АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОСОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОГО ТУРИЗМА

Читайте также:
  1. I. ГИМНАСТИКА, ЕЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
  2. I. Рвота, причины рвоты. Особенности ухода при рвоте: пациент без сознания, в сознании, ослабленный. Возможные осложнения.
  3. III. Психические свойства личности – типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.
  4. IV. Особенности правового регулирования труда беременных женщин
  5. V. Особенности развития предпринимательства
  6. V3: Основные черты и особенности политики военного коммунизма
  7. А. Основные особенности административной ответственности коллективных субъектов (организаций)
  8. Аграрная реформа 1861 г., ее механизм и особенности проведения в белорусских губерниях.
  9. Агрегатный индекс цен: особенности построения с учетом разных весов
  10. Административно-правовые отношения. Особенности административно-правовых отношений.
  11. Административное принуждение как один из административно – правовых методов. Понятие и особенности административного принуждения.
  12. Акты применения права, их особенности и виды

Паломничество. Сегодня, как и много веков назад, религиозные убеждения являются одним из главных мотивов путешествий. Каждый год свыше 200 млн. человек в мире совершают паломничество. Из них 150 млн. христиан, 20-30 млн. индуистов, 40 млн. буддистов, мусульман, синтоистов и др.

Для географического изучения широкой и весьма пёстрой картины паломничества используется районирование. В мире выделяются 11 макрорегионов паломничества:

· христианская Европа,

· Северная Америка с доминирующим положением христианства и многочисленными религиями,

· Латинская Америка с преобладанием христианства и традиционными местными религиями,

· Северная Африка с преобладанием ислама,

· Западная и Восточная Африка, где господствует ислам, и существуют отдельные центры христианства и традиционных религий,

· Западная Азия с доминантой ислама и анклавами христианства и иудаизма,

· Южная Азия, где получили распространение индуизм и буддизм, а также имеются центры христианства, Джайнизма, сикхизма и ислама,

· Юго-Восточная Азия с преобладанием буддизма, ислама, христианства и анклавами индуизма,

· Восточная Азия с господствующими буддизмом, конфуцианством, синтоизмом и участками ислама и христианства,

· Центральная Азия с доминантой буддизма (в основном ламаизма),

· Средняя Азия с господством ислама.

Каждый макрорегион известен, прежде всего, мировыми центрами паломничества. Они принимают международные потоки верующих и нередко совмещают религиозную специализацию с функциями административного, промышленного, культурного и туристских центров. Кроме того, в макрорегионах существуют объекты религиозного поклонения национального и местного значения.

Центры христианского паломничества. В отличие от Иерусалима, воплощающего в себе удивительное разнообразие религиозных связей, большинство центров паломничества связано с одной религией. В христианском мире существует много святых мест в различных районах Земли. Но наиболее почитаемые среди них находятся в Европе: Рим (Италия), Париж и Лурд (Франция), Фатима (Португалия), Варшава (Польша), Монсеррат (Испания) и др. Миллионы паломников устремляются в эти центры в надежде увидеть чудесное явление или поклониться священным реликвиям и приобщиться к исходящей от них благодати.



Многие центры христианского паломничества связаны с именем Девы Марии. Её культ особенно развит у католиков. Две трети из 6 тыс. святынь в Европе посвящены Богоматери. Широкие потоки пилигримов направляются в места явления образа Марии. Одно из таких чудес произошло в XIX в. в небольшом малопримечательном селе Лурд, что расположено на юге Франции. Сегодня Лурд - второе после Рима культовый центр по числу христиан-пилигримов (4,6 млн. человек в год). Подобные святые места существуют в Испании, Португалии, Мексике.

Крупнейшим центром христианского паломничества, где можно поклониться сразу многим святыням, является Рим. Ежегодно его посещают 8 млн. христиан-богомольцев. В Вечном городе находятся всемирно известные соборы. В пределах Рима находится государство-город Ватикан - центр католической церкви, резиденция - Папы Римского. В Ватикане сосредоточены ценнейшие сокровища культуры, в частности собор Святого Петра, поражающий своим величием и великолепием. Миллионы паломников стекаются сюда со всего мира. Вышеназванные христианские святыни не исчерпывают полного их перечня. Такого количества и разнообразия предметов и мест культового поклонения, как в христианстве, нет ни в одной другой религии мира.

