АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этапы истории письма

Читайте также:
  1. B. Основные принципы исследования истории этических учений
  2. I. ЭТАПЫ ПРОТЕКАНИЯ КОНФЛИКТА
  3. I.3. Основные этапы исторического развития римского права
  4. II. Организация и этапы статистического исследования
  5. II. Этапы правления Александра I
  6. III. Методологические основы истории
  7. III.4.1. Научные революции в истории естествознания
  8. XVI-XVII вв. в мировой истории. «Новое время» в Европе
  9. XX ВЕК В МИРОВОЙ ИСТОРИИ
  10. Акмеизм как литературная школа. Основные этапы. Эстетика, философские источники. Манифесты.
  11. Аксиология в истории методологической мысли
  12. Анализ взаимодействия общества и природы, человека и среды его обитания является давней традицией в истории научной и философской мысли.


Начертательное письмо зарождается как пиктография-письмо рисунками. В пиктографии обозначающим служит схематический рисунок человека, лодки , животных и т.п., однако для фун-ии письма художественные достоинства рисунков несущественны,важна схожесть с объектом и опознаваемость темы, т.е. система передачи информации графическими знаками. Обозначаемым в пиктографии служит жизненная ситуация, вещи, существа; словесное оформление всего этого для пиктографии несущественно. Все наглядное в пиктографии находит себе прямое выражение, а все отвлеченное расшифровывается с трудом.
С развитием понятий и абстрактного мышления возникают такие потребности письма, которые пиктография уже не может выполнять, и тогда возникает идеография, т.е. «письмо понятиями»,когда обозначаемым является не сам жизненный факт в его непосредственной данности, а те понятия, которые возникают в сознании человека и требуют своего выражения на письме.
Переход от пиктографии и идеографии связан с потребностью графической передачи того, что не обладает наглядностью и не поддается рисуночному изображению. Так, дружбу можно передать изображением пожатия двух рук, а вражду - скрещенным оружием.
Рисунок в этих случаях выступает в переносном, а тем самым и в условном значении. На данном этапе развития письма одни и те же рисунки могут иметь и прямое значение, и переносное.
Потребность убыстрения письма и возможность передавать более сложные по содержанию и длинные по размерам тексты привели к схематизации рисунков, к превращению рисунков в условные значки-иероглифы.
Технический прогресс письма привел к тому, что от камней и кусков дерева перешли к надписям на спец-ых материалах. В Египте были придуманы свитки из папируса, в Китае изобретена бумага. Вместо насекательных по камню и царапающих по дереву орудий появились пишущие орудия: тушь и кисточка.
Иероглифическое письмо удобно тем, что посредством его знаков можно передать и наглядное и отвлеченное содержание. Итак, идеография - это такое письмо, в котором графические знаки передают не слова в их грамматическом и фонетическом оформлении, а те значения, которые за этими словами стоят.
Новый этап письма возник в странах Ближнего Востока в связи с целым рядом исторических событий. На данном этапе необходимо было сделать письмо более доступным для простых людей. В свчязи с этим были разные попытки упростить способ письма. Попытки могли быть разными:



 

1.В отношении к лексике. Сочетание знаков (слеза=глаза+вода)
Малопродуктивный метод.
2.Связан с грамматикой. Так, можно корням оставить их иероглифы, а в производных в формах от этих корней употреблять дополнит. иероглифы со значением аффиксов.
3.Самый продуктивный. В фонографии, когда письмо стало передавать язык не только в его грамматическом строе, но и в его фонетическом обличии.

 

Ассиро-вавилоняне свои сложные слова стали разлагать на «кусочки», созвучные с короткими словами шумерского языка,т.е. в конце концов-на слоги. Тогда иероглиф стал обозначать слог. Именно таким образом возник первый этап развития фонографии-силлабической или слоговой.
Лучший пример такой слоговой системы служит древнеиндийское письмо «деванагари», где каждый знак служил изображением согл. В сочетании с гласн а, т.е. слогов па, та и т.п.
Дальнейший шаг в развитии фонографии мы находим в письме древних евреев и финикян, где буквами обозначались согласные, выражавшие корни, а чередовавшиеся между ними гласные, для выражения грамматических форм, обозначались на письме диакритическими знаками. Таким образом, алфавит становился еще более экономным. Этот тип письма называется консонантным.
Последний шаг на пути фонографии был сделан древними греками, которые заимствовали графические знаки ,судя по названиям букв, от финикийцев, но стали обозначать буквами не только согл, но и гласн, так как в греческом корни и аффиксы состояли не только из согл, но и из гласных. Таким образом, греческий алфавит в его ионикийской редакции был первым буквенно-звуковым алфавитом и послужил в дальнейшем основой для алфавитов латинского, славянских и других языков. Буквы таких алфавитов передавали не просто звуки соответствовали основным звукам-фонемам. Поэтому такие алфавиты можно назвать фонематическими.
В развитии русского письма различают устав, полуустав и вязь как каллиграфические манеры.
Начертательной стороной письма и его материалов занимается особая вспомогательная дисциплина-палеография.

‡агрузка...

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.004 сек.)