АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По фольклорной практике

Читайте также:
  1. А на практике?
  2. Ангина в терапевтической практике: диагностика, врачебная тактика, лечение, диспансеризация.
  3. Как выглядит на практике начало введения прикорма ребенку на грудном вскармливании?
  4. Ограниченное применение хинин находит при лечении некоторых сердечных заболеваний и в акушерской практике.
  5. Основные этапы фольклорной практики
  6. Отчет о ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ практике
  7. Отчет по педагогической практике
  8. ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
  9. ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕНННОЙ ПРАКТИКЕ
  10. Оформление отчёта по практике.
  11. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ 1-ГО КУРСА (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ) ПО «ОХРАНЕ ТРУДА»

1. Сколько было записано произведений устного народного творчества (по жанрам)?

2. От какого количества исполнителей были произведены записи; их возрастная характеристика; много ли среди исполнителей мужчин, детей?

3. Каков репертуар исполнителей старшего поколения? среднего? молодого?

4. Каково отношение разных возрастных групп населения к фольклору, к самодеятельному и профессиональному искусству (к эстраде, современной поп-культуре и т.п.); чем объяснить противоречивое отношение к фольклору исполнителей разных возрастных групп, одной и той же возрастной группы?

5. Какова доля традиционного фольклора в репертуаре разного возраста; каковы источники знания фольклора (местная традиция, школа, книги, радио, телевидение и т. д.)?

6. Какие произведения фольклора (жанры) бытуют в настоящее время активно, какие записаны по воспоминаниям; какие наблюдались формы естественного бытования фольклора?

7. Есть ли в селе, поселке, городе знатоки фольклора и талантливые его исполнители; пользуются ли они популярностью; чем определяется известность исполнителей (репертуаром мастерством и т. д.)?

8. Существуют ли в данной местности стихийно возникшие фольклорные коллективы; кто является их членами (родственники, соседи и т. д.)?

9. Чем отличается фольклорный репертуар одного населенного пункта от репертуара другого; что можно считать фольклорным репертуаром одной данной деревни (села, поселка, города) и почему? Существуют ли фольклорные произведения, происхождение и содержание которых исполнители связывают с местной историей и бытом?

10. Какое влияние на местную фольклорную традицию оказывает книга, радио, телевидение, школа, клуб и т. д.?

11. Кто участвует в художественной самодеятельности (возрастная характеристика участников и пр.); какие фольклорные произведения исполняются коллективами художественной самодеятельности; каковы связи художественной самодеятельности с местным фольклором?

12. Какое место занимает традиционный фольклор в молодежных песенниках-альбомах; как соотносится он с местной фольклорной традицией; когда и почему были записаны фольклорные произведения в альбом; какие профессиональные эстрадные и самодеятельные песни чаще всего переписываются в альбом?

13. Каковы наиболее примечательные записи традиционного фольклора; какие новые явления наблюдаются в художественном массовом творчестве народа?

 

Рекомендуемая литература

1. Астахова А., Богданова М., Добровольский Б., Колпакова Н. Инструкция по собиранию произведений устно-поэтического творчества. – Горький, 1960.

2. Балашов Д.М. Как собирать фольклор (руководство по сбору произведений устного народного творчества). – М., 1971.

3. Карпухин И.Е. Памятка к выполнению работы по записи произведений фольклора //Карпухин И.Е. Русское устное народное поэтическое творчество: Учеб. пособие. 4-е изд., уточн. и доп. – Стерлитамак, 2003. – С. 171-177.

4. Круглов Ю.Г. Фольклорная практика. – М., 1986.

5. Кулаковский Л.В. Как собирать и записывать народные песни. – М., 1962.

6. Мельников М.Н. Сибирский фольклор. Программа полевых наблюдений. – Новосибирск, 1973.

7. Морохин В.Н. Методика собирания фольклора: Учеб. пос. для вузов. – М., 1990.

8. Померанцева Э.В. Собирайте фольклор //Померанцева Э.В. О русском фольклоре. – М., 1977.

9. Программа для комплексных фольклорных экспедиций /Сост. К.А.Вертков, В.Е.Гусев, И.И.Земцовский, Л.В.Ошурко, К.В.Чистов. Отв. ред. В.Е.Гусев. – М., 1971.

10. Савушкина Н.И. О собирании фольклора. – М., 1974.

11. Селиванов Ф.М. Студенческая фольклорная практика: Учебно-методическое пособие. – М., 1982.

12. Чистов К.В. Современное народное творчество, его собирание и изучение. – М., 1963.

 

Методические рекомендации по организации и проведению фольклорной практики для студентов дневной и заочной форм обучения специальности «Русский язык и литература»

 

 

Юлия Александровна Тарабукина

 


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)