Центры паломничества мусульман. Мусульмане имеют свои центры религиозного притяжения. Главным среди них считается г. Мекка в Саудовской Аравии. Путешествие в Мекку является одной из основных обязанностей мусульман. Другая их святыня находится в г. Медина, также расположенном в Саудовской Аравии. Святыни Мекки и Медины имеют общеисламское значение.

Центры буддистского паломничества. Буддизм - одна из трёх мировых религий, наряду с христианством и исламом. Он возник в Древней Индии в VI-V вв. до н.э. и затем распространился в Юго-Восточной и Центральной Азии, отчасти в Средней Азии и Сибири. Буддийское вероучение зиждется на внутреннем стремлении человека к духовному озарению (нирване), которое достигается с помощью медитации, мудрости и высших моральных ценностей.

‡агрузка...

Ортодоксальные буддисты не совершают паломничества в том смысле, какой вкладывают в него христиане или мусульмане, Однако они имеют свои святыни и предпринимают к ним индивидуальные путешествия в поисках духовного совершенства. Вплоть до присоединения Тибета к Китаю в 1951 г. тысячи паломников отправлялись в долгий и опасный путь в священный г. Лхаса, что расположен в Гималаях на высоте 3650 м. Здесь находятся монастырь и дворец Далай-ламы - духовного главы буддистов. Другая святыня буддистского мира расположена в г. Канди (Шри-Ланка).

Центрами притяжения буддистских паломников являются многочисленные статуи Будды. Они достигают гигантских размеров и производят сильное впечатление. В японском г. Нара, недалеко от Осаки, в монастыре Тодайдзи, находится известная достопримечательность Японии - бронзовая статуя Великого Будды.

География экскурсионного туризма религиозной тематики. Близкие паломничеству потоки формируются экскурсионным туризмом религиозной тематики. Такие поездки обычно не столь продолжительны, как странствия верующих, рассчитаны на детей и взрослых, организуются в любое время года и не привязаны к культовым праздникам. Если для богомольца важен духовный момент, то турист отправляется в путешествие по Святым местам с культурно-познавательными целями. В некоторых турах одновременно могут участвовать как паломники, так и туристы. По маршруту они посещают культовые святыни и архитектурные памятники прошлого, что позволяет светским людям приобщаться к духовным традициям. Проведение подобных туров требует скрупулезной подготовки. Группа подбирается особенно тщательно, чтобы в неё не попали люди, которым абсолютно чужды вера и уважение к церкви. Её сопровождает хорошо знающий тему экскурсовод, желательно человек верующий, и представитель церкви. С помощью последнего собравшиеся получают представление о духовных ценностях.

Помимо Израиля с его раннехристианскими и мусульманскими памятниками, туристы такого рода проявляют интерес к Иордании. В истории христианства эта земля упоминается в Ветхом и Новом Заветах. Здесь протекает река Иордан, в водах которой крестился Христос. Широкие туристские потоки с ознакомительными целями направляются в Грецию - наследницу великой Византии, колыбель православия, с её горными монастырями, монашеской республикой Афон, и Ватикан - центр католической церкви. Религиозные достопримечательности привлекают туристов во Францию. 57% памятников, составляющих её национальное достояние и находящиеся под охраной государства (включая придорожные кресты и надгробия), представляют религиозные объекты, действующие культовые или памятные.

В странах бывшего социалистического лагеря религиозное направление в туризме стало развиваться сравнительно недавно в результате переосмысления роли религии в жизни общества. Долгими десятилетиями государство искореняло религию, чтобы заменить её коммунистической идеологией. В таких условиях религия была обречена на выживание и не могла оказывать сколько-нибудь заметное влияние на туризм. Святыни, в лучшем случае, рассматривались как экзотически привлекательные места для иностранных туристов. Сегодня картина постепенно меняется. У населения растёт потребность в духовных ценностях, усиливается интерес к памятникам религиозной культуры, жизни церкви, в частности монастырей, ставших важными центрами духовного возрождения. Религия, всё глубже проникая в общественные отношения, открывает новые горизонты для туристских обменов.

География научного туризма с религиоведческими целями.Свои потоки формирует научный туризм с религиоведческими целями. Туристы устремляются к центрам не только монотеистических существующих религий, но и в страны с богатым политеистическим прошлым. Это, - прежде всего Египет, а также Италия и Греция. Особый научный религиоведческий интерес представляет Восток - Индия, Китай, Япония. Поездки специалистов немногочисленны, но они расширяют географию религиозного туризма и делают его потоки более полнокровными.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.004 сек.)