АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исчезновение тела Христа

Читайте также:
  1. Бессмертие души у греков и воскресение из мертвых Христа
  2. Відповідно до цього під змістом Світового Розуму стали розуміти Христа, Світової
  3. Возвышенность природы Христа
  4. ВРЕМЯ ПОНЯТЬ ИИСУСА ХРИСТА
  5. Глава десятая. О христианских мучениках и о свидетельствах исторического бытия Иисуса Христа.
  6. И если б не было любви, Любви Христа, мы б не смогли Иметь надежду, вечно жить И, как Спаситель, всех людей любить.
  7. Искушение Христа
  8. МИССИЯ ХРИСТА И ПРЕПЯТСТВИЯ, НЕИЗМЕННО СОПУТСТВУЮЩИЕ ПОДДЕРЖИВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ – Кэкстон Холл, Лондон, 10.12.1979 – Шри Матаджи Нирмала Деви
  9. Одновременное исчезновение
  10. Представители Христа на земле
  11. Пропустите меня, Пропустите скорей: Я увидеть хочу Иисуса Христа.

§523. Исчезновение тела Иисуса после его смерти было предметом многих комментариев; оно подтверждается четырьмя евангелистами со слов женщин, пришедших ко гробу на третий день и не нашедших его там. Некоторые видели в этом исчезновении - чудо, а другие предполагали тайное похищение.
Согласно другому мнению, Иисус вовсе не принимал матерьяльного тела, а имел только флюидическое; он в течение всей своей жизни был лишь осязаемым видением, чем-то вроде призрака (agenere). Его рождение, смерть и все матерьяльные акты его жизни были только кажущимися. Таким образом, говорило это мнение, его тело, вернувшись к состоянию флюида, могло выйти из гроба, и в этом самом теле он являлся после своей смерти.
Конечно, такой факт не невозможен по известным ныне свойствам флюидов; но он был бы, по крайней мере, совершенно исключительным и несогласованным с характером призраков (ageneres). (См. гл.XIV, §446.) Таким образом, вопрос в том, приемлема ли подобная гипотеза и подтверждается ли она, или опровергается фактами.
§524. Пребывание Иисуса на Земле представляет два периода: тот, который предшествовал его смерти, и тот, который следовал за нею. В первом, с момента зачатия до рождения, всё проходит у матери, как в обыкновенных условиях жизни.5 От его рождения до его смерти, всё в его действиях, в его речи и в различных случаях его жизни представляет характер телесности, ничуть не сомнительной. Проявлявшиеся в нём психические феномены не имеют ничего аномального, так как они объясняются свойствами перисприта и встречаются в различных степенях и у других лиц. После его смерти, напротив, всё в нём показывает существо флюидическое. Разница между двумя состояниями до того резкая, что смешать их невозможно.
Матерьяльное тело имеет свойства, присущие материи в собственном смысле, которые существенно отличаются от свойств эфирных флюидов, и разрушение его происходит вследствие разрыва молекулярного сцепления. Острое орудие, проникая в матерьяльное тело, разделяет его ткани; если поражены органы, существенные для жизни, их функции останавливаются - и следует смерть, т.е. смерть тела. Так как подобного сцепления в телах флюидических не существует, жизнь не основана в них на движении специальных органов и подобного расстройства в них не может произойти; острое или всякое другое орудие проникает в них, как в пары, не причиняя им никакого вреда; вот почему этого рода тела не могут умирать и почему флюидические существа, называемые словом "призрак" (agenere), не могут быть убиты.
После казни Иисуса, тело его осталось безжизненным; оно было погребено и всякий мог видеть и трогать его. После воскресения своего, когда он хочет покинуть землю, он не умирает; тело его поднимается, рассеивается и исчезает, не оставляя никакого следа, - явное показание, что оно было иное, чем то, которое погибло на кресте; отсюда надо заключить, что если Иисус мог умереть, то он имел матерьяльное тело.
Вследствие своих матерьяльных свойств, матерьяльное тело есть седалище чувствований и страданий физических, которые отражаются в чувствительном центре, или духе. Не тело чувствует, а дух получает отражённый удар повреждения или изменения органических тканей. В теле, лишённом духа, чувствование совершенно отсутствует; по той же причине дух, который не имеет матерьяльного тела, не может чувствовать страданий, каковые суть результат изменения материи, откуда следует равно заключить, что если Иисус страдал матерьяльно, в чём усомниться нельзя, значит у него было матерьяльное тело, подобное всем.
§525. К фактам матерьяльным идут на подмогу и могущественные моральные соображения.
Если Иисус был в течение своей жизни в условиях флюидических существ, он, стало быть, не испытал ни страдания, ни каких бы то ни было потребностей тела; предположить, что это было так, это, значит, отнять у него всю заслугу жизни лишений и страданий, которую он избрал себе как пример отречения. Если всё в нём было лишь кажущимся, все акты его жизни, повторённые предсказания о его смерти, мучительная сцена в Гефсиманском саду, просьба его к Богу, чтобы чаша миновала его, его муки, агония, всё, до последнего крика в миг расставания с телом, было бы лишь пустою тенью, для того чтобы ввести в обман относительно своей истинной природы и заставить верить кажущимся жертвам своей жизни, - комедия, недостойная простого честного человека, а тем более такого высшего существа; одним словом, он злоупотребил бы чистой верой своих современников и потомков. Таковы логические следствия этой системы, следствия, которых нельзя принять, потому что это значило бы унижать Спасителя, вместо того, чтобы возвышать его.
Итак, Иисус имел, как и все, матерьяльное и флюидическое тело, что показывают явления матерьяльные и психические, ознаменовавшие его жизнь.
§526. Эта идея о природе тела Иисуса не нова. В четвёртом веке Аполлинарий Лаодикейский, глава секты аполлинаристов, утверждал, что Иисус не принимал тела, подобного нашему, но тело, чуждое страданию, которое сошло с неба в недра Св.Девы, а не родилось от неё; что, таким образом, Иисус родился, страдал и умер лишь видимо. Аполлинаристы были преданы анафеме на Александрийском соборе в 360 году; на Римском в 374 и на Константинопольском в 381 годах.
Такое же верование имела в течение трёх первых веков многочисленная секта гностиков.

