АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О покаянии. Не на брачный пир, о друзья, не на брачный пир мы приглашены; но Призвавший нас сюда поистине призвал на плач о самих себе (Св.Иоанн Лествичник)

Читайте также:
  1. О покаянии.
  2. О покаянии.
  3. Покаяние в покаянии.
  4. Сомнение в своем покаянии.
  5. Уроки о покаянии. (Т. I, 36—38, 155—322, 530—548; II, 96, 213—262; III, 125—297).

Не на брачный пир, о друзья, не на брачный пир мы приглашены; но Призвавший нас сюда поистине призвал на плач о самих себе (Св.Иоанн Лествичник).

Кто не падает, тот и не поднимается. Когда на этом пути вы вдруг оступитесь или даже страшно упадёте в грех, знайте что в Церкви, к которой вы принадлежите, есть много спасительных сосудов, звать их таинства. В них в тайне от нашего зрения и ощущений, Сам Бог своею Благодатью используя священника, подаёт силы для исцеления как души так и тела. Спасительное таинство для упавшего на пути спасения - это покаяние.
Где пред невидимым Богом, в присутствии священника, вы искренне признаёте свои ошибки и проступки, и по вашей молитве священник будет молить Господа, чтоб Он простил ваши падения и ошибки, и примирился с вами. Вы же стараетесь более не повторять этих ошибок и продолжать трудный путь духовного восхождения в Царство Божие. Этот путь с падениями и подъемами займёт у вас всю вашу жизнь до последнего вздоха.
Дьявол не оставит вас ни на минуту своими искушениями. Помните, что это злейший дух, который всегда в нашу голову влагает свои установки, как радиостанция в радиоприёмник. И каждый день и каждую минуту вы должны уметь делать всегда правильный выбор в своих мыслях, словах, желаниях, действиях,.. всё сверять с Евангелием.

Спросите -: Но зачем мы так уж очень нужны дьяволу?


Дабы ответить на это, я приведу чьё то мнение о том,что дьявол остаётся дьяволом даже и потому, что он считает себя таким же господином над людьми как и Бог. Будучи вором, насильником и убийцей, этот лжец показывает,что в подчинении его всегда и во все века и времена огромное число людей. Ибо волю дьявола падшие люди охотнее исполняют чем Волю Божию. Потому святых подвижников всегда мало. Даже эта гордыня не даёт ему покаяния. Не значит ли что это и мы не даём ему каяться? Но участь дьявола и всех демонов, и всех людей служащих ему – одна, это ад - геенна огненная.

Ежеминутно идёт борьба в каждом сердце человеческом, между Богом и дьяволом. И побеждает там тот, на чью сторону встанет человек.

О младенцах.

 

Кто то спросит -"А как крестить безсознательных младенцев?".На этот вопрос ответ даёт многовековой опыт Церкви. Раньше дети крещены были по вере родителей и крёстных-восприемников. Родители и все восприемники становились поручителями пред Богом за этого младенца,обещая что он будет выращен и воспитан их стараниями истинным христианином. Ответственность всех поручителей ПРЕогромна пред Богом, рисково,но и спасительна. Привить за десятилетия этому человечку все качества настоящего христианина. Научить его Вере, молитве, общению с Богом. И если кто скажет, что я был крещён в детстве и потому не несу ответа пред Богом, ибо за меня решали родители, тут уместными будут слова святого Симеона Нового Богослова: « Крещение принявшие в младенчестве и недостойно прожившие всю жизнь, будут иметь большее осуждение, чем некрещёные, как поругавшие... святую одежду Христову».

Однажды преподобный Макарий шел по пустыне и, увидев лежавший на земле череп, спросил его: "Кто ты такой?" Череп отвечал: "Я был главным языческим жрецом. Когда ты, авва, молишься о находящихся в аде, мы получаем некоторое облегчение". Преподобный спросил: "Каковы эти мучения?" "Мы находимся в великом огне, отвечал череп, - и не видим друг друга. Когда же ты молишься, мы начинаем немного видеть друг друга, и это служит нам некоторым утешением". Услышав такие слова, преподобный прослезился и спросил: "Есть ли мучения еще более жестокие?" Череп ответил: "Внизу, глубже нас, находятся те, которые познали Имя Божие, но отверглись Его и заповедей Его не соблюдали. Они терпят еще более тяжкие муки.

