АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 9. Мировая культура и цивилизация в XX веке

Читайте также:
  1. II.6.1. Античная культура и христианство
  2. III. НАУКА И КУЛЬТУРА
  3. V2: Культура Российской империи второй половины XIX – начала ХХ вв.
  4. V3: Советская культура 1930-х гг.
  5. Австро-немецкая музыкальная культура XX века
  6. Адміністративний менеджмент в різних ділових культурах та цивілізаціях: вплив національних традицій, культури та менталітету
  7. Адхократическая культура
  8. Аккультурация в межкультурных взаимодействиях
  9. Американская культура XIX в,
  10. Андроновская культура
  11. Антикультура, контркультура, субкультура.
  12. Антична культура. Стародавні Грецька та Римська культури як фундамент сучасної Європейської культури.

Основные тенденции развития культуры XX в. Становление единой общечеловеческой культуры. Диалектика национального и общечеловеческого в культуре XX в. Преемственность и традиции в становлении современной культуры. Основные культурные ценности, воспринятые XX в. Современный гуманизм, его универсальность.

Наука как мировая социокультурная система. Научно-техническая революция: создание новой физической картины мира, открытие искусственных материалов, создание ядерной энергетики, биотехнологии и генной инженерии, автоматизация и информатика, выход в космос. Проблема единства человека и космоса. Учение В.И. Вернадского. Биосфера и ноосфера. Наука и проблема объединения человечества. Прогресс общества: научный, технический, нравственный. Последствия НТР. Проблема создания новой экологической культуры: отношение с природой и между людьми.

Глобальные проблемы современной цивилизации: преодоление экологического кризиса, предотвращение войны с применением оружия массового поражения, преодоление голода, нищеты, неграмотности, нахождение новых источников сырья, предотвращение отрицательных последствий научно-технической революции. Модели разрешения глобальных проблем развития человечества. Футурология и деятельность Римского клуба. Теория "информационного общества". Роль компьютерной техники и систем телекоммуникационных связей в достижении единства человечества.

Проблема человека в культуре XX в. Постиндустриальная система ценностей: права человека и качество жизни. Современные гуманистические концепции. Человеческое общество в период кризисов и социальных катаклизмов. Сверхчеловек Ф. Ницше в культуре XX в. Человек и война. Образ жизни и мода в современном мире.

Художественная культура XX в. Массовая и элитарная культура. Модерн в мировой культуре. Теория искусства Ш. Бодлера. Новое ради нового. Образ человека в искусстве модерна: одинокий человек. Литературные течения в модернизме (футуризм, экспрессионизм, имажинизм). «Мэтры» модернизма Д. Джойс, Ф. Кафка, М. Пруст: парадоксальность, трагичность, абсурдность жизни, поиски новых форм. Проблема свободы творчества и художественные искания XX в.: «беспредметное искусство» В. Кандинского, суперматизм К. Малевича, кубизм П. Пикассо. Авангард: поиски «нового смысла», от дадаизма к сюрреализму С. Дали. Авангардистские искания в музыкальном искусстве XX в. (А. Шенберг, А. Берг, А. Веберн).

Неореализм в художественной культуре Запада. Итальянский кинематограф (Л. Висконти, М. Антониони): показ «разгримированной жизни». Тема гуманистического начала в «маленьком человеке» («Старик и море» Э. Хемингуэя, фильмы Ч. Чаплина). Романы Д. Олдриджа, Э.-М. Ремарка, Л. Фейхтвангера, Ж. Амаду – развитие реализма в литературе.

Новейшие направления в искусстве. Философия экзистенциализма и искусство абсурда. А. Камю, его роман «Чума» – творческий бунт. «Антитеатр» Э. Ионеско и «антироман» Ф. Саган. Гиперреализм в живописи.

Рок-движение – феномен художественной жизни второй половины XX в. Творцы рока Элвис Пресли, группы «Битлз», «Роллинг Стоунз» и молодежная культура Запада.

Западное массовое искусство. Поп-арт, боди-арт; живопись и кинематография. Шоу-бизнес, видеокультура. Культура и антикультура.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)