АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Работа над хоровой партитурой и анализом хоровых произведений

Читайте также:
  1. II. Работа с кувезом.
  2. II. Самостоятельная работа студентов на занятии.
  3. III. Работа с подобранной литературой
  4. III. Работа с подобранной литературой
  5. IV. Контрольная работа, ее характеристика
  6. T-FACTORY HRM - управление персоналом и работами
  7. V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
  8. V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
  9. V. Самостоятельная работа студентов с больными.
  10. V2: Работа и энергия
  11. Window - работа с окнами.
  12. Авторское право - правовое положение авторов и созданных их творческим трудом произведений литературы, науки и искусства.

Студент должен знать:

· виды партитур хоровых произведений;

· принципы работы над хоровой партитурой;

· обозначения звуковедения, темпа, динамики, сокращений.

· основные разделы анализа, сущность и основные вопросы каждогораздела.

Хоровая партитура(итал. разделение, распределение) – нотная запись хоровой музыки. Порядок расположения партий (голосов) в партитуре – сверху вниз по однородным группам, а в каждой группе – от высоких к низким голосам. В смешанном хоре – С (сопрано), А (альты), Т (тенора), Б (басы). На каждой нотной строчке пишется один голос (С, А, Т – в скрипичном ключе, Б – в басовом ключе) – четырёхстрочная партитура; если партитура двухстрочная, С, А пишутся в скрипичном ключе, Т, Б – в басовом ключе. В этом случае голоса определяются направлениями штилей – вверх или вниз.

Акколада –скобка, объединяющая два или несколько нотных станов. Прямая – для хоровых партий, фигурная – для фортепианного сопровождения.

Два вида хорового исполнительства:

· a cappella(а капелла) – хоровое (ансамблевое) пение без инструментального сопровождения;

· с сопровождением (аккомпанементом).

Тип хора: качественная характеристика хора (кто поет?)

Однородный хор(соединение однородных голосов):

· детский хор (сопрано (дисканты), альты)

· женский хор (сопрано, альты)

· мужской хор (тенора, басы)

Смешанный хор (соединение неоднородных голосов):

· полный смешанный хор (сопрано, альты, тенора, басы);

· неполный смешанный хор (нет какой-либо одной хоровой партии, например - С, А, Б, или А, Т, Б и т.д.);

· юношеский хор: (в связи с мутацией (охрана голоса) юношеским голосам не рекомендуется петь очень высокие и очень низкие ноты, поэтому они объединяются в одну хоровую партию: С, А, мужские голоса).

Вид хора: количественная характеристика хора (сколько самостоятельных хоровых голосов?). Голос – индивидуальная мелодическая линия в хоровой фактуре (отдельная хоровая партия), имеющая самостоятельное значение.

Вид хора может быть одноголосным и многоголосным (двух, трех, четырехголосным и т.д.).

Партитура (хоровая) -(итал. разделение, распределение): нотная запись хоровой (ансамблевой) музыки. Порядок расположения партий (голосов) в партитуре: сверху вниз по однородным группам, а в каждой группе – от высоких к низким голосам (С – А – Т – Б). На каждой нотной строке обычно пишется один голос; когда больше, то голоса определяются направлениями штилей – вверх или вниз.



Акколада: вертикальная (двойная) черта справа в партитуре, соединяющая все хоровые партии.

Виды партитур: однострочная или двухстрочная, трех или четырехстрочная.

План аннотации хорового произведения

I. Вступление

· Историко-стилистический анализ произведения

· Сведения об авторах произведения

· Литературный текст

II. Основная часть

· Музыкально-теоретический анализ

· Вокально-хоровой анализ

· Вокально-хоровые трудности и методы по их преодолению

· Исполнительский анализ

III. Заключение

· Значение произведения с точки зрения современного хорового искусства

Литература


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (8.904 сек.)