АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гармоническая структура звука

Читайте также:
  1. B) социально-стратификационная структура
  2. III. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИХОДА
  3. VI. Рыночный механизм. Структура рынка. Типы конкурентных рынков
  4. VIII. Формирование и структура характера
  5. А. Лінійна організаційна структура
  6. Автоматизовані банки даних (АБД), їх особливості та структура.
  7. Автоматическое порождение письменного текста: определение, этапы, общая структура системы порождения
  8. Адміністративна структура БМР має три органи: загальні збори акціонерів, рада директорів і правління.
  9. Адхократическая структура
  10. Акти застосування права: поняття, ознаки, види, структура
  11. АЛЕКСИТИМИЯ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
  12. Анормальная структура мозга

Специалисты не могут прийти к единому мнению, как различные частоты влияют на нашу психику, и этот факт можно понять, зная индивидульную природу восприятия звуков. Психологи и философы написали много книг о том, как звуки влияют на наш разум и тело и какими способами люди воспринимают различные частоты. Разные частоты действуют по-разному: физиологически, психологически и духовно. А комбинация частот оказывает еще большее влияние, чем одна какая-то частота.

Почти что каждый звук состоит из комбинации разных частот, или нот. Когда какой-то инструмент воспризводит определенную ноту, на самом деле вы слышите множество разных «друих» нот, спрятанных в этом звуке. Эти «другие» ноты называются гармоники или обертона. Звуки представляют из себя комбинацию различных гармоник.

 

Рис. 75. Тона в гармонической структуре ноты «А».

 

Например, взглянем на гармоническую структуру ноты «А» аккустической гитары. Посмотрите, сколько нот вы в действительности играете, в то время как люди думают, что вы играете только одну ноту.

 

Рис. 76. Гармоническая структура ноты «А» аккустической гитары.

 

Количество различных гармоник, присутствующих в разных звуках, определяют различия в их тембре. Термин «тембр» относится к различным звукам, например гитара, пианино, вокал, аккордеон, а также к различным звукам разных инструментов одного и того же вида. Например, гитар Martine и Gibson.

Есть две интересные вещи, касающиеся гармоник. Во-первых, каждая гармоника представляет из себя чистый тон. Чистый звук дает камертон или генератор тона. Он совсем не имеет гармоник. Самая удивительная вещь, что почти все звуки состоят из комбинаций этих чистых тонов. Это означает, что даже кричащий звук электрогитары состоит из них.

Итак, как мы можем получить режущий звук из комбинации тонов? Определенная комбинация тонов даст диссонирующий аккорд. Это нечетные гармоники. Если вы сыграете набор нот не в тональности, вы получите режущий, надоедливый звук, как это делают Axl Rose или Tiny Tim (мир праху его). С другой стороны, определенные комбинации гармоник создают хорошо звучащие звуки. Это четные гармоники. Если частоты гармоник подобраны так, чтобы получился благозвучный аккорд, получится гладкий и ровный звук, как у Cris Isaak или большинство оперных певцов. Какие гармоники воспризводит инструмент – зависит от его конструкции и звукоизвлечения.



Вторая интересная вещь, касающаяся гармоник, это то, что все их частоты представляют из себя математические степени одной главной (фундаментальной) частоты. Главная частота определяет высоту звука, который мы слышим. Например, когда мы играем ноту «А» на гитаре, мы все равно слышим ноту «А», несмотря на то, что она состоит из комбинации множества частот.

Таким образом, когда мы повышаем или понижаем эквалайзером громкость основной частоты звука, мы вместе с ней понижаем и повышаем громкость звучания и всех дополнительных частот. А так как каждый звук имеет свою собственную гармоническую структуру, то это означает, что каждый интсрумент эквализируется по-своему.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)