АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Петроглифы Карелии

Читайте также:
  1. C) somewhere, anywhere, nowhere.
  2. I. Итоги социально-экономического развития Республики Карелия за 2007-2011 годы
  3. II. Основные проблемы, вызовы и риски. SWOT-анализ Республики Карелия
  4. II.Организация проезда студентов и преподавателей на место практики и обратно
  5. IV. Приоритетные направления деятельности Правительства Республики Карелия на период до 2017 года
  6. XIII—XV вв.
  7. А. Законодательные (представительные) органы власти республик в составе Российской Федерации
  8. А. Органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации
  9. БИБЛИОТЕКИ XVIII ВЕКА
  10. Борьба в тылу врага
  11. В связи с угрозой войны был создан указ о переходе
  12. Введение
Лучники и олени Наскальные рисунки Пещера Арана, восточная Испания

 

Главное отличие от предыдущей эпохи состояло в том, что художник теперь пытается передать внутренний смысл происходящего, а не внешнее сходство, как это было в палеолите. Теперь рисунок более схематичен, немного непонятен и расплывчат, если хотите, но это не говорит о ухудшении навыков художников мезолита, а напротив о его совершенствовании. Стараясь передать внутренний мир, они постигают основы души, мироздания, фигуры более динамичны, подвижны. Изображаются многофигурные сцены военной борьбы, охоты, загона скота, сбора меда (например, живопись в пещерах Испании). Животные теперь даются силуэтом, залитым черной или красной краской, но, несмотря на это, сила выразительности образного решения не теряется, так как все сосредоточивается на передаче экспрессии движения. Теперь художник старается не только добиться внешнего сходства, а главное, показать внутренний смысл происходящих событий. Человеческая фигура изображена схематично, условно, отдельными штрихами, но всегда в живом движении. Видимо, прежде всего, было важно изобразить действие человека, как он бежит, стреляет, борется, танцует, собирает плоды. Если изображения животного и человека эпохи мезолита менее правдоподобны, чем в предыдущую эпоху, то это говорит не о падении мастерства первобытных художников, а об изменении задач искусства.

 

Сцена сражения Наскальный рисунок Пещера Валлторта, Испания Воины Наскальные рисунки Пещера Валлторта, Испания  

 

Создание динамичных сцен с определенным сюжетом свидетельствует о более глубоком и сложном отражении действительности в сознании человека. Сцены, где участвуют люди, животные, птицы, очень динамичны. Все персонажи связаны развивающимся действием, т.е. основой решения изображений становится композиция. Раскраска, как это было и в росписях мезолита, несколько условна, но изображения отличаются верной передачей натуры.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)