АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Взятие Мадаина (Ктесифона)

Читайте также:
  1. ВЗЯТИЕ АН-НАТАТА
  2. Взятие Кадеша Тутмесом III
  3. Взятие Киева монголо-татарами.
  4. Взятие Тутмесом города Кадеша – Константинополя В 1453 году
  5. ВЗЯТИЕ ШТАБА
  6. Османская империя. Взятие Константинополя
  7. Статья 336 Кража со взятием заложника

Са‘д провёл в Кадисийи два месяца, ожидая дальнейших распоряжений ‘Умара. Наконец ‘Умар велел ему направиться в Мадаин и завоевать его. Женщин Са‘д должен был оставить у ‘Атика под охраной воинов, которым полагалась доля любой военной

добычи, которая достанется Са‘ду, пока они охраняют семьи мусульман. Войско находилось в пути оставшиеся дни шавваля. Потерпевшие поражение персы бежали в Вавилон, и среди них были оставшиеся в живых предводители, решительно настроен-

ные продолжать войну [Табари. Тарих. Т. 3. С. 515–579; Камиль. Т. 2.

С. 450–489; Ибн Хальдун. Т. 2. С. 524–539; Бидайа. Т. 7. С. 43–51].

Когда авангард войска мусульман дошёл до Бурса, навстречу мусульманам вышли отряды персов, однако они потерпели поражение. Когда они оказались во власти Са‘да, то сообщили ему всё, что знали о персидских войсках, после чего обрадованный Са‘д отправился в Вавилон [Табари. Тарих. Т. 3. С. 619–620; Ибн аль-

Асир. Камиль. Т. 2. С. 505–506; Ибн Хальдун. Т. 2. С. 536].

Са‘д переправился на другую сторону Евфрата и сражался с персами, собравшимися в Вавилоне. Персы продержались недолго. Их сердца наполнились страхом, и мусульмане без труда разгромили их. Когда он дошёл до Кусы, навстречу ему вышел правитель города, однако вскоре мусульмане убили его, и его войско потерпело поражение. После этого Са‘д направил Зухру в Сабат, и его жители согласились выплачивать джизью и заключили с ним договор.

Наконец войско мусульман подошло к главному оплоты персидских царей и знати — Мадаину. ‘Умар велел Са‘ду хорошо относиться к крестьянам на открытых для ислама территориях, чтобы они поняли, что власть мусульман лучше для них, чем

власть жестоких и жадных персидских правителей.

Крестьяне согласились выплачивать джизью, остались на своей земле и добровольно признали власть мусульман. Да и могло ли быть иначе, если они увидели народ, в основе религии которого лежит равенство и правитель которого пред лицом истины подобен самому ничтожному из его подданных? Персидские крестьяне увидели народ, лишённый высокомерия, ненавидящий несправедливость и не одобряющий распространение порока и нечестия на земле. Они избавились от прежней

горделивости и кичливости, освободились от унизительного рабства — поклонения себе подобным, и стали рабами одного лишь Аллаха…

Получив приказ от повелителя верующих, Са‘д двинулся в сторону Мадаина. Он поручил Зухре командовать авангардом и отправил его вперёд. За ним он послал ‘Абдаллаха ибн аль-Му‘аттама с другой частью войска, за ним — Шурахбиля ибн ас- Симта, за ним — Хашима ибн ‘Утбу ибн Абу Ваккаса. За ними шёл сам Са‘д с оставшейся частью войска. Командовать арьер-гардом Са‘д поручил Халиду ибн Урфуте.

Мадаин был столицей Персидского государства. Он делился на западную и восточную часть. В западной части находился дворец Йездигерда. Са‘д осадил эту часть города. Осада продолжалась два месяца. Персы иногда выходили, чтобы сражаться с мусульманами, однако не выдерживали и возвращались назад. Зухру ранило стрелой. В его кольчуге была небольшая брешь, и именно в неё попала стрела. Даже не вытащив её, Зухра бросился в атаку и убил Шахрияра — одного из предводителей жителей Истахра.

