АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Книга основ религии

Читайте также:
  1. A) основание Казахского ханства
  2. A) это основные или ведущие начала процесса формирования развития и функционирования права
  3. I. Основные характеристики и проблемы философской методологии.
  4. I. Разбор основных вопросов темы.
  5. I. Разбор основных вопросов темы.
  6. I.4. ОСНОВНІ МОДЕЛІ ЗВЕРТАННЯ В УКРАЇНСЬКІЙ МОВІ
  7. II. Основная часть
  8. II. Основная часть
  9. II. Основной этап.
  10. II. Основные принципы и правила поведения студентов ВСФ РАП.
  11. II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
  12. III. Основные требования по нормоконтролю

Шейх Усман Дан Фодио

 

(Китаб Усуль ад-Дин)

Перевод Искандера Али

 


Именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Да благословит Аллах господина нашего Мухаммада и его семейство и сподвижников и дарует им самый совершенный мир.

Говорит раб, нуждающийся в милости своего Господа бедняк, ‘Усман ибн Мухаммад ибн ‘Усман, известный как Дан Фодио, да охватит его Аллах Своей милостью. Амин.

«Вся хвала Аллаху, Господу миров», благословения и мир да пребудут над Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

А затем – это: «Книга основ религии» («Китаб Усуль ад-Дин»). Она будет полезна, по воле Аллаха, всякому, кто обратится к ней. Я говорю – а успех от Аллаха, что:

Вся вселенная, от Трона до распростертого основания, сотворена (хаадис), и Творец её – Аллах Всевышний! И Он, Всевышний, обязательно Существующий (ваджиб аль-вуджуд), Предвечный (кадим) не имеющий начала, Бесконечный (баак) не имеющий конца. Он не подобен творениям (мухалиф ли ль-хавадис). Он не имеет ни тела (джирм), ни каких-либо телесных атрибутов. Не имеет ни направления (джихат), ни места (макян). Но Он таков, каким Он был в вечности до [сотворения] вселенной, Независимый (ганий) от местоположения (махаль) и уточнения (мухассас).

Он Един (вахид) в Своей Сущности, в Своих Атрибутах, и в Своих Действиях. Он Всемогущий (кадир) могуществом. Волеизъявляющий (мурид) волей. Знающий (‘алим) знанием, Живой (хайй) жизнью. Слышащий (сами’) слухом. Видящий (басыр) зрением. Говорящий (мутакаллим) речью. Выбирающий (мухтар) создавать ему что-либо или оставить неосуществлённым. Все Божественные совершенства обязательно (ваджиб) присущи Ему. Любой недостаток, противоположный Божественному совершенству, в отношении Него невозможен (мустахиль).

И все посланники от Адама до Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, являются правдивыми (садыкун), достойными доверия (умана), доведшими (мубаллигун) то, что им было велено довести до творения. И все человеческие совершенные качества обязательно (ваджиб) присущи им, а любые человеческие недостатки в отношении них невозможны (мустахиль). Из того, что возможно (яджуз) для них – приём пищи (акль) и питьё (шурб), женитьба (никях), купля (бай’а) и продажа (шараа), и болезнь (марад), если только она не ведет к недостатку для их степени.

И все ангелы (маляика) убережены от совершения грехов (ма’сумун), не проявляют неподчинения Аллаху, в том, что им приказано, и совершают в точности то, что Он приказывает им сделать. Они сотворены из света (нуранийюн) и среди них нет ни мужчин, ни женщин. Они не вкушают пищу и не пьют.

И все Небесные Писания (катаиб ас-самавийя) истинны и правдивы (хакк ва сыдк).

Смерть в назначенный час (маут би аджли) – истина (хакк). Допрос Мункаром и Накиром обитателей могил и других (кто не был похоронен в могилах) – истина. Наказание [грешникам] в могиле – истина. Благословение [праведникам] в могиле – истина. Судный день – истина. Пробуждение мертвецов (ба’ас аль-амват) в этот день – истина. Сбор людей (джам’у ан-нас) в одном месте (фи макян вахид) в этот день – истина. Вручение книг (итаа аль-кутуб) с деяниями – истина. Взвешивание деяний (вазн аль-‘амаль) – истина. Расчёт (хисаб) – истина. Мост (сырат) – истина. Питие из [источника] Кяусар – истина. Ад (нар) – истина. Бесконечность Ада вместе его обитателями (давам ан-нар ма’а ахлихи) – истина. Рай (джанна) – истина. Бесконечность Рая вместе с его обитателями (давам аль-джанна ма’а ахлихи) – истина. Видение Всевышнего Аллаха верующими (руйат аль-муминин) в Ахырате – истина. И всё, с чем пришёл Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, – истина.

Таковы основы религии: вопросы, связанные с Аллахом (иляхийят), вопросы, связанные с пророками (набавийят) и вопросы, связанные с Ахыратом (сам’ийят). Всевышний Аллах утвердил их все в Священном Коране. Каждый мукалляф обязан (ваджиб) исповедовать их в том виде, как они пришли к нам. Простая вера (без доказательств) во все эти основы, для обычных людей (амми), занимает тоже место, что и знание для особых людей. Причина в том, что обычным людям тяжело постичь доказательства (адилят) [этих догматов].

Сказал Султан учёных, ‘Иззаддин [ибн ‘Абдуссалам] в книге «Кава’ид аль-Ахкам фи Ислях аль-Анам» («Основы наук в преобразовании людей»): «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не обязывал принимающих Ислам углубляться в эти вопросы. Но он укреплял их в том, что известно, и что не должно быть отделено от них. И далее праведные халифы и благочестивые ученые также продолжили укреплять их в этом».

Я говорю: Что касается тех людей, кто обладает внутренним зрением (ахль аль-басыра), то для них обязательно размышлять (йу’миль аль-фикр) над этими основами, чтобы отбросить слепое следование (ли йахруджа мин ат-таклид) и стать убеждёнными (и’тикадихи) при помощи сердечного видения (‘аля басыра). Причина в том, что вера людей внутреннего зрения (ахль аль-басаир) основывается на ясном видении (ад-дин мабниюн ‘аля табассур). Особенно это касается тех, кто стремится к положению призыва людей к Нему. Всевышний говорит: «Скажи: «Это мой путь. Я призываю к Аллаху, обладая видением. Я и те, кто следует за мной» (Священный Коран, 12:108).

Здесь заканчивается «Книга основ религии» («Китаб Усуль ад-Дин»).

О, Аллах! Даруй нам успех в следовании Сунне Твоего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. О, Аллах! Благослови господина нашего Мухаммада и семейство господина нашего Мухаммада и даруй им мир в изобилии.

Закончено с восхвалением Аллаха и Его наилучшей помощью. Благословение и мир благороднейшему из пророков, Мухаммаду, Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Амин, и снова амин!


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)