1 Следующее объяснение взято буквально из поучения одного Высокого Духа, данного им по этому поводу в 1862г., в Бордо. (А.К.)
2 На поверхности солнца есть постоянно неподвижные пятна, которые следуют за его вращательным движением и которые служат к определению длительности этого движения. Но эти пятна иногда увеличиваются в числе и в размере, и тогда происходит убывание света и тепла. Это увеличение пятен в числе, кажется, совпадает с некоторыми астрономическими явлениями и относительным положением нескольких планет, что приводит их к периодическому возвращению. Длительность этих затмений весьма разнообразна; иногда она продолжается не больше двух-трёх часов, но в 535 году было такое, которое продолжалось четырнадцать месяцев. (А.К.)
3 Многочисленные современные факты исцелений, видений, одержимости, двойного зрения и других, которые рассказаны в "Revue spirite", представляют даже в подробностях такую поразительную аналогию с фактами, рассказанными в "Евангелии", что сходство явлений и причин становится очевидным. Спрашивается, почему один и тот же факт имел бы теперь естественную причину, а тогда сверхъестественную, дьявольскую у одних и божескую у других. Если бы было возможно их сопоставить, сравнение было бы легче; но сделать это не позволяют их численность и те подробности, которых требует большая часть из них. (А.К.)
4 Иудейский историк Иосиф один говорит о нём, и то очень мало. (А.К.)
5 Мы не говорим о таинственном непорочном зачатии, рассматривать которое мы здесь не намеревались. Мы будем обсуждать его позднее. (А.К.)

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)