АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сенсация в журналистике: поиски сенсации и “создание” сенсации

Читайте также:
  1. Античность: поиски «вещественных» первоначал
  2. В сумерки хищник отправился на поиски пищи. Сначала он обследовал места по соседству, затем, убедившись, что поблизости нет добычи, углубился в лес.
  3. Глава 32. Полеты и поиски
  4. Глава VI. Поиски Гава
  5. Девятнадцатый век: поиски исторического смысла
  6. Отчаянные поиски Сатаны
  7. Поиски политического равновесия
  8. Поиски свидетеля
  9. ШАМАНИСТСКАЯ МАГИЯ И ПОИСКИ БЕССМЕРТИЯ

Что такое газетная сенсация и чем она отличается от «созданной» сенсации? В первую очередь, сенсация – это сообщение, содержащее неожиданную информацию, внезапное известие, новое знание или мнение, информацию о главном событии месяца, года, десятилетия или столетия.

Газетные сенсации обращены в будущее. Настоящая сенсация – это норма будущего по отношению к событиям и явлениям сегодняшнего дня. Например, ветхозаветные пророки были мастерами по части сенсаций. Пророчество – образец сенсации

Чем отличается сенсация от скандала? Настоящая сенсация всегда атакует мировоззренческие основы читателя. Читателя ставят перед выбором между старым и новым. Он переубеждается. Автор сенсации вправе претендовать на изменение картины мира. Ничего не стоит сенсация, создатель которой брался за дело без попытки переубедить обывателя в ложности традиционных взглядов на мир. Есть газеты, которые, не выдавая сенсаций, эксплуатируют рубрику "сенсация" при подаче скандального материала.

По утрам обыватель открывает газету с тайной надеждой встретиться с сенсацией. Если их там нет, или если у читателя нет потребности в новом взгляде на мир, значит, в обществе отсутствует потенция интеллектуальной свободы. Подобную картину наблюдают при теократии, тоталитаризме и в обществе потребления. Религиозный догматизм не терпит любых проявлений гениальности. А в обществе "кусь-кусь" обыватель и рад бы купить номер с газетной сенсацией, да с головой затянут в омут гомосексуально-светских и криминальных скандалов. В издательском деле свобода гения (прежде всего, гениального читателя газетных новостей) проявляется исключительно через феномен газетной сенсации.

Теория газетной сенсации есть частное проявление гениальности. Она пишется на наших глазах. В скорлупе простой мысли спрятано методологическое ядро. Тактика газетной сенсации есть стратегия интеллектуальной свободы! И в подтверждение всему - сенсация на первой полосе!

Для того, чтобы понять что отличает сенсацию от скандала необходимо изучить кодекс журналиста и особенно обратить внимание на эти пункты:

· Проверять достоверность информации, поступающей из любых источников, и проявлять осторожность во избежание непреднамеренных ошибок. Преднамеренное искажение фактов недопустимо ни при каких обстоятельствах.

· Проявлять хороший вкус. Избегайте сенсационного любопытства.

· Придерживаться таких же высоких стандартов, по которым они оценивают других.

· Выражать сострадание тем, кому был нанесен вред негативным освещением новостей. Быть особенно деликатными при общении с детьми и неопытными источниками или субъектами.

· Быть деликатным при организации или проведении интервью, или фотоснимков тех, кто пострадал во время трагедии или горя.

· Понимать, что сбор и сообщение информации может причинить вред или дискомфорт. Погоня за новостями – это не лицензия на высокомерие.

· Признавать, что частные лица имеют больше прав контролировать информацию о себе, чем государственные чиновники и другие, которые стремятся к власти, влиянию или вниманию. Только необходимость чрезвычайной важности для общественности может обосновать вторжение в чью-либо частную жизнь

«В журналистской профессии профессионализм и этика неразделимы так же, как жужжание и муха», – написал аргентинский писатель Габриель Гарсиа Маркес в своем эссе о проблемах журналистики. Но что означает понятие этики?

Дискуссии о духовных и нравственных основах журналистской деятельности начались уже в 18 веке. Одним из предметов дискуссии был свод правил «честной литературной борьбы». Согласно этому своеобразному кодексу этики, «журналист не может быть уважаем в обществе, если он искажает истинную картину событий, допускает резкие выражения в чей-либо адрес без достаточных оснований, сопровождает критику бранью, нагнетает обстановку и способствует распространению разрушительных идей в обществе, упрекает своего оппонента за его происхождение, религию, национальность»

Известный современный публицист и телевизионный ведущий Владимир Познер, проработавший много лет в Америке, по поводу журналистской этики заметил следующее: «В Америке каждый репортер знает, что нельзя кричать «пожар» в переполненном кинотеатре. За это человек может попасть под суд». О чем это говорит? Оказавшись в эпицентре каких-то событий, журналисту нужно прежде всего объективно оценить ситуацию, сделать логические выводы и взвесить тот эффект, который может вызвать его материал.

Маленький пример: в ходе интервью художник, упомянув о своих проблемах в прошлом с органами государственной безопасности, попросил журналиста об этом не писать и даже объяснил причины. Журналист же построил свой материал именно на этом факте, проявив как профессиональную, так и личную некорректность.

Излишний негативизм прессы, фиксация ужасов – это тоже признак недостаточного профессионализма.

Примеры «правильных» сенсаций: 1,5 года назад в газете «Автобизнес» «Смертники по воле ГАИ». В нем рассказывается о нашумевшей истории о «живом щите». Также сенсация, это материал «СБ» «Кто хотел взорвать праздник?» (по поводу взрыва 3 июля).

По своей природе сенсации разделяют на:

1) естественные (Ю. Нестеренко победила на олимпийских играх)

2) искусственные (пиар, сплетни о звездах и т.д.)

Во многом преподнесение сенсации зависит от профессиональной этики журналиста. Например, после трагедии 11 сентября в США в Интернете были размешены шокирующие снимки: человек, падающий с небоскрёба и т.п. Но ведь это аморально по отношению хотя бы к его родственникам.

В желтой журналистике существует принцип «трёх с»: спорт, секс, старз.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)