АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кошарский Одессос

Читайте также:
  1. Искусство Римских провинций.
  2. Первое знакомство

Под конец августа 2006 года, услышал я о единственной экспедиции, которая в тот период работала от одесского археологического музея в Кошарах, где руководила экспедицией Евгения Федоровна Редина. Пробиться в нее было невозможно из за огромной численности студентов исторического факультета, и желающих из разных регионов не только страны, но ближнего зарубежья. Сергей Николаевич Гизер, пообещал меня туда «внедрить» по «рекомендации» Александра Евгеньевича Малюкевича, лишь в том случаи, если передам «привет» некому Дмитрию из Питера. И, вот примерно 24 августа раздался звонок от господина Малюкевича, который сообщил, что появились места.

Вещмешок был упакован, и курс на город Южный взят. В Южном меня встретили ребята из роксолановской экспедиции при организации самого Москаля. Меня провели на пригородный автобус, вручили бутылку пива (на всякий случай) и сопроводили.

Пришлось выйти перед мостом на Коблево и строго взять курс в южном направлении. Проходя между последней посадки, я заметил людей в поле. Тогда вели работы на поселении, и в степи снимали бульдозером курган. Меня провели к начальнице, которая гостеприимно разместила меня в лагере по ближе к вагончику, где находилось руководство экспедиции, строго по-матерински запретив:

- Смотри не посещай западную сторону посадки.

Со временем там оказалась территория так называемой «Зоны», где вели «гусарский» образ жизни более зрелые молодые люди. Среди которых, Орлович и Овсянка. Привет от Николаевича был успешно передан Дмитрию.

Первое время меня поставили копать Р-II кв. 14, как помню я. Экспедиция успешно функционировала, да и питание было так налажено, что мне показалось, что даже поправился. Евгения Федоровна, очень бережно относилась к студенческой общественности.

Как-то к нам декан исторического факультета пан Кушнир привез иностранную делегацию. На раскопе гордо была установлена голова от детской куклы, как яркий декановский образ, который по утверждению молодых археологов, напоминали светлый образ пана Кушнира. Орлович организовал для туристов экскурсию по исследуемым объектам. Помниться, даже янки признавался русской студентке в любви, да видимо переусердствовал свалившись в раскопанную землянку по случайности.

_____________________________________________________________

Прошло пару дней и появился Сергей Николаевич Гизер, который приехал немного отдохнуть от городской суеты. Вечером Сергей Николаевич пригласил прогуляться к мору. Дмитрий из Питера присоединился к нам. Привальная была отмечена на славу. С трудом поднялся на кошарскую гору.

Утро началось со колокольного звонка. Все проснулись скорее от «любимой фразы» которая веселила археологический народ:

- Никоооооооооол-л-лаааааа-ааааечччччч! – произнесла из вагончика утренний привет женщина из молдавского региона, которая видимо имела «глаз» на нашего приват-доцента.

Николаевич тренировал меня на поселении, правда мне предстояла честь все время носить отвалы, подчищать и подносить, но я не возражал это исполнять своей дрожащей рукой. Ближе к обеду прошел небольшой дождик, который нас сорвал с раскопа. Было решено, что к 17 часам продолжим отработку этих недоработанных нами часов.

- а пока может на пиво к морю пойдем? – с питерским акцентом радостно произнес Дмитрий.

- а почему бы и нет?.. Сами античные бога велят – согласился приват-доцент.

Мы отправились в кабак, что находился ближе к морю. Сначала угощал Дмитрий.

- Я ставлю…

Затем пивную инициативу перехватил Николаевич:

- Товарищи, позвольте и мне поставить…

Ну, я тоже решил предложить, как вариант по бокалу холодного:

- Господа, разрешите тост!

Все закончилось тем, что плохо помню кто – последним ставил, но мы точно опоздали к пяти часам вечера на раскоп.

Тихонько приближаясь к поселению, мы заметили усиленную работу отряда. Ну, что ж решили незаметно через лесопосадку пройти ближе к раскопу, а затем случайно появиться за работой. Нам показалось, что руководительница была занята чертежами и не следила за работой. Спрятав стеклянные глаза за очками, быстро пробежал нужную дистанцию, и стал на свое рабочее место. Сергея Николаевича и Дмитрия не заметить было трудно, и тогда руководительница и меня увидела.

- Артур, Вы уже появились?..

- Да, но давно – стараясь четко и холодно произносить слова, пряча глаза за черными линзами.

- Видела, как незаметно Вы появились…

Николаевич подошел. Улыбнулся. Евгения Федоровна обратилась к непосредственно к приват-доценту:

- Сережа, ладно сам, но чему ты своего студента учишь – расхлябанности и шатанию в сомнительных местах, в то время, как люди давно уже работают…

- Евгения Федоровна, а эти камни убирать? – решил сменить тему, задавая вопрос в то время, как бедный Сергей Николаевич потерял дар речи.

- Как Вы считаете, или Вы плохо видите за солнцезащитными очками?

- Да, есть немного – и снял очки.

- Артурчик, Вас стеклянный взгляд выдает…

Мне стало стыдно, хотя даже найденное мною керамическое грузило, не поспособствовало поднятию настроения у руководительницы. И, я решил разбирать с пацанами каменную кладку. Вечером к нам приехал Юрий Андреевич Черниенко, который разделил археологическую работу с нами.

____________________________________________________________

Последние августовские дни стали настолько холодными, что перед рассветом практически было не возможно уснуть. Мне было чертовски холодно спать в теплой одежде и в спальнике. Море остыло. Усилились ветра и дожди. Кошарская экспедиция подходила к своему победному окончанию.

Основной фронт работ велся исключительно по консервации раскопа. Люди с каждым днем покидали экспедицию. В одно трагическое утро сезон подошел к концу.

В городе мы разгрузили экспедиционную машину на заднем дворе одесского археологического музея, и торжественно отметили закрытие кошарской экспедиции.

04.07.2013 г.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.014 сек.)