АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Великий раскол в Католической Церкви. Пизанский Собор. Констанцкий Собор

Читайте также:
  1. Арианские споры после I Вселенского Собора. Святитель Афанасий Великий. II Вселенский Собор. Его основные постановления.
  2. Болгарская Православная Церковь во второй половине ХХ – начале XXI вв. Церковный раскол в Болгарии.
  3. Борьба Церкви с ересью монофелитства. VI Вселенский собор. Святые Софроний Иерусалимский, Максим Исповедник и Мартин Исповедник.
  4. Борьба Церкви с ересью монофизитсва. IV Вселенский собор. Томос папы Льва Великого.
  5. Василій Великий (Кесарійський)
  6. Великий Новгород – 2011г.
  7. ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ
  8. Великий потоп
  9. Великий почин
  10. Великий тлумачний словник сучасної української мови / Уклад, і голов. ред. В.Т. Бусел. - К.; Ірпінь, 2001.
  11. Во-вторых, никогда не используйте совпадения для создания финала. Это «бог из машины» — самый великий грех сценариста.

С наступлением в Римской Церкви великого раскола западный христианский мир, привыкший смотреть на папу как на единого главу Церкви, очень соблазнялся этим явлением, а папы, как римские, так и авиньонские, своей распущенной жизнью, интригами и проклятиями друг на друга усиливали соблазн еще более. Вера в необходимость видимой главы Церкви начала колебаться на Западе; стали раздаваться голоса уже не против светской власти папы, а против его главенства в Церкви; стали распространяться мысли, что вселенский собор выше папы и может судить его.

В 1397 г. на сейме во Франкфурте представители государств решили пригласить обоих пап, авиньонского и римского, и предложить им добровольно отказаться от своего сана, но ни тот, ни другой папа не хотел отказаться от власти. Тогда кардиналы, французские и римские, раздосадованные действиями своих пап, вошли между собой в соглашение и решили для прекращения папского раскола созвать собор.

Собор от имени двух коллегий собран был в 1409 г. в Пизе в Италии. Утвердив то положение, что папа может быть судим собором, собор ливанский потребовал к суду обоих пап и, когда те не явились, объвил их низложенными. Затем поднят был вопрос о преобразовании церкви во главе и членах. Но кардиналы постарались убедить собор, перед церковными преобразованиями, позволить им выбрать нового папу, под руководством которого и могут быть произведены реформы. Выбран был папой Александр V. И в этом заключалась вся ошибка собора. Александр, ссылаясь на то, что для предполагаемых преобразований необходимы подготовительные работы, распустил собор с обещанием созвать его вновь через три года. Таким образом собор не сделал ничего; только Римская Церковь в добавление к двум папам получила еще третьего. Каждый из трех пап считал себя законным, и, что хуже всего, признаваем был таким в том или другом государстве. Александр V через год умер. Как говорили тогда, его отравил кардинал Валтасар Косса, занявший после него папский престол под именем Иоанна XXIII.

Этот папа только после настойчивых требований со всех сторон согласился на созвание всеобщего собора, обещанного Александром. Собор был открыт не в Риме, где Иоанн мог иметь влияние на его решения, а в немецком городе Констанце, в 1414 году, в присутствии императора Сигизмунда и других владетельных лиц.

Но и этот собор не сделал ничего по части церковных преобразований, несмотря на то, что горячо принялся за дело. Подобно собору ливанскому, он прежде всего утвердил то положение, что собор имеет право судить пап; действительно, судил и торжественно низложил папу Иоанна ХХIII, когда на него были представлены обвинения в безнравственной жизни, убийствах, симонии и т.п. Но когда коснулось дело церковных преобразований, кардиналы опять остановили всякие попытки в этом направлении, предложив избрать нового папу. Избран был Мартин V, который и убедил собор отложить собор до другого, имеющего быть в скором времени, собора. В правление Мартина все антипапы перемерли, и раскол прекратился. Но о преобразованиях церковных и этот папа мало заботился. Правда, в 1413 г. он назначил было, согласно своему обещанию, всеобщий собор в Базеле, но в том же году умер.

Преемник Мартина Евгений IV в 1431 г. должен был открыть Базельский собор. Новый папа отправил туда своего кардинала, под председательством которого и открылся собор. Евгений рассчитывал, что собор будет действовать вполне по его указаниям. Но оказалось не то; Базельский собор на первых же порах, именно по делу гусситов, заявил намерение действовать самостоятельно. Базельские отцы, подтвердив положение прежних соборов, что всеобщий собор выше папы, потребовал Евгения на суд.

Чтобы покончить с опасными реформаторскими стремлениями базельцев, Евгений в 1437 г. решился перенести собор в Италию. В это время шли переговоры между папой и греческим правительством о назначении собора для обсуждения вопроса о соединении церквей. Евгений настоял, чтобы этот собор открыт был в Италии, и предложил базельским отцам перейти сюда же. Базельцы отказались. Евгений объявил собор в Базеле закрытым, и в 1438 г. назначил новый собор в Ферраре, перенесенный затем во Флоренцию. Несмотря на это, Базельский собор продолжал свои заседания и немедленно после открытия собора в Ферраре объявил папу Евгения низложенным; на место Евгения избран был новый пала Феликс V. Но избрание нового папы встречено было с неудовольствием. Только немногие германские курфюрсты признали Феликса. Все-таки Базельский собор, продолжавшийся с перерывами и в разных городах до 1449 г., значительно ослабил папскую власть.

Евгений IV, покончив дело с греками, все свои стремления направил к тому, чтобы уничтожить последствия Базельского собора. Того же домагались и его преемники. Но папский деспотизм был всем ненавистен, и потому домагательства пап неограниченно властвовать над всеми церквами имели мало успеха.

Что касается влияния пап на политические дела западных государств, то об этом во второй половине ХV в. папы уже не хлопотали. Они понимали, что время всемирно-теократических идей Гильдебрандта прошло. Только в церковной области папство могло еще пользоваться светской властью. На упрочение этой власти преемники Евгения IV до реформации и обратили все свое внимание. Они хотели свою церковную область сделать настоящим государством, по образцу прочих государств, а себя государями. Следствием такого направления папской политики было то, что папство более, чем когда-либо, приняло светский характер. Таким образом, верховные первосвященники и наместники Христа превратились в хитрых политиков, интриганов, воинов, роскошных и безнравственных тиранов и т.п. Так, например, папа Лев X (1513-1521 гг.), при котором началась реформация, был не больше, как сластолюбивым и роскошным светским владетелем.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)