АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внутригарнитурные сочетания

Читайте также:
  1. Выпишите словосочетания, в которых нарушена лексическая сочетаемость. Запишите нормированные выражения, из смешения (контаминации) которых возникла речевая ошибка.
  2. Глагольно-постпозитивные сочетания типа give in
  3. Двумерная матрица сочетания формы и окончательной отделки.
  4. Задание 10. Составьте словосочетания, соединяя слова из левого и правого столбиков и обращая внимание на лексическую сочетаемость слов.
  5. Задание 13. Отметьте словосочетания, недопустимые в литературном языке. Определите тип лексической ошибки, допущенной в этих сочетаниях.
  6. Критерии, предложенные для разграничения сложного слова и словосочетания
  7. Свободные и устойчивые сочетания
  8. Собственно-устойчивые сочетания и фразеологические единицы
  9. Современная стратегия – это синергетический результат сочетания неповторимости реальной данности и потенциала оригинальной идеи.
  10. Составьте словосочетания с приведенными словами так, чтобы стали очевидны различия в их употреблении.
  11. Устойчивые словосочетания

Гаяне Багдасарян

Основные принципы сочетания шрифтов

 

Подбор шрифтовых пар обычно субъективен и зависит от индивидуального вкуса и желаемого результата. Любые рекомендации, в особенности без привязки к конкретной за­даче, тоже субъективны и приблизительны. Тем не менее об­щим правилом может стать формула: в сочетаемых шриф­тах должны одновременно присутствовать контраст и единс­тво. Мера контраста и мера единства, также как и способы их достижения, определяются отдельно для каждого конк­ретного случая. Если требуется всего лишь выделить слово в строке книжного текста серьезного содержания, то це­лесообразно сделать только одно минимальное движение — поменять прямое начертание на курсив без изменения на­сыщенности. Использование в таких случаях жирного начер­тания или, того хуже, жирного курсива, будет выглядеть чрезмерно и неделикатно. Ту же задачу в другом издании — детской литературе, развлекательной периодике или рекла­ме — можно решить более радикально: поменять гарнитуру, кегль, цвет. При этом следует сохранять единство и пом­нить о том, что громче всего должны звучать заголовки, а не выделения в строке.

Внутригарнитурные сочетания

Хорошая типографика, как правило, обходится малыми средствами. Большинство типографских полос, особенно книжных, можно вполне успешно набрать одной единствен­ной гарнитурой шрифта, используя при необходимости кур­сив и капитель. Прямое начертание, курсив и капитель — это классическая гармоничная триада. Не так давно кирил­лические шрифты с капительными начертаниями были ред­костью, но в последние годы в библиотеке ПараТайп появи­лось множество таких гарнитур: ITC Нью Баскервиль (ITC New Baskerville), ITC Бодони 72 (ITC Bodoni 72), ITC Чартер (ITC Charter), ITC Франклин Готик (ITC Franklin Gothic), Орид­жинал Гарамон (Original Garamond), Октава (Octava), Киш (Kis), FF Mета (FF Мeta), ITC Официна (ITC Оfficina) и другие. Ограничением одной гарнитурой автоматически достигает­ся единство, разнообразием начертаний — контраст. Даже в сложноструктурированных изданиях с многоступенчатой системой рубрикации, несколькими параллельно идущими текстами, множеством примечаний, подписей и сносок мож­но ограничиться одной расширенной шрифтовой гарни­турой с большим количеством начертаний. ITC Франклин Го­тик, к примеру, включает в себя двадцать два начертания, FF Mета — двадцать, ITC Официна Санс и ITC Официна Се­риф — по пятнадцать, Прагматика — сорок два, ITC Чартер — восемь. Однако и здесь надо соблюдать меру и не использо­вать сразу все возможности шрифта. Соседние по насыщен­ности начертания, как правило, плохо работают вместе. Не хватает контраста.

 

Поэтому лучше «брать через одного» — к примеру, сочетать начертания Light и Medium, Normal и Bold. Курсивные и нак­лонные начертания должны быть той же насыщенности, что и прямые.

 

Помимо гарнитур, развитых по начертаниям, существуют су­пергарнитуры, в которых одновременно проектируются и гротеск, и антиква (иногда к ним прибавляются и другие вариации — промежуточные между антиквой и гротеском, моноширинные, брусковые, декоративные, для наборасно­сок и примечаний, титульные и проч.). Супергарнитура ре­шает проблему сочетания шрифтов. С одной стороны, все её составляющие проектируются в едином стиле и имеют единый образ, их пропорции и насыщенность упорядочены. С другой стороны, соединения разных типов шрифтов — гро­теска и антиквы — обеспечивает необходимый контраст.

 

Компания ПараТайп готовит к выпуску кириллизованную су­пергарнитуру ITC Stone, включающую в себя антикву и гро­теск (им набрана эта книга). ITC Официну Санс и ITC Офи­цину Сериф нельзя назвать супергарнитурой в полном смыс­ле, поскольку ITC Официна Сериф — это брусковый шрифт, а не антиква в классическом понимании. Условно можно наз­вать супергарнитурой ITC Бенгет (ITC Benguiat) и ITC Бен­гет Готик (ITC BenguiatGothic), а также Масон Санс (Mason Sans) и Масон Сериф (Mason Serif), но это скорее декоратив­ные шрифты, нежели текстовые. Кроме того, у ITCБенгет и ITC Бенгет Готик разные степени насыщенности, поэтому их трудно применять совместно.

 


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)