АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экономические взгляды Мандевиля

Читайте также:
  1. Болгария, Сербия и Черногория накануне Первой мировой войны (Военно-политические и экономические последствия Балканских войн).
  2. Введение в экономическую теорию. 4. Общественное производство и экономические отношения
  3. Взгляды А.А.Гусейнова
  4. Взгляды на истину: дуализм и недвойственность
  5. Взгляды на конфликт в истории психологии.зарубежные и отечественные взгляды.
  6. Взгляды на проблему спроса экономистов классического направления.
  7. Взгляды Тимура на устройство мира.
  8. Виды безработицы. Экономические издержки безработицы. Закон Оукена.
  9. Внешнеэкономические связи
  10. Внешнеэкономические связи России: формы , динамика структуры и география внешнеторговой деятельности.
  11. Вопрос 13. Основные экономические функции организационной культуры
  12. Вопрос №25 «Социально – политические и экономические предпосылки индустриальной модернизации России. Реформы С.Ю.Витте»

Бернард Мандевиль предложил иное решение, показав, что экономика не обязательно базируется на нравственности что природа общества, в котором он жил такова, что без порока оно жить не в состоянии, но при этом экономика не будет функционировать. Написал «Басни о пчелах», который задел за живое английскую публику и был воспринят как вызов общественному мнению. Весь остаток своей жизни он оправдывался на предмет того что хотел сказать. Спустя полвека Адам Смит попытался дать ответ на это: в прямой форме в «теории нравственных чувств» (1659) и в косвенной форме в работе «богатство народов».

Бернард Мондевиль (1670-1733) (Голландия), окончил медицинский университет и получил медицинское образование. С 1700 года поселился в Англии. Написал трактат и несколько работ о вопросах морали и религии. В историю вошел как автор скандальной басни «Басня о пчелах» и комментарии к этой басни «трактат происхождения моральной добродетели». Изначально басня называлась «Взроптавший улей или мошенники, ставшие честными». В басне показан богатый улей, где пчелы предавались всевозможным порокам, но тем не менее успешно обогащались и процветали, преумножая материальный достаток и могущество всего улея. Однако моральные нормы и религиозные чувства взяли верх над пчелами, и они попросили Бога Юпитера избавить их от пороков. Когда пчелы стали добродетельными, то улей погиб. Промышленность и торговля зачахли, государство ослабело, и армия не смогла защитить улей от завоевателей. Развивая свои взгляды на связь экономики и морали, Мондевиль пытался показать, что экономическое процветание не зависит от точного соблюдения моральных принципов, что человек моральный и человек экономический могут рассматриваться совершенно в различных системах координат. Он пытался показать, что пороки не вредят развитию экономики, а именно такие пороки как мошенничество, мотовство, зависть, тщеславие, алчность, гордость, лень. Человек экономический стремится в человека морального, но это не всегда кончается хорошо для экономики. Предпосылка: находящиеся в естественном состоянии живые существа заботятся лишь о том, чтобы доставить себе удовольствие и непосредственно следуют влечению своих наклонностей, не обращая внимания на то, принесет ли полученное ими удовольствие добро или зло другим. Делает вывод, что не один вид животных не может жить в согласии в течение длительного времени так, как человек, если отсутствуют ограничения, налагаемые на него системой давления, и систему этих ограничений он трактует двояко: с одной стороны – принуждение, исходящее из государства, с другой – мораль, религия, философия. Именно это опутывает человека с древности, что закрепляется в общественной деятельности. Похвальное поведение состоит в преодолении естественных страстей и склонностей и замене их гордостью, благородством, расчетом на одобрение. Выделял 3 типа поведения человека: естественное, добродетельное и порочное. Порочный тип он считал – естественный тип, маскируемый под добродетельный, и поэтому он тяжело искореним. Считал, что в области экономики порочный тип господствует, так как здесь требуется предприимчивость и знание человеческих страстей. Спрос, который определяет по Мондевилю возможность экономического развития, ориентируется и стимулируется, главным образом, естественными страстями людей. Экономика рыночного типа (а другой тип он и не рассматривал) прекрасно функционирует в этих естественных условиях. Из текста «Басни о пчелах»: вследствие отказа от безграничного возрастания потребностей и их все более полного удовлетворения наступает экономический упадок, т.к. суть добродетельного поведения состоит в аскетизме и уменьшении потребностей, а порочного – в их увеличении. Экономический рост связан именно с безграничностью человеческих желаний и потребностей. Тайна экономического роста состоит в стимулировании желаний.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)