрьмах в настоящее время.
  3. II. Время начала и окончания работы
  4. My Free Time (Мое свободное время)
  5. V. Рабочее время и его использование
  6. X. Время отдыха
  7. А как насчёт вашего времяпрепровождения?
  8. А – коэффициент, характеризующий время срабатывания тормозной системы.
  9. А32. Социальные движения в Греции в эллинистическое время. Реформы Агиса и Клеомена в Спарте.
  10. Автор Апокалипсиса и его время
  11. Активное слушание в неподходящее время
  12. АКЦИЯ «ВРЕМЯ ПОДАРКОВ»

Привожу статью Автора: Джоффри ЛИН, из Индэпэндэнт (Independent)
Будущие историки в поисках самого жаркого и негостеприимного мира, наверное, обратят особое внимание на первые недели 2005 года. Думая над тем, как целое поколение лунатической походкой двигалось к катастрофе – уничтожению климата, позволявшего цивилизации процветать последние 11 тыс. лет, – они, возможно, назовут прошедшие недели моментом, когда прозвучал последний сигнал тревоги.

На будущей неделе, с семилетней задержкой, вступает в силу Киотский протокол. Но уже ясно, что протокол идет недостаточно далеко.

Сигналы начал подавать один из самых теплых январей в истории. Сначала д-р Раджендра Пачаури, глава Межправительственной комиссии по изменению климата, заявил на конференции ООН на Маврикии, что загрязнение, провоцирующее глобальное потепление, достигло "опасного" уровня.

Затем на базе Оксфордского университета было предпринято крупнейшее исследование изменений климата, установившее, что оно может оказаться вдвое опаснее, чем полагает Межправительственная комиссия. Международная рабочая группа пришла к выводу, что через десятилетие ситуация станет "необратимой".

Наконец, британский глава компании Shell, лорд Оксбург, незадолго до того, как компания сообщила о рекордной прибыли от продажи нефти, одной из главных причин проблемы, заявил, что, если правительство не примет срочные меры, случится "катастрофа".

Но на прошлой неделе все это сошлось вместе. Конференция была устроена премьер-министром, чтобы получить рекомендации, как "избежать опасных изменений климата". Ему нужна была помощь, чтобы поставить проблему в число приоритетных в год президентства Британии в ЕС и "Большой восьмерке".

Министр экологии Маргарет Бекетт открыла конференцию предупреждением, что "серьезные последствия" глобального потепления "уже неизбежны". Затем выступили ученые и экономисты со всех континентов. Они говорили о том, что катастрофы, которые раньше считались маловероятными, теперь считаются вероятными. Избежать худшего технически просто и экономически дешево, если убедить правительства принять срочные меры.

Примерно на полпути я понял, что все это уже было. Летом 1986 года ведущие специалисты по ядерной энергетике собрались в Вене, чтобы обсудить аварию в Чернобыле. Глава российской делегации показал фильм, снятый с вертолета, и все мы неожиданно обнаружили, что смотрим сверху на раскаленное докрасна ядро реактора.

Конечно, в этот раз все было не столь драматично. Но документ следовал за документом, и получалось, что мировые лидеры смотрят на кризис, которого они всю жизнь старались избежать.

Я готов поспорить, что мало кто в зале не чувствовал, что за спиной незримо стоят дети и внуки. Осторожный язык науки, конечно, не дает представления о настроении, царившем в зале.

Мы узнали, что площадь ледников уменьшается. Арктические морские льды в последние десятилетия потеряли почти половину толщины. Стихийные бедствия происходят все чаще. Те, что вызваны погодой, – засухи, штормы и наводнения – случаются втрое чаще, чем, например, землетрясения, на которые климат не влияет.

Мы узнали, что популяции птиц в Северном море резко сократились в прошлом году, когда угри, которыми они питаются, ушли из теплых вод.

Хуже того, ученые предупреждали о катастрофических изменениях, которые они когда-то называли "маловероятными". Больше всего участников конференции встревожили доказательства того, что океаны медленно превращаются в кислоту, ставя под угрозу жизнь всех морских организмов.

Директор Британского антарктического проекта представил новые доказательства того, что ледяной покров Западной Антарктики начинает таять и в результате уровень моря может когда-нибудь подняться на 15 футов. При этом в настоящее время 90% населения Земли живет примерно на уровне моря.

Профессор Майк Шлезингер из Университета Иллинойса сообщил, что вероятность остановки Гольфстрима в этом веке составляет 45%, а к 2200 году – 70%. Если это произойдет, климат в Британии будет как на Лабрадоре, хотя в остальном мире и потеплеет.

Эксперты были единодушны в оценке опасности и в один голос винили человечество. В числе нескольких скептиков оказался советник российского президента Путина Андрей Илларионов, который в прошлом году назвал Киотский протокол "межгосударственным Освенцимом". Но найти скептиков среди лондонских газетных аналитиков или вашингтонских неоконсерваторов гораздо легче, чем среди климатологов.

Сейчас складывается новый научный консенсус: если мы хотим избежать катастрофы, потепление нужно сдерживать на уровне менее двух градусов.

Экономисты отмечали, что времени мало. Если бездействовать еще десятилетие, потребуются меры, вдвое радикальнее. Если ждать 20 лет, это обойдется в три-семь раз дороже.

Хорошо то, что все можно сделать при имеющихся технологиях, сократив количество энергетических отходов, расширив применение вторичной переработки ресурсов, выращивая леса и сельскохозяйственные культуры и, возможно, используя ядерную энергию.

Еще лучше то, что это недорого, по некоторым оценкам, затраты составят около 1% европейского ВВП за 20 лет. При этом многие эксперты полагают, что борьба с глобальным потеплением увеличит процветание за счет введения новых технологий.

Вопрос в том, будут ли правительства действовать.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)