АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Искусство Раннего Возрождения

Читайте также:
  1. I. Является ли любовь искусством?
  2. II. Искусство Древней Греции.
  3. III. Искусство Древнего Рима.
  4. Актерское искусство в России в середине XIX века.
  5. Актерское искусство второй половины XIX века
  6. Анатомо-физиологические особенности ребенка раннего возраста.
  7. Английское искусство XVIII века.
  8. Антропоцентризм и гуманизм в философии Возрождения.
  9. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения
  10. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения.
  11. Архитектура Возрождения.
  12. Архитектура и искусство Древнего Египта

В первых десятилетиях XV века в искусстве Италии происходит решительный перелом. Возникновение мощного очага Ренессанса во Флоренции повлекло за собой обновление всей итальянской художественной культуры. Во Флоренции жили и работали три художника, получившие прозвище «отцов Возрождения»: архитектор Брунеллески, скульптор Донателло и живописец Мазаччо. Языком архитектуры, скульптуры и живописи они прославляли красоту человека. Вопреки учению церкви, они утверждали право людей на свободу и счастье, говорили о том, что человек силой разума может и должен познать законы мира.

Выдающимся зодчим Раннего Возрождения был Филиппо Брунеллески (1377–1446). Он первым создал архитектурные формы, которые на протяжении следующих двух столетий использовались и совершенствовались итальянскими зодчими, а позже стали применяться архитекторами многих стран Европы. Брунеллески был и первым исследователем законов перспективы. Он изучает в Риме сохранившиеся памятники античности, анализирует композиционные и строительные приемы древних мастеров, на основе которых создает новые формы.

Общепризнанным шедевром Брунеллески, характеризующим новаторство зодчего является небольшая часовня во Флоренции, капелла Пацци(ок. 1430). Грандиозен по своим масштабам купол собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции (1420–1436), диаметр которого составляет более 40 метров. Оригинальна архитектура воспитательного дома во Флоренции (1421–1444). Здание построено буквой П, имеет крытую лоджию,идущую по всему фасаду дома и образует внутренний дворик. Этот планировочный прием впоследствии повторяется в дворцах богатых горожан – палаццо (итал. Palazzo – дворец).

В XV в. итальянская скульптура переживала расцвет. Она приобрела самостоятельное, независимое от архитектуры значение, в ней появились новые жанры. Следует отметить скульптора Лоренцо Гиберти (ок. 1381–1455), в творчестве которого главным были равновесие и гармония всех элементов изображения. Он посвятил жизнь одному виду скульптуры – рельефу. Его искания достигли вершины в изготовлении восточных дверей флорентийского баптистерия (1425–1452), которые Микеланджело назвал «Вратами рая».

Среди крупнейших скульпторов первой половины XV в. следует отметить Якопо делла Кверча (1374–1438) наиболее яркими произведениями которого являются скульптуры фонтана Фонте Гайя на площади Кампо в Сиене (1408–1419) и рельефы портала церкви Сан-Петронио в Болонье (1425–1438).

Наибольшую известность обрел скульптор Донателло (настоящее имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди) (ок. 1386–1466), который достиг в своих работах замечательных высот реализма. В 1430 году Донателло создал «Давида» – первую обнажённую статую в итальянской скульптуре Возрождения. В 1433 – мраморную кафедру флорентийского собора. В 1446–1450 годах в Падуе, в церкви Святого Антония выполнил огромный скульптурный алтарь с большим количеством статуй и рельефов.

Одновременно Донателло выполняет в Падуе конную статую кондотьера Гаттамелаты (1447–1453); в 1454–1455 гг. статую «Мария Магдалина»; в 1456–1457гг. создает сложную и выразительную группу «Юдифь и Олоферн».

Герои Донателло непокорны и горды, в них чувствуется готовность к борьбе и жажда справедливости.

Замечательным живописцем этого времени был Мазаччо (настоящее имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди); (1401–1428). Мазаччо прожил лишь 27 лет, но за свою короткую жизнь сумел внести в живопись много нового. Он первый применил в своих произведениях научную перспективу, разработкой которой занимался архитектор Брунеллески. Воплощал в религиозных сценах гуманистические представления о совершенной человеческой личности. Произведения отличают энергичная светотеневая лепка, пластическая телесность, трехмерность фигур, монументализация и обобщение форм (фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции, 1425–1428 гг.).

Мазаччо, Донателло, Брунеллески открыли XV век. За ними последовал блестящий ряд замечательных художников, работавших на протяжении столетия в разных областях и городах Италии.

На рубеже XV–XVI вв. наиболее прославленным живописцем был Сандро Боттичелли (1445–1510), который создает живописные произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1478 г.; «Рождение Венеры», около 1484 г.; портрет мужчины с медалью Козимо Медичи. 1474 г.; «Святой Себастьян», 1474 г.; «Венера и Марс», около 1483 г.). Его работы отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом.

Так же следует отметить Андреа Мантенья (1431–1506), искусство которого с героическим пафосом утверждает силу и достоинство человека, отличается строгой архитектоникой композиции, чеканностью форм, сильными ракурсами, иллюзионистическими эффектами (росписи «Камеры дельи Спози» в замке Сан-Джорджо в Мантуе, 1474 г.). Самой известной работой художника является «Оплакивание Христа» (1490–1500).

Таким образом, художники Раннего Возрождения заложили все предпосылки для того, чтобы искусство следующего периода достигло максимальных высот, возможных в тех условиях.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)