И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Мф.25,46)

 

 

Христианское учение о любви к человеку.

( Святитель Николай Японский)

Но что значит подлинно любить человека? Все возвышенное трудно поддается логическому определению. Как сказать, что такое христианская жизнь в любви, если сила ее проявляется больше всего в терпении? Любовь долго терпит, милосердствует, не завидует и никогда не превозносится, Любовь не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не раздражается и не мыслит зла. Любовь покрывает собой множество недостатков и противоречий; не потворствует, но, прикрывая, изживает. Где любовь, там всегда доверие, где любовь, там всегда и надежда. Любовь все переносит, потому что сильна. Истинная любовь постоянна, не иссякает и некогда не перестает.
Этот гимн любви прозвучал впервые в устах первых апостолов христианства. Мы привели его целиком словами святого апостола Павла:
Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью, - писал он римским христианам, в почтительности друг друга предупреждайте (Рим.12:10).

Именно любовь – ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина. Все теряет силу, если не будет основного – любви к человеку. Даже самое дорогое, что есть для христианина, - вечная жизнь – обусловливается тем, любил ли человек в жизни своей людей, как братьев своих. Святой апостол Иоанн Богослов учил:
Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти (1 Ин.3:14). Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин.4:20).

С особой силой говорит об этом апостол Павел:
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру... а не имею любви, то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1 Кор.13:1-4)
Около двух тысяч лет назад евангельская проповедь о любви к человеку, подобно молнии, озарила древний мир. Евангелие принесло в мир новые духовные ценности: веру, надежду, любовь. Но любовь, по словам апостола, - больше. Она есть совокупность совершенств!

Христианская религия требует от человека постоянного восхождения. Требование служения людям пронизывает все Евангелие.
Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф.20:28).
Христос учил:
Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою (Мф.20:25-26).

На прощальном вечере Христос Сам омыл ноги своим ученикам. Поясняя Свой поступок, Он сказал:
Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. (Ин.13:14). Это пример того, как сильные мира сего должны служить человечеству. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал.6:2).
Евангелие требует скромности в делах любви, которая несовместима с лицемерием.
Когда творишь милостыню, не труби перед собою... Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф.6:2-4).

В христианской религии большое значение имеют праздники и посты, которые основаны на Священном Писании. Обращаясь к людям, пророк Исаия говорит:
Таков ли пост, который Я избрал, (то есть Господь установил) день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубища и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом. (Ис.58:5-8).Таково было понимание поста еще в древние времена.

А вот что говорит тот же пророк о праздниках:
Если ты удержишь ногу твою (то есть поступки) ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним... не будешь заниматься обычными твоими делами... то будешь иметь радость в Господе (Ис.58:13-14). (Еврейское слово «суббота» означает «покой». У христиан вместо субботы празднуется воскресенье).

Книжники фарисеи укоряли Христа за то, что он нарушал субботу. Они полагали, что можно служить Богу, забывая о человеке. Но Христос им сказал:
Суббота для человека, а не человек для субботы (Мк.2:27). Эта идея пронизывает все Евангелие. Человечность – это есть основа христианской религии.(Святитель Лука Крымский Войно -Ясенецкий).

Если пройдешь мимо страждущего брата твоего, то никакая молитва не поможет тебе. (Симеон Афонский)

Сначала полюби тех, кому хочешь рассказать о Христе, затем сделай так, чтобы они тебя полюбили, а потом говори им и Христе.(Святитель Николай Японский)

Предельно просто и кратко так же выразил свои мысли и русский писатель-«Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас — просто расти в любви.» (Лев Толстой)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)