АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Работа дирижера над хоровой партитурой

Читайте также:
  1. II. Работа с кувезом.
  2. II. Самостоятельная работа студентов на занятии.
  3. III. Работа с подобранной литературой
  4. III. Работа с подобранной литературой
  5. IV. Контрольная работа, ее характеристика
  6. T-FACTORY HRM - управление персоналом и работами
  7. V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
  8. V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
  9. V. Самостоятельная работа студентов с больными.
  10. V2: Работа и энергия
  11. Window - работа с окнами.
  12. Аналитическая работа при выборе и обосновании стратегии развития предприятии

Знать:

· цезура, виды цезур

· обозначения звуковедения, темпа, динамики, сокращений в изучаемой партитуре

· принципы исполнения хоровой партитуры

Уметь:

· играть партитуру на фортепиано по «хоровому»

· теоретически обосновывать то или иное обозначение в хоровой партитуре

· исполнять произведение с учетом партитурных обозначений

· петь любой голос с тактированием a cappella

Цезура— короткая, не указанная в записи пауза между фра­зами или разделами музыкального произведения. По своему зна­чению в музыке цезура близка к знакам препинания в речи. Мес­то цезуры, как правило, определяет исполнитель, хотя иногда его указывает и автор, проставляя над нотным станом: знак «галочка» (V), или апостроф «запятая» ('), по окончанию лиги, на фермате между тактами.

Приемы звуковедения. В хоровом пении и дирижировании наиболее часто используемые приемы звуковедения – legato, non legato (markato), stakkato.

Темповые обо­значения. Как сообщал Г.Риман в книге «Катехизис истории музыки», темповые обо­значения появились к концу XIXв. Поначалу это были allegro, andante, adagio.Затем к ним присоединились presto, largoи производные — allegretto, andantino, prestissimo.Эти определения относились в большей мере к характеру исполнения (например, allegretto,скорее, указывает на легкость движения, чем на точное определение темпа), что, впрочем, остается и поныне. Некоторые темповые определения отличались друг от друга совсем незначительно. Темп, как форма движения, менялся соответственно смене музыкальных стилей в истории. Та­ким образом, движение allegroXVIIIв. отличается от скорости allegro XX в. большим спокойствием.

Существуют общепринятые темповые разновидности. Они включают группы очень медленных, медленных, умеренных, быстрых и очень быстрых темпов.

  Очень медленные ММ =       Grave   Largo   Lento Adagio   Важно, степенно, серьезно, значительно, несколько торжественно Широко, протяжно, величаво, очень медленно, торжественно Протяжно, медленно Медленно
Медленные Andante Andantino Sostenuto Не спеша Скорее (чем Andante) Сдержанно
Умеренные Maestoso Moderatо Величественно, величаво, торжественно Умеренно
Быстрые   Allegretto   Animato Allegro Оживленно, подвижно (медленнее, чем allegro) Одушевленно Скоро, весело, быстро
Очень быстрые Allegro assai Allegro vivace Vivo, Vivace Presto   Весьма скоро Очень скоро Живо, оживленно Быстро  

Замедление, ускорение:



Accelerando (аччелерандо) – ускоряя

Allargando (алларгандо) – расширяя

A tempo (а темпо) – в прежнем темпе

Meno mosso (мэно моссо) – менее подвижно

Piu mosso (пиу моссо) – более подвижно

Poco a poco (поко а поко) – постепенно

Rallentando (раллентандо) – постепенно замедляя

Ritardando (ритардандо) – расширяя

Ritenuto (ритэнуто) – замедляя

Громкость (динамика):

Forte (фортэ) – сильно, громко

Mezzo forte (меццо фортэ) – не очень громко

Fortissimo (фортиссимо) – очень громко

Piano (пиано) – тихо

Mezzo piano (мэццо пиано) – не очень тихо

Pianissimo (пианиссимо) – очень тихо

Crescendo (крещендо) – постепенно усиливая

Diminuendo (диминуэндо) – постепенно затихая

Эмоциональные оттенки:

Agitato (аджитато) – возбужденно

Animato (анимато) – одушевленно

Apassionato (апассионато) – страстно

Cantabile (кантабиле) – певуче

Con anima (кон анима) – с душой

Con brio (кон брио) – живо

Con moto (кон мото) – с движением

Con fuoco (кон фуоко) – с огнем

Dolce (дольче) – нежно, ласково

Espressivo (эспрессиво) – выразительно

Maestoso (маэстозо) – величественно, торжественно

Marcato (маркато) – четко, подчеркивая

Morendo (мoрэндо) – замирая

Risoluto (ризолюто) – решительно

Scherzando (скэрцандо) – шутливо, игриво, с юмором

Semplice (сэмпличе) – просто

Smorzando (сморцандо) – замирая

Tenuto (тэнуто) – выдержанно

 

Прочие оттенки:

Da capo al fino (да капо аль фино) – с начала до слова «конец»

Meno (мэно) – менее

‡агрузка...

Molto (мольто) – много, очень много

Piu (пиу) – больше

Rubato (рубато) – свободно по темпу

Non troppo (нон троппо) – не слишком

Sempre (сэмпрэ) – постоянно, всегда

Simile (симиле) – аналогично, в том же роде

Sforzando (сфорцандо) – внезапный акцент на звуке или аккорде

Subito (субито) – внезапно, резко


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.01 сек.)