АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Превосходство Иосифа

Читайте также:
  1. Агрессия и борьба за превосходство.
  2. Борьба за превосходство
  3. Братья Иосифа возвращаются с Вениамином
  4. Видение Иосифа
  5. Попытки соблазнить Иосифа и как он их отверг
  6. Поэтический мир Иосифа Бродского
  7. Смерть Йакуба и Иосифа
  8. Сон Иосифа сбывается
  9. Спасение Иосифа

Ибн Касир указывает: Когда царю рассказали об уме Иосифа и о том, как он все понял, он пожелал увидеть его. Он отправил посланца, чтобы тот привел к нему Иосифа, чтобы сделать его одним из придворных. Аллах говорит: «Это толкование сна привлекло внимание царя к Йусуфу, и он решил позвать его к себе. Он приказал, чтобы Йусуфа привели к нему. Когда посланец передал ему желание царя...», т. е. когда посланец пришел к Иосифу, тот не захотел выходить из темницы, если весь народ не узнает, что он был брошен в нее по несправедливому обвинению. Поэтому он сказал посланцу, чтобы тот возвращался обратно к /143/ царю, чтобы тот расследовал его дело и подтвердил бы, что он сопротивлялся намерениям женщины совершить прелюбодеяние. Я уверен, что Потифар прекрасно знает, что я невиновен. Аллах говорит: «Он сказал посланцу: «Вернись к своему господину — царю — и попроси, чтобы он заново разобрал мое дело. Пусть он спросит женщин, которых позвала к себе жена вельможи, чтобы строить козни против меня, и которые порезали себе руки от удивления, увидев меня: уверены ли они в моей невиновности и непорочности или в моей вине и нечестивости? Я прошу это только для того, чтобы люди узнали правду. А что касается моего Господа, то ему известны их обман и ухищрения»». (12:50) Когда женщин расспросили об этом деле, они признались, что он был честным, щепетильным молодым человеком. Аллах сказал: «Царь призвал женщин к себе и спросил их: «Что случилось, когда вы пытались соблазнить Йусуфа, склоняя к совершению греха? Склонился ли он к вам?» Они ответили ему: «Упаси нас Аллах! Он превыше того, чтобы оставить Своего раба без помощи и без защиты, чтобы он совершил нечестивые поступки. Мы не заметили в нем ничего порочного»». Только тогда жена Потифара призналась, что Иосиф невиновен и что его несправедливо бросили в темницу. «Тогда чувство добра восторжествовало в душе жены вельможи, и она сказала: «Теперь истина прояснилась. Это я обманывала его, соблазняла его, но он устоял и остался праведным. И я клянусь, он был правдив, когда отвергал клевету, утверждая, что он невиновен, а я — виновна. Это о мое признание — истина. Я сделала его, чтобы Йусуф убедился, что я не использую его пребывание в тюрьме, чтобы продолжать наговаривать на него и упорствовать в его обвинении, поскольку Аллах не способствует успеху козней изменников»». (12:51) Говорят, что последняя фраза была произнесена Иосифом. Он попросил царя расследовать это дело, чтобы Потифар узнал, что я был верен ему. Тем не менее позднее многие ученые придерживались той точки зрения, что эти слова принадлежат Залихе (Зулайхе). Она призналась в том, что случилось, чтобы ее муж мог знать, что она не совершила прелюбодеяния. Это была всего лишь попытка соблазнить Иосифа. Далее Аллах говорит: «Это мое признание — истина. Я сделала его, чтобы Йусуф убедился, что я не использую его пребывание в тюрьме, чтобы продолжать наговаривать на него и упорствовать в его обвинении, поскольку Аллах не способствует успеху козней изменников». (12:52)

Некоторые толкователи говорят, что последние два айата были произнесены женой Потифара. Это логичное предположение, подкрепляемое авторитетами. Однако другие утверждают, что они были произнесены Иосифом, и в этом случае они должны означать, что это Иосиф говорит о своей верности Потифару и о том, что он никогда не пользовался его отсутствием для того, чтобы обманывать его с его женой, /144/ хотя Иосиф был человеком и склонен к совершению ошибок.

Когда царь услышал это, он вновь послал за Иосифом, потому что ему нетерпелось увидеть его. Теперь, когда невиновность, мудрость, честность и порядочность Иосифа были доказаны и подтверждены, это произвело на царя еще большее впечатление, и он пожелал сделать его своим доверенным министром и советником. Аллах сказал: «Когда выявилась невиновность Йусуфа, царь приказал доставить его к нему и отправил за ним своих людей, решив сделать его одним из своих верных приближенных. Когда Йусуф пришел к царю, и они стали беседовать, царю стало ясно, какая у Йусуфа чистая душа и острый трезвый разум. Царь сказал ему: «Ты заслужил мое уважение, и я чувствую к тебе расположение и доверие». Царь узнал, что Йусуф осмотрителен и предприимчив. Почувствовав это, Йусуф попросил царя: «Назначь меня казначеем государственной сокровищницы и смотрителем зернохранилища, потому что, как ты уже убедился, я — человек осмотрительный и предприимчивый и могу наилучшим образом управлять делами царства и сохранить его богатства»». (12:54–55) Иосиф попросил, чтобы царь сделал его смотрителем зернохранилища, чтобы он мог почитать Аллаха, когда будет распределять доли между людьми, поскольку их ожидали семь неурожайных лет. Иосиф сказал, что он — честный человек, которому не трудно будет управлять хранилищами. Последний айат указывает, что человек может просить, чтобы его назначили правителем или командующим, если он хорошо понимает, что обладает способностями, честностью и является достойным доверия, чтобы взять на себя такую ответственность.

Далее Аллах, хвала Ему, говорит: «Так Аллах оказал великую милость Йусуфу и утвердил его в Египте, даровав ему власть и могущество. Он мог поселиться там, где пожелает». (12:56) Выйдя из темницы, Иосиф стал главным должностным лицом в Египте, имея власть делать все, что пожелает. Все это было наградой Аллаха верующему, а награда ему в лучшем мире будет еще более прекрасной. Аллах говорит: «А награда Аллаха в будущей жизни тем, которые уверовали в Него и Его посланников, боялись Его наказания и Судного дня, будет еще лучше и больше». (12:57) Говорят, что к этому времени /145/ Потифар умер и Иосиф занял его должность. Сообщалось, что Иосиф женился на Залихе (Зулайхе) и был честным министром.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)