Во время осады мусульмане использовали катапульты, построенные для них персами, которые были на стороне мусульман. Этот факт подтверждает, что мусульмане старались использовать все имеющиеся в их распоряжении средства, чтобы одержать победу над врагом, хотя их главным оружием, безусловно, была вера и упование на Всевышнего Аллаха.

Всевышний Аллах поддерживает своих искренних рабов. Анас ибн аль-Хулляйс рассказывает: «Когда мы осадили западную часть Мадаина — Бахурсир (после того как персы потерпели поражение), наверху показался посланец, который

сказал, передавая слова их царя: “Согласны ли вы заключить с нами мирный договор с тем условием, что нам будет принадлежать часть Тигра, которая перед нами и наши горы, а вам будет принадлежать часть Тигра, которая перед вами, и ваши

горы?” Ему ответил Абу Муфаззир аль-Асвад ибн Кутба. Он прокричал что-то, ибо Всевышний Аллах пожелал так, причём сам он не понял, что сказал, и мы не поняли его. После этого посланец скрылся, и мы увидели, как персы поспешно переходят через реку и бегут в восточную часть города. Мы спросили: “О Абу Муфаззир! Что ты сказал ему?” Он ответил: “Клянусь Аллахом, я не знаю, что это было. Только я чувствую, что меня охватило спокойствие, и я надеюсь, что сказал нечто благое”. Люди продолжали спрашивать его, но он отвечал всем одно и то же. Об этом стало известно Са‘ду, и он пришёл и спросил: “О Абу Муфаззир, что ты сказал ему? Клянусь Аллахом, они бегут!” Абу Муфаззир сказал ему то же самое, что говорил остальным. После этого к нам вышел из города всего один человек, который попросил гарантировать ему безопасность, и мы гарантировали ему безопасность. Он сказал нам, что в городе никого не осталось и ничто не мешает нам войти, если мы хотим сделать это. Мы вошли в город, и он действи-

тельно был пустым. Там не было никого и ничего. У нас остались только пленные, которые попали к нам во время сражений за пределами города. Мы спросили их и этого человека, который вышел к нам, почему все бежали. Он ответил: “Царь послал к вам человека, чтобы он предложил вам заключить мир с нами, а вы ответили ему, что между нами не будет мира до тех пор, пока вы не будете есть мёд Эфридина с цитрона ми Кусы, и наш царь воскликнул: ‹Горе нам! Поистине, это ангелы говорят их языками и отвечают нам вместо арабов! Ей богу, если это не так, тогда это не иначе как слова, которые

вложены в уста этого человека, чтобы мы прекратили! Идите же в дальнюю часть города!›”»

Аяты, которые прочитал Са‘д в Сабате. Са‘д послал вперёд Хашима и остальных, и они пошли к западной части Мадаина, а сам Са‘д остановился в Сабате и прочитал следующий аят Священного Корана:

Предостерегай людей от того дня, когда к ним явятся мучения. Тогда те, которые поступали несправедливо, скажут: «Господь наш! Дай нам отсрочку на маленький срок, и мы ответим на Твой призыв и последуем за посланниками». Им будет сказано: «Разве раньше вы не клялись, что не покинете земноймир?»

Сура 14 «Ибрахим», аят 44

Са‘д прочитал эо потому, что в этом месте отряды хосроя каждый день клялись: «Персидское государство не падёт, пока мы живы!» Что касается самих персидских отрядов, то Зухра разгромил их незадолго до своей гибели.

Мусульмане увидели дворец иранского правителя и вспомнили обещание Посланника Аллаха r: «Небольшая группа мусульман завоюет белый дворец — дворец хосроя» [Муслим].

Они воодушевились и почувствовали себя уверенно. И эти люди действительно заслуживали победы, которую даровал им Аллах, потому что они были беззаветно преданы своей религии и не испытывали никаких сомнений в отношении неё. Они ис-

пользовали любую возможность приблизиться к Аллаху.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)