АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бенд на 6-м отверстии

Читайте также:
  1. Бенд на 1-м отверстии
  2. Бенд на 4-м отверстии

И наконец еще одно отверстие, на котором возможен бенд на вдохе только на пол тона — это 6-е отверстие.

Аналогичным образом осваиваем бенд на 6-м отверстии. Существенных отличий от бэнда на 4-м отверстии тут нет. Только бенд тут более «мелкий» (так как язычки короче, а ноты выше), а объем вокального резонатора при этом должен быть значительно меньше, чем при извлечении нот на первом отверстии.

Для того, чтобы сыграть бенд на 6-м, нужно произносить уже не «У», а «Ю», точнее мягкое «Ю» как в слоге «тЮ».
Вокальный резонатор, необходимый для извлечения нужного звука будет меньше, а вся техника бэндинга будет сдвигаться ближе к зубам.

Начинаем опять с чистой ноты на вдохе. Языком для ориентировки можно коснуться обратной стороны зубов, а затем нужно ПЛАВНО оттянуть язык к небу, примерно до тех пор, где кончается десна и начинается нёбо (языком можно почувствовать это место, как ступеньку). В какой-то момент чистая нота сорвётся и звук пропадет. Вот в этом месте и «живёт» бэнд. Попробуйте зацепится за это положение. Деликатно поискать здесь бэнд. Артикулируя языком, бенды получаются чуть легче — нужно помочь себе языком, сыграв «тЮ-тЮ-тЮ». Причем язык на «т» должен находиться на «ступеньке» во рту между десной и нёбом.

Секрета никакого тут нет, надо настойчиво сидеть и пробовать, искать то положения мышц, чтобы научиться получать и контролировать этот бенд. Это нудно, скучно, но научитсья этому надо.
Когда бенд у вас начнет получаться, закрепите его, поиграв упражнения, написанные для 4-го и 1-го отерстий.

«Вертушки»

«Вертушки» — это музыкальные фразы, замкнутые сами на себя, которые можно играть непрерывно, многократно их повторяя.
Главное достоинсво «вертушек» состоит в том, что они очень полезны для отработки бендинга, а освоив, их очень удобно использовать в соло при игре на гармонике. Они очень органично вписываются и красиво звучат. Вот некоторые из них.

a) c)
b) d) звука пока нет
       

При разучивании этих вертушек начинайте с медленной скорости, и по мере освоения увеличивайте скорость исполняемых вами нот, но не загоняйтесь в ущерб четкости и качеству извлекаемых нот.
Играйте по несколько повторений разучиваемой фразы, до тех пор пока не почувствуете, что вам скоро не хватит воздуха. Оставьте небольшой запас воздуха на выход из вертушки и не надувайтесь до предела. Не обрывайте вертушку просто так, старайтесь завершить её переходом в тонику или в одну из ступеней аккорда, чтобы играемая фраза получилась завершенной, так, как это делает Роман в звуковых примерах.

Аналогично бендам, те-же самые вертушки можно играть с использованием бендов на 1-м (кроме b и с) и на 6-м отверстиях (кроме d), начиная с соответствющей бендовой ноты и, сохраняя взаимное расположение нот и отверстий гармоники в этих фразах.
Попробуйте поиграйте эти вертушки для бендов на 4-м, 1-м и 6-м отверстиях. Это очень полезно для разработки скорости и качетсва бендовых нот.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)