АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Архаический период

Читайте также:
  1. I период (сентябрь — ноябрь)
  2. I этап основного периода смены .
  3. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  4. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  5. III. Анализ результатов психологического анализа 1 и 2 периодов деятельности привел к следующему пониманию обобщенной структуры состояния психологической готовности.
  6. III. Стабилизационный период.
  7. III. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКО-РИМСКИЙ ПЕРИОД АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
  8. IV. Приоритетные направления деятельности Правительства Республики Карелия на период до 2017 года
  9. V3: Россия в период правления Александра I
  10. XX век как литературная эпоха. Проблема периодизации.
  11. А) ПЕРИОД С 1919 ПО 1941 ГОД В СССР
  12. Административно- типовой период (1956г.)

Поэмы Гомера, созданные примерно в X в. до н. э., были записаны именно в этот период: VIII–VI вв. до н. э., получивший название «архаического» от греческого слова «архе», что переводится как «древний».

Архаика – это ранний этап развития греческого искусства и общества, отражающий основные принципы родового сознания, характерного для людей того времени. Вся греческая культура этого периода была синкретична. Синкретизм – нерасчлененность различных сфер и явлений культуры. Искусство, религия, медицина, производительная деятельность были не обособлены друг от друга. Синкретизм архаического мышления лежит и в основе понятия космоцентризма, когда родовая община воспринималась как тождественная космосу.

Огромное значение имели мифы (в переводе с греч. – «предание», «сказание») – предания, которые воплощали представление человека о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и героях. Это определенный способ познания мира.

В период VIII–V вв. до н. э. проходила Великая колонизация освоение греками побережья Средиземного, Черного и Мраморного морей. В этот же период проходило формирование греческого полиса города-государства. Наиболее крупными полисами были Афины, Спарта, Коринф, Аргос, Фивы.

Окончательно сложился греческий пантеон богов.Для религии греков характерным стал политеизм с множеством богов и верховным богом – Зевсом.

Важным фактором культурного развития Греции были Олимпийские игры, проводившиеся с 776 г. до н. э., раз в четыре года в Олимпии в честь Зевса и продолжались пять дней.

От гомеровского и раннеархаического периода до нас дошла расписная керамика со строгим геометрическим орнаментом. Вначале это были простые линии и концентрические круги, позднее – более разнообразные мотивы с изображением людей и животных (надгробный кратер из Динилона, VIII в. до н. э.).

В конце VII – начале VI вв. до н. э. в греческой культуре происходят значительные изменения. Бессюжетный орнамент постепенно утрачивается, появляется монументальная культура. К VI в. до н. э. оформляется архитектурный ордер в его дорическом и ионическом вариантах, расцветает гончарное искусство. Поражает богатством и разнообразием форм греческая керамика. Гончары из Коринфа придумали чернофигурную технику росписи сосудов, а афинские мастера предложили более сложную по изготовлению красно-фигурную керамику.

Скульптура периода религиозна и является выражением отношений человека с Богом. Цель этого искусства – не удовлетворение эстетических потребностей человека, а ответ на его религиозные запросы. Появляются два основных типа одиночной скульптуры – обнаженного юноши (курос – бог вечной молодости и силы ) и задрапированной девушки (кора – девушка в хитоне или плаще, которую также отождествляют с богиней вечной юности Персефоной ) с характерной улыбкой, названной архаической. Улыбки на их лице носят ритуальный характер. Куросы являются предельным обобщением человеческого тела. Лицо моделировалось крайне схематично, оно лишено каких-либо эмоций, индивидуальных черт.

Уже на заре греческого искусства скульптурные изображения богов отличаются от изображения человека только эмблемами. Искусствопериода архаики характеризуется поисками формы, выражающей эстетический идеал прекрасного телом и духом гражданина полиса.

К концу VI в. до н. э. культура начинает утрачивать синкретический характер. Как самостоятельные сферы выделяются религия, искусство и философия. Искусство по-прежнему носит религиозный характер, но уже начинает выходить за рамки религии. Важной становится тема гражданственности. Это связано с формированием новой системы общественных отношений. На смену общинному строю приходят государственные, поместные отношения, которые получают максимальное развитие в классический